Презентация, доклад по русскому языку Частица как часть речи (7 класс)

Содержание

Проверка задания.1. и – с.2. а – п.3. и – с. 4. да – с.

Слайд 1Повторим пройденное. Выпишите союзы. Над соединительными поставьте букву с., над противительными

- п., над разделительными - р.

1. Звезды меркнут и гаснут. 2. Снарядил в путь коня: его первый скок – был пять верст, а другой пропадал из виду. 3. Птички солнышка ждут, птички песни поют, и стоит себе лес, улыбается. 4. Здравствуй, солнце да утро веселое.
(И. Никитин.)


Повторим пройденное. Выпишите союзы. Над соединительными поставьте букву с., над противительными - п., над разделительными - р.1.

Слайд 2Проверка задания.
1. и – с.
2. а – п.
3. и – с.

4. да – с.


Проверка задания.1. и – с.2. а – п.3. и – с. 4. да – с.

Слайд 3Задание. Графический диктант. Постройте схемы данных предложений, пронумеровав их. Расставьте знаки

препинания.

Умолк в тумане золотистом кудрявый сад и птичьим свистом он до зари не зазвучит.
С самого утра шел сильный дождь но к полудню небо прояснилось и мы могли продолжить свой путь.
Недалеко от домика где жил писатель рос огромный тополь.
Я вернусь когда раскинет ветки по-весеннему наш белый сад.
А звезды неожиданно в тумане блеснули и свет свой холодный над липами пьют.

Задание. Графический диктант. Постройте схемы данных предложений, пронумеровав их. Расставьте знаки препинания.Умолк в тумане золотистом кудрявый сад

Слайд 4Проверка.
[ ],и [ ].

[ ],но

[ ], и [ ].

[….., ( где ), ].

[ ],(когда ).

[ и ].





Проверка.[   ],и [  ]. [   ],но [  ], и [

Слайд 5


















































КРОССВОРД


П
Р
И
Ч
А
С
Т
И
Е
Е
О
Н
Ь
Л
Е
Т
А
Г
А
Л
И
Р
П
С
О
Ю
З
Т
Е
Л
Ь
Н
О
Е
И
Л
С
И
Ч
И
Е
Р
А
Н
Е
Ч
Ц
А
Г
Л
О
Г
Л
Часть речи, которая содержит в себе признаки глагола и прилагательного.
Эта часть

речи может быть эпитетом.
Связывает простые предложения в составе сложного и однородные члены.
Бывает количественным и порядковым.
Отвечает на вопросы КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ и т.п.
Обозначает действие предмета.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

КРОССВОРДПРИЧАСТИЕЕОНЬЛЕТАГАЛИРПСОЮЗТЕЛЬНОЕИЛСИЧИЕРАНЕЧЦАГЛОГЛЧасть речи, которая содержит в себе признаки глагола и прилагательного.Эта часть речи может быть эпитетом.Связывает простые предложения

Слайд 6 РАСПРЕДЕЛИТЕ СЛОВА НА ГРУППЫ


Чтобы, зато, из-под,
ввиду, не, в течение,
через, разве,

для, тоже,
но, неужели, как будто,
даже, вследствие.
РАСПРЕДЕЛИТЕ СЛОВА НА ГРУППЫ  Чтобы, зато, из-под,ввиду, не, в течение,через, разве, для, тоже,но, неужели, как

Слайд 8Служебные части речи


Служебные части речи

Слайд 9 ТЕМА: «ЧАСТИЦА КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»

ТЕМА: «ЧАСТИЦА КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»

Слайд 10Знать грамматические признаки частицы.
Знать, для чего служит частица.
Уметь отличать частицы от

других частей речи.
Находить частицы в предложениях, текстах.

ЦЕЛИ УРОКА:

Знать грамматические признаки частицы.Знать, для чего служит частица.Уметь отличать частицы от других частей речи.Находить частицы в предложениях,

Слайд 11Сравните предложения:

Сегодня к нам приедут друзья?

Разве сегодня к нам приедут друзья?
В

каком предложении выражен дополнительный
оттенок значения?

При помощи какого слова выражен
дополнительный оттенок значения?

?

разве

Сравните предложения:Сегодня к нам приедут друзья?Разве сегодня к нам приедут друзья?В каком предложении выражен дополнительный оттенок значения?При

Слайд 12
Сегодня к нам приедут друзья?

Разве сегодня к нам приедут

друзья?

(Во втором предложении вносится дополнительный оттенок (сомнение, неуверенность ) к слову «сегодня» при помощи использования частицы «разве»)


Сегодня к нам приедут друзья? Разве сегодня к нам приедут друзья?  (Во втором предложении вносится

Слайд 13Проанализируйте предложения:
Приехали бы друзья сегодня!

2.Пусть мальчики встретят друзей у ворот школы.
?
Приехали

бы
Пусть встретят

1. Условное наклоне
ние

2.
Повелительное наклоне
ние

Проанализируйте предложения:Приехали бы друзья сегодня!2.Пусть мальчики встретят друзей у ворот школы.?Приехали быПусть встретят1. Условное наклонение 2.Повелительное наклонение

Слайд 14КЛАСТЕР
Частица
как часть речи
Не изменяется
Не является
членом предложения
Не имеет грамматического значения
Служебная
часть

речи

Вносит различные оттенки значения

Служат для образования форм слова







КЛАСТЕРЧастица как часть речиНе изменяетсяНе являетсячленом предложенияНе имеет грамматического значенияСлужебная часть речиВносит различные оттенки значенияСлужат для образования

Слайд 15
Определение
Частица – это служебная часть речи, …

ОпределениеЧастица – это служебная часть речи, …

Слайд 16Прочитаем правило.
Частица – служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения

в предложение или служит для преобразования форм слова.
Применяя данное правило рассуждайте так:
В предложении Как хорошо играла наша команда! слово как усиливает значение словосочетания хорошо играла. Значит слово как – частица.
Прочитаем правило.Частица – служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения в предложение или служит для преобразования

Слайд 17Функции частиц
вносят различные
оттенки значения
в предложение
служат для
образования форм
слова
Как хорошо!
Пусть

встретят
Прочитал бы
Функции частиц вносят различные оттенки значения в предложениеслужат дляобразования формсловаКак хорошо!Пусть встретятПрочитал бы

Слайд 18НАЙДИТЕ И ВЫПИШИТЕ ЧАСТИЦЫ

НАЙДИТЕ И ВЫПИШИТЕ ЧАСТИЦЫ

Слайд 19 Вот спорый дождь. По всей реке стоит стеклянный звон.

Именно по высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает. А мелкий грибной дождь не звенит, лишь шепчет что-то своё, усыпительное. О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». А кому же плакать такими сияющими слезами горя или радости? Именно сказочной красавице- царевне.
К.Г.Паустовский

ПРОВЕРКА

Вот спорый дождь. По всей реке стоит стеклянный звон. Именно по высоте этого звона догадываешься,

Слайд 20Включите в предложения частицы из слов для справок. Запишите получившиеся предложения

в тетрадь.
Ты нап..сал домашн..е соч..нение? (ли)

Вы научились находить и испр..влять грамматические ошибки? (разве)

Можно нап..сать хорошее соч..нение в один вечер? (неужели)
Включите в предложения частицы из слов для справок. Запишите получившиеся предложения в тетрадь.Ты нап..сал домашн..е соч..нение? (ли)Вы

Слайд 21

Написал ли ты домашнее

сочинение?
Разве вы научились находить и исправлять грамматические ошибки?
Неужели можно написать хорошее сочинение в один вечер?

ПРОВЕРКА

Написал ли ты домашнее сочинение? Разве вы научились находить и

Слайд 23Выполним задание. Вам даны 3 предложения. Спишите их, и определите, какое

из них вызывает ВОСКЛИЦАНИЕ, какое СОМНЕНИЕ, а какое УСИЛЕНИЕ.

1) Как прекрасен этот мир!
А) восклицание
Б) сомнение
В) усиление
2) Глупость не смогли победить даже боги.
А) восклицание
Б) сомнение
В) усиление
3) Едва ли это у тебя получится?
А) восклицание
Б) сомнение
В) усиление

Мир прекрасней, чем Вам кажется!*)

Выполним задание. Вам даны 3 предложения. Спишите их, и определите, какое из них вызывает ВОСКЛИЦАНИЕ, какое СОМНЕНИЕ,

Слайд 24Определите ,от каких форм образованы эти слова.
4. Я самый грамотный!
А) сравнит.

степень прилагательного
Б) повелительное наклонение глагола
В) условное наклонение глагола
5. Пусть всегда будет солнце!
А) сравнит. степень прилагательного
Б) повелительное наклонение глагола
В) условное наклонение глагола
6. Мне бы хотелось чашечку чая.
А) сравнит. степень прилагательного
Б) повелительное наклонение глагола
В) условное наклонение глагола

Определите ,от каких форм образованы эти слова.4. Я самый грамотный!А) сравнит. степень прилагательногоБ) повелительное наклонение глаголаВ) условное

Слайд 25Проверим задания, которые мы только что выполнили.

Проверим задания, которые мы только что выполнили.

Слайд 26ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
* О какой части речи вы сегодня для себя сделали

новые открытия?


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ* О какой части речи вы сегодня для себя сделали новые открытия?

Слайд 27 ДОСТИГНУТЫ ЦЕЛИ УРОКА?
Знать грамматические признаки частицы.
Знать, для чего служит частица.
Уметь отличать

частицы от других частей речи.
Находить частицы в предложениях, текстах.

ДОСТИГНУТЫ ЦЕЛИ УРОКА?Знать грамматические признаки частицы.Знать, для чего служит частица.Уметь отличать частицы от других частей речи.Находить

Слайд 28ВЕРНО-НЕВЕРНО
1. Частица – самостоятельная часть речи.
2. Частица имеет лексическое значение.
3. У

частицы есть морфологические признаки.
4. Частица вносит в предложение оттенки значения.
5. Частица служит для связи слов в предложении.
6. С помощью частицы образуются формы слова.
7. Частица всегда является членом предложения.
8. Формообразующие частицы - это частицы бы, пусть.
9. Частица БЫ образует формы условного наклонения глагола.

ВЕРНО-НЕВЕРНО1. Частица – самостоятельная часть речи.2. Частица имеет лексическое значение.3. У частицы есть морфологические признаки.4. Частица вносит

Слайд 29ВЕРНО-НЕВЕРНО
- 1. Частица – самостоятельная часть речи.
- 2. Частица

имеет лексическое значение.
+ 3. У частицы есть морфологические признаки.
+ 4. Частица вносит в предложение оттенки значения.
- 5. Частица служит для связи слов в предложении.
+ 6. С помощью частицы образуются формы слова.
- 7. Частица всегда является членом предложения.
+ 8. Формообразующие частицы - это частицы бы,
пусть.
+ 9. Частица БЫ образует формы условного наклонения глагола.

ВЕРНО-НЕВЕРНО-  1. Частица – самостоятельная часть речи.-  2. Частица имеет лексическое значение.+  3. У

Слайд 30
Сегодня на уроке я узнал….
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня на

уроке мне было сложно…
Сегодня на уроке мне было легко…
Сегодня на уроке мне было интересно…


ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ

Сегодня на уроке я  узнал….Сегодня на уроке я научился…Сегодня на уроке мне было сложно…Сегодня на уроке

Слайд 31ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

- Выучить теорию (Справочник, п.66)
На выбор:
Упр. 403.
Выписать

из художественных произведений 7 предложений с частицами.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  - Выучить теорию (Справочник, п.66)На выбор:Упр. 403. Выписать из художественных произведений 7 предложений с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть