Презентация, доклад по русскому языку Безличные глаголы

Содержание

Орфографическая разминка             Задание. Раскрыть скобки (слитное и раздельное написание не с глаголами).      (Не)пёк, (не)стал, (не)сжёг, (не)здоровится, (не)хотел, (не)люблю, (не)дооценивал, (не)был, (не)волил, (не)шумел, (не)замёрз, (не)читал.

Слайд 1

Урок русского языка 6 класс
«Безличные глаголы»




автор: Чаплыгина Г.В., учитель русского языка

и литературы
МБОУ г.Кери РК СШ№1 им.ВДубинина

Урок русского языка 6 класс«Безличные глаголы»автор: Чаплыгина Г.В., учитель русского языка и литературы МБОУ г.Кери РК

Слайд 2Орфографическая разминка            
Задание. Раскрыть скобки (слитное и раздельное написание

не с глаголами).
     (Не)пёк, (не)стал, (не)сжёг, (не)здоровится, (не)хотел, (не)люблю, (не)дооценивал, (не)был, (не)волил, (не)шумел, (не)замёрз, (не)читал.
Орфографическая разминка                Задание. Раскрыть скобки (слитное и раздельное написание не с глаголами).     

Слайд 3Задачи урока
знать значения безличных глаголов;
знать формы безличных глаголов;
уметь отличать безличные глаголы

от личных глаголов в безличной форме;
уметь пользоваться безличными глаголами в речи.
Задачи уроказнать значения безличных глаголов;знать формы безличных глаголов;уметь отличать безличные глаголы от личных глаголов в безличной форме;

Слайд 4 В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка. Ведь

и назначение глагола – выражать само действие! А. Югов
В глаголе струится  самая алая, самая свежая артериальная кровь языка. Ведь и назначение глагола –

Слайд 5несовершенный
совершенный
вид
переходность
непереходные
переходные
возвратность
НЕвозвратные
число
наклонение
время
Галактика Глагола
возвратные
лицо
род
спряжение
?

несовершенныйсовершенныйвидпереходностьнепереходныепереходные возвратностьНЕвозвратныечислонаклонениевремяГалактика Глаголавозвратныелицородспряжение?

Слайд 6Задание на повторение
Задание. Образовать глаголы повелительного наклонения.
Спешит –
Позовут –
Обжарят –
Отрежут –
Бегут


Избавятся –
Ехать –
Лечь –
Едят –
Лечиться –
Крикнуть –
Становиться -

Задание на повторениеЗадание. Образовать глаголы повелительного наклонения.Спешит –Позовут –Обжарят –Отрежут –Бегут –Избавятся –Ехать –Лечь –Едят –Лечиться –Крикнуть

Слайд 7Смеркается. В бору темнеет. Пожар зари над ним краснеет. Во влажной почве лист

сухой Без звука тонет под ногой. - Что объединяет данные предложения? - Какие предложения называются простыми? - Разделите эти предложения на 2 группы. - Назовите сказуемое в 1 и 2 предложениях. - Какое действие они обозначают? - Как называются такие глаголы?
Смеркается. В бору темнеет. Пожар зари над ним краснеет. Во влажной почве лист сухой Без звука тонет

Слайд 8Значение безличных глаголов
обозначают явления природы;
обозначают физическое состояние человека;
обозначают душевное состояние человека

и его переживания.
Значение безличных глаголовобозначают явления природы;обозначают физическое состояние человека;обозначают душевное состояние человека и его переживания.

Слайд 9Формы безличных глаголов
могут иметь форму 3-го лица ед. числа настоящего и

будущего времени;

могут иметь форму среднего рода ед. числа прошедшего времени.
Формы безличных глаголовмогут иметь форму 3-го лица ед. числа настоящего и будущего времени;могут иметь форму среднего рода

Слайд 11Сравните предложения
Дерево темнеет вдали.
В лесу быстро темнеет.

Ребёнок не спит.

Ему не спится.

личный глагол

личный глагол

личный глагол в значении
безличного

Безличный глагол, образованный от личного с помощью суффикса -ся

Сравните предложения Дерево темнеет вдали.  В лесу быстро темнеет. Ребёнок не спит. Ему не спится.личный глаголличный

Слайд 13Запомни! В значении безличных могут употребляться личные глаголы.

Запомни!  В значении безличных могут употребляться личные глаголы.

Слайд 14Укажите глагол, обозначающий
состояние человека
Захотелось воды
За окном моросит

Под утро завьюжило
Уже вечереет
Подумай

ещё!

Умница!

1

2

3

4

Укажите глагол, обозначающий состояние человекаЗахотелось водыЗа окном мороситПод утро завьюжилоУже вечереетПодумай ещё!Умница!1234

Слайд 15Однозвучно гремит колокольчик, и дорога пылится слегка
Дождик так и льётся, лужи

у крыльца

Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною

Из песни слова не выкинешь

Увы, повтори правило!

Молодец!!!

В каком предложении есть безличный глагол?

1

2

3

4

Однозвучно гремит колокольчик, и дорога пылится слегкаДождик так и льётся, лужи у крыльцаУж тает снег, бегут ручьи,

Слайд 16Укажите предложение с безличным глаголом в роли сказуемого
Кошка умывается
Ветерок за собой

манит

Всё похрустывает

Пахнет ноябрём

Конечно!

Ой, здесь есть ошибки!

1

2

3

4

Укажите предложение с безличным глаголом в роли сказуемогоКошка умываетсяВетерок за собой манитВсё похрустываетПахнет ноябрёмКонечно!Ой, здесь есть ошибки!1234

Слайд 17Найдите неверное утверждение
Безличные глаголы не изменяются по числам, лицам и родам
В

прошедшем времени безличные глаголы имеют форму м.р., ед. ч.

В настоящем и будущем времени безличные глаголы имеют только форму ед. ч., 3 лица

В предложении безличные глаголы являются сказуемыми

Разумеет-ся!

Эх, неверно…

1

2

3

4

Найдите неверное утверждениеБезличные глаголы не изменяются по числам, лицам и родамВ прошедшем времени безличные глаголы имеют форму

Слайд 181) На уроке я работал …………………… активно/пассивно
2) Своей работой на уроке

я ……………. доволен/недоволен
3) Урок для меня показался …………… коротким/длинным
4) За урок я ……………………………………. устал/не устал
5) Домашнее задание мне кажется ……… лёгким/трудным

Вывод. Рефлексия

1) На уроке я работал …………………… активно/пассивно2) Своей работой на уроке я ……………. доволен/недоволен3) Урок для меня

Слайд 19Выберите условные знаки,
соответствующие
вашей работе на уроке
!
?
-
- Мне всё понятно, я

всё усвоил

- Я понял, но мне надо еще потренироваться

- Я ничего не понял

За урок ставлю себе «5» «4» «3»

Выберите условные знаки, соответствующиевашей работе на уроке!?-- Мне всё понятно, я всё усвоил- Я понял, но мне

Слайд 20 Домашнее задание
Знать материал урока, дополнить сведениями из параграфа учебника.
Выписать из

учебника литературы примеры предложений с безличными глаголами (5-7), указать их форму
ИЛИ
Составить пейзажную зарисовку (5-7 предложений) с использованием безличных глаголов.
Домашнее заданиеЗнать материал урока, дополнить сведениями из параграфа учебника.Выписать из учебника литературы примеры

Слайд 21 Благодарю за работу

Благодарю за работу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть