Презентация, доклад по русскому языку Частица как часть речи (7 класс)

Содержание

Частица как часть речи.

Слайд 1«Не стыдно не знать,

Стыдно не учиться»
«Не стыдно не знать,

Слайд 3Частица как часть речи.

Частица как часть речи.

Слайд 4Цели урока:
1)Выявить особенности частицы как служебной части речи. 2)Познакомиться с разрядами

частиц. 3)Уметь находить частицы в тексте, определять их значение.

Цели урока: 1)Выявить особенности частицы как служебной части речи. 2)Познакомиться с разрядами частиц. 3)Уметь находить частицы в

Слайд 5Задачи:
1)Провести
исследование .
2)Изучить теоретический материал о частице.
3)Научиться применять на практике изученный материал.

Задачи: 1)Провестиисследование .2)Изучить теоретический материал о частице.3)Научиться применять на практике изученный материал.

Слайд 6Составим кластер


Служебная часть речи







Не изменяется

Не является членом предложения


Частица

Составим кластерСлужебная часть речиНе изменяетсяНе является членом предложенияЧастица

Слайд 7Сравните предложения
1. Я выучил уроки.
2. Я не выучил уроки.
3. Я

бы выучил уроки…
4. Вряд ли я выучу уроки.

httphttp://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5fd29eac-bff8-4a43-8085-ccd0694dae63/60291/?interface=catalog&class=49&subject=8

Сравните предложения 1. Я выучил уроки.2. Я не выучил уроки.3. Я бы выучил уроки…4. Вряд ли я

Слайд 8 Стадия осмысления . Приём «INSERT»
Для разрешения возникших вопросов предлагаю вам текст

для чтения, в котором вы сделаете определённые пометки (INSERT)
\/ - это я знал;
• -противоречит моим представлениям, вызывает сомнения;
+ - новая информация;
? – возник вопрос.
.
Стадия осмысления . Приём «INSERT» Для разрешения возникших вопросов предлагаю вам текст для чтения, в котором

Слайд 9- это служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения в

предложение или служит для образования наклонений глагола.

Частица -

- это служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения в предложение или служит для образования наклонений

Слайд 10Функции частиц
вносят различные
оттенки значения
в предложение
служат для
образования форм
слова
Как хорошо!
Пусть

встретят
Прочитал бы

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329/60579/?interface=catalog&class=49&subject=8

Функции частиц вносят различные оттенки значения в предложениеслужат дляобразования формсловаКак хорошо!Пусть встретятПрочитал быhttp://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329/60579/?interface=catalog&class=49&subject=8

Слайд 11Разряды частиц
формообразующие
смысловые

Разряды частиц формообразующиесмысловые

Слайд 12Вставьте в текст подходящие по смыслу частицы.
Почти, все-таки, даже, как раз,

неужели, разве, вряд ли, пусть, только, вот, разве.
Семиклассники собрались после уроков, чтобы обсудить план проведения Дня именинника.
- … надо решить, как мы проведем День именинника, - сказал староста класса.
- … он состоится? – поинтересовались ребята.
- Конечно, … вы забыли о нашем последнем разговоре на классном часе? – спросил староста.
- … здорово! – воскликнули ребята.
- … надо придумать план его проведения.
- … Саша сыграет на фортепиано, - предложил Олег.
- … он сможет прийти на вечер, - сказала Маша.
- … ему неинтересно быть на нашем вечере? – удивились ребята.
- … в этот день у него экзамен в музыкальной школе, - пояснила Маша.
- И … если экзамен, он к вечеру освободится, - возразил Антон.
…. Все ребята приняли участие в обсуждении плана Дня именинника.

Вставьте в текст подходящие по смыслу частицы.Почти, все-таки, даже, как раз, неужели, разве, вряд ли, пусть, только,

Слайд 13Мы коньками режим звонкий, серебристый, чистый лед, а Сергей стоит в

сторонке и такую речь ведет: «Вот бы если бы коньки мы точить о лед могли, то сказали бы спасибо конькобежцы всей земли».
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329/60579/?interface=teacher&class=49&subject=8
Мы коньками режим звонкий, серебристый, чистый лед, а Сергей стоит в сторонке и такую речь ведет: «Вот

Слайд 14Формообразующие

Формообразующие

Слайд 15А между тем заря разгорается; вот уже золотые полосы протянулись по

небу, в оврагах клубятся пары; жаворонки звонко поют, предрассветный ветер подул – и тихо всплывает багровое солнце… Свежо, весело, любо! Далеко видно кругом. Вон за рощей деревня; вон подальше другая с белой церковью; вон березовый лесок на горе…
Как вольно дышит грудь, как крепнет человек, охваченный свежим дыханием весны!..

Отрывок из повести И. С. Тургенева «Лес и степь».

А между тем заря разгорается; вот уже золотые полосы протянулись по небу, в оврагах клубятся пары; жаворонки

Слайд 16Стихотворение И. С. Тургенева «Вариации».
День весенний, пленительный день!
Так приветно журчали ручьи.
А

в лесу в полусветную тень
Так светло западали лучи;
Как роскошно струилась река !
Как легко трепетали листы !
Как блаженно неслись облака !
Как светло улыбалася ты.
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329/60579/?interface=teacher&class=49&subject=8


Стихотворение И. С. Тургенева «Вариации».День весенний, пленительный день!Так приветно журчали ручьи.А в лесу в полусветную теньТак светло

Слайд 20Смысловые частицы

Смысловые частицы

Слайд 21Что за прелесть эти сказки!

2. Как бы узнать, что там делается

за воротами?

3. Вот эта детская тетрадь с моими детскими стихами.

4. Неужели в самом деле все сгорели карусели?

5. Как же мне не веселиться?

Определите значение частиц в предложениях

восклицание

формообразующая

указание

вопрос

восклицание

Что за прелесть эти сказки!2. Как бы узнать, что там делается за воротами?3. Вот эта детская тетрадь

Слайд 22Составим кластер
Частица
Вносит оттенки значения
Смысловые
Формообразую-щие
Не является членом предложения
Не изменяется
Служебная часть речи
Указа-ние
Восклицание
Усиле
ние
Отри
цание
Выделение
Воп-рос
Сомне-ние
средство усиления

эмоционального фона текста
Составим кластерЧастицаВносит оттенки значенияСмысловыеФормообразую-щиеНе является членом предложенияНе изменяетсяСлужебная часть речиУказа-ниеВосклицаниеУсилениеОтрицаниеВыделениеВоп-росСомне-ниесредство усиления эмоционального фона текста

Слайд 23« Августовский вечер. Последний луч». К.Ф. Юон

« Августовский вечер. Последний луч». К.Ф. Юон

Слайд 24«Майское утро. Соловьиное место», К.Ф.Юон

«Майское утро. Соловьиное место», К.Ф.Юон

Слайд 25К.Ф. Юон «Русская зима».

К.Ф. Юон «Русская зима».

Слайд 26«Дерево пожеланий»
Зелёный стикер:
Я понял-
Я знаю-
Я могу помочь другим-
Жёлтый стикер:
Знаю


Могу –
Но нужна помощь

Красный стикер:
- Ничего не понял

«Дерево пожеланий» Зелёный стикер:Я понял-Я знаю-Я могу помочь другим-Жёлтый стикер: Знаю – Могу –Но нужна помощьКрасный стикер:-

Слайд 27Домашнее задание (по выбору):
1. Выберите из художественных текстов любых авторов 4-5 предложений

с частицами, устно охарактеризуйте их роль.
2. Напишите мини-сочинение на лингвистическую тему «Роль частиц в речи».
3 Используя восклицательные частицы: как, вот так, что за, ну и… напишите мини-сочинение по картине К.Ф.Юона «Русская зима».
Домашнее задание (по выбору): 1.	Выберите из художественных текстов любых авторов 4-5 предложений с частицами, устно охарактеризуйте их

Слайд 28Спасибо за работу

Спасибо за работу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть