Презентация, доклад по русскому языку Частнопредметные педагогические технологии

Частнопредметная педагогическая технология употребляется в значении "частная методика", т.е. как совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, зрителя (методика преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы учителя,

Слайд 1Частнопредметные педагогические технологии
Подготовила
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Сангарская СОШ№1»
Кузенко Светлана Ивановна

Частнопредметные педагогические технологииПодготовилаУчитель русского языка и литературыМБОУ «Сангарская СОШ№1»Кузенко Светлана Ивановна

Слайд 2
Частнопредметная педагогическая технология употребляется в значении "частная методика", т.е. как совокупность

методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, зрителя (методика преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы учителя, воспитателя).

Частнопредметная педагогическая технология употребляется в значении

Слайд 3
«Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе по В.Н.Зайцеву».

«Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе по В.Н.Зайцеву».

Слайд 4Классификационные параметры технологии
Уровень и характер применения: частнопредметные. Философская основа: прагматическая, природосообразная. Методологический подход: индивидуальный, статистический. Ведущие факторы

развития: социогенные. Научная концепция освоения опыта: ассоциативно-рефлекторная. Ориентация на личностные сферы и структуры: СУД + ЗУН. Характер содержания: обучающий, светский, общеобразовательный, проникающий. Вид социально-педагогической деятельности: обучающая, сопровождения, коррекции. Тип управления учебно-воспитательным процессом: система малых групп + программное управление. Преобладающие методы: объяснительно-иллюстративные + развивающие. Организационные формы: классно-урочная + индивидуальная + дифференцированная. Преобладающие средства: вербальные + наглядные + практические. Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий: дидактоцентрический. Направление модернизации: методическое усовершенствование и дидактическое реконструирование. Категория объектов: массовая + виктимологическая + работа с трудными.

Классификационные параметры технологии Уровень и характер применения: частнопредметные.  Философская основа: прагматическая, природосообразная.  Методологический подход: индивидуальный, статистический.  Ведущие

Слайд 5


Целевые ориентации
∂ Подготовить психику дошкольников и первоклассников к развитию речи. ∂ Достичь оптимального чтения во 2-3-м классах (120 слов в минуту). ∂ Повысить быстроту письма в 3-м классе (60 букв в минуту). ∂ Повысить орфографическую грамотности в 2 раза (1-3, 5-7-е классы). ∂ Обучить пересказу (перевод 90% двоечников на нормативный уровень). ∂ Совершенствовать вычислительные умения до уровня 30 цифр в минуту (3, 5-е классы). ∂ Сохранить учебные умения (3, 5-е классы) в период каникул (90%).



Слайд 6 ϖ Диагностико-технологическое управление

учебным процессом. ϖ Главной причиной неуспеваемости детей в школе является плохое чтение. ϖ Задержка в развитии детей носит в основном эмоционально-речевой характер. ϖ Психологической причиной того, что дети плохо читают и считают, является недостаточность оперативной памяти. ϖ Основой технологии развития общеучебных умений должна служить диагностика и самодиагностика. ϖ Принцип регулярного повторения. ϖ Преемственность, постоянное поддержание достигнутого уровня развития умений.

Концептуальные положения

ϖ Диагностико-технологическое управление учебным процессом.  ϖ Главной причиной

Слайд 7Процессуальная характеристика
Достичь поставленных целей можно с помощью технологических элементов: упражнений, тренингов,

объединяющихся в следующие группы. 1. Подготовка дошкольников к развитию речи на умение работать по указанию, копировать рисунок, выбор парных слов, запоминание показанных предметов, слушание и рассказывание. 2. Оптимальное чтение - это осмысленное чтение со скоростью разговорной речи (120-150 слов в минуту): ежеурочные пятиминутки чтения; зрительные диктанты по И.Т. Федоренко (ежедневно); жужжащее чтение; артикуляционные упражнения; пересказ содержания; составление вопросов по тексту; чтение перед сном. 3. Увеличение быстроты письма: уменьшить высоту строчных букв до 2,5 мм. 4. Повышение орфографической грамотности: диагностические диктанты; применение игровых словариков; обучение пересказу. 5. Совершенствование вычислительных умений: усвоить таблицы умножения; увеличить частоту тренировок; упражнения с демонстрационными карточками. 6. Сохранение учебных умений в период каникул: применение
тетрадей с печатной основой; ежедневные короткие упражнения;
летние задания для перешедших в 5-й класс.
Процессуальная характеристика Достичь поставленных целей можно с помощью технологических элементов: упражнений, тренингов, объединяющихся в следующие группы.

Слайд 8Общеорганизационные рекомендации:
– диагностика уровня умений и динамики его изменения с помощью

проверки, взаимопроверки, самопроверки;
– деление учебного года на 3 части – триместры;
– организовать класс преемственности - четвертый год обучения для тех, кто не достиг необходимых нормативов для успешного обучения в 5-м классе;
– оптимально оценивать: применять в 1-2-х классах только отметки «хорошо» и «отлично»;
– стимулировать положительные эмоции и удовольствие от сделанного.
Общеорганизационные рекомендации: – диагностика уровня умений и динамики его изменения с помощью проверки, взаимопроверки, самопроверки; – деление

Слайд 9Специфические черты технологии обучения:
диагностично поставленные цели,

ориентация всех учебных процедур

на гарантированное достижение учебных целей,

постоянная обратная связь – текущая и итоговая оценка результатов,

воспроизводимость всего обучающего цикла.
Специфические черты технологии обучения: диагностично поставленные цели, ориентация всех учебных процедур на гарантированное достижение учебных целей, постоянная

Слайд 10Формулирование целей по Блуму

Формулирование целей по Блуму

Слайд 11 Ликвидация «провалов» в учебной деятельности детей на входе и выходе

из начальной школы возможно на основе

- Технологии «Кольцо ускорения» и « Хед старт» (В.Н. Зайцева):
- оптимального чтения;
- развития зрительной и ассоциативной памяти;
- развития мышления;
- развития речи;
повышения грамотности письма, позволяющие за счет применения различных форм и средств в образовательном процессе обеспечить
достижение учащимися необходимого
и достаточного уровня для дальнейшего
успешного продолжения образования.
Ликвидация «провалов» в учебной деятельности детей на входе и выходе из начальной школы возможно на основе-

Слайд 12
Современные данные свидетельствуют о связи между успеваемостью школьников

и их представлениями о своих учебных способностях, носит характер взаимовлияния.
Успехи в учебе способствуют росту самооценки, а самооценка, в свою очередь, воздействует на уровень учебных успехов через механизмы ожиданий, притязаний, стандартов, мотивации и уверенности в своих силах.
Таким образом, низкая самооценка подрывает уверенность школьника в своих силах и формирует у него низкий уровень ожиданий, а низкая успеваемость снижает самооценку.
Современные данные свидетельствуют о связи между успеваемостью школьников и их представлениями о своих учебных

Слайд 13
В результате у ребенка формируется представление

о неспособности к чему-то, и он старательно избегает ситуаций, которые могли бы изменить его личное «я». Вместо того, чтобы направить усилия на преодоление своих неудач, он уходит от проблемы, и его неспособность закрепляется не только в сознании индивида, но и в реальности.
Такие дети объясняют свои неудачи принципиальной неспособностью решать задачи такого рода, что характеризует у ребенка самоотрицание, которое может привести к росту тревожности и эмоциональным нарушениям. Все это вызывает у школьника более резкую самокритику, а это, в свою очередь, увеличивает неуверенность индивида в себе, ведет к депрессии, к дезадаптации личности, тормозит стремление к достижениям.
В результате у ребенка формируется представление о неспособности к чему-то, и он

Слайд 14
Только применение новых технологий, к которым

относятся «Кольцо ускорения» и «Хед старт», позволяют ребенку чувствовать себя комфортно в школе, стимулируют познавательный интерес и мотивируют к дальнейшему продолжению образования.


Только применение новых технологий, к которым относятся «Кольцо ускорения» и «Хед старт»,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть