Презентация, доклад по русскому языку Безударные гласные в корне слова. Повторение (5 класс)

Содержание

Проверяем фонетический разбор (с/р)со-лнце [сонцэ] -2слога, 1-й удар с [с] -согл., твер., глух о [о] -глас, ударн л [-] -------- н [н] -согл, твер, звонк ц [ц] -согл, твер, глух е [э] -глас, безудар __________________________

Слайд 1Проверяем фонетический разбор (с/р)
Яблоко - 3 слога, 3 гласной, 3 согласной я

[й'] - согласный, звонкий, мягкий [а] - гласный, ударный б [б] - согласный, звонкий, твёрдый л [л] - согласный, звонкий, твёрдый о [а] - гласный, безударный к [к] - согласный, глухой, твёрдый о [а] - гласный, безударный -------------------------------------------- 6 букв, 7 звуков
Проверяем фонетический разбор (с/р)Яблоко - 3 слога, 3 гласной, 3 согласной я [й'] - согласный, звонкий, мягкий

Слайд 2Проверяем фонетический разбор (с/р)
со-лнце [сонцэ] -2слога, 1-й удар с [с] -согл.,

твер., глух о [о] -глас, ударн л [-] -------- н [н] -согл, твер, звонк ц [ц] -согл, твер, глух е [э] -глас, безудар __________________________ 5звуков, 6букв
Проверяем фонетический разбор (с/р)со-лнце [сонцэ] -2слога, 1-й удар  с [с] -согл., твер., глух о [о] -глас,

Слайд 3Проверяем домашнее задание
п.7 + учить Справочник
Упражнение 28.
Что такое ОРФОГРАФИЯ

и ОРФОГРАММА?
Орфограмма – это написание в словах по орфографическим правилам или по традиции.
По каким «особым» приметам или опознавательным знакам её можно найти?
Гласные без ударения – вЕнок, лИса
Гласные после шипящих – шЁпот, цИфра
Стечение согласных – грусТНый
Конец слова - стороЖ
Проверяем домашнее задание п.7 + учить Справочник Упражнение 28.Что такое ОРФОГРАФИЯ и ОРФОГРАММА?Орфограмма – это написание в

Слайд 4Проверяем домашнее задание
Упражнение 28.
В каких частях слова может «прятаться» орограмма-буква?

Проверяем домашнее заданиеУпражнение 28.В каких частях слова может «прятаться» орограмма-буква?

Слайд 5Выполним упражнение 29.

Выполним упражнение 29.

Слайд 6Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Правописание проверяемых безударных гласных  в корне слова

Слайд 7



Как проверить такое слово?
Безударные гласные
в корне
проверяй ударением!
Ударение над гласной может сделать слово ясным…




Слайд 8Какие существуют способы проверки правильности написания безударных гласных?
Работаем с параграфом 8.
ИЗМЕНИТЬ

ФОРМУ СЛОВА
Зима-зИмы

ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА
Зима-зИмний, зИмушка

Читаем правило №1 (стр. 19)

Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, нужно

Какие существуют способы проверки правильности написания безударных гласных?Работаем с параграфом 8.ИЗМЕНИТЬ ФОРМУ СЛОВАЗима-зИмыПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВАЗима-зИмний, зИмушкаЧитаем правило

Слайд 9
Корни с
Чередующимися
Гласными

Не проверяй
Ударением!
Например: гореть, приложение, выросли.


Корни с    Чередующимися Гласными     Не проверяйУдарением! Например: гореть,

Слайд 11Заполни ромашку
рЕки
блИнчик
пЯтна
трАвка
дОм





Заполни ромашкурЕкиблИнчикпЯтнатрАвкадОм

Слайд 12ПОДУМАЙ!
Пол_скать бельё


Пол_скать котёнка
о
полОщет
а
лАска

ПОДУМАЙ!Пол_скать бельёПол_скать котёнкаополОщеталАска

Слайд 13Рефлексия.

Рефлексия.

Слайд 14Штучка-одноручка,
Носик стальной,
Хвостик деревянный,
Всё лето на лугу,
А зимой

— на крюку.
Штучка-одноручка, Носик стальной, Хвостик деревянный, Всё лето на лугу, А зимой — на крюку.

Слайд 15Лежит веревка,
Шипит плутовка,
Брать ее опасно -
Укусит, ясно?

Лежит веревка,Шипит плутовка,Брать ее опасно -Укусит, ясно?

Слайд 16Горит столб,
А дыму нет.

Горит столб, А дыму нет.

Слайд 17Солнца яркого боится.
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдет

в траве.
Говорим мы о… .
Солнца яркого боится. Ночью - хищник эта птица. Ловко мышь найдет в траве. Говорим мы о… .

Слайд 18

Как корова, но мала,
Правда, тоже есть рога.

Как корова, но мала, Правда, тоже есть рога.

Слайд 19Проверим.
Трава
Коса
Змея

Свеча
Сова
Коза







- травы.
- косы.
- змеи.

- свечи.
- совы.
- козы.

Проверим.  ТраваКосаЗмеяСвечаСоваКоза- травы.- косы.- змеи. - свечи.- совы.- козы.

Слайд 20Упражнение 31.

Упражнение 31.

Слайд 21Молодцы!

Молодцы!

Слайд 22Подведём итоги:
Сегодня на уроке я вспомнил…
Сегодня на уроке я научился…

Подведём итоги:Сегодня на уроке я вспомнил…Сегодня на уроке я научился…

Слайд 23Домашнее задание
Параграф 8 + С. – УЧИТЬ
Упр. 31, 35.

Домашнее заданиеПараграф 8 + С. – УЧИТЬУпр. 31, 35.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть