Презентация, доклад по русскому языку А.Н.Комаров Наводнение

Содержание

Что такое наводнение? Наводнение, -я, ср. Затопление суши водой, выступившей из берегов. (Из словаря

Слайд 1 Подготовка
к сочинению по картине
А.Н. Комарова
«Наводнение»

Подготовка к сочинению по картине А.Н. Комарова«Наводнение»

Слайд 2Что такое наводнение?
Наводнение, -я, ср. Затопление суши водой,

выступившей из берегов. (Из словаря С.И. Ожегова)

половодье,
разлив,
паводок,
большая вода,
потоп.

Синонимы к слову «наводнение»?

Что такое наводнение? Наводнение, -я, ср.   Затопление  суши  водой,  выступившей  из

Слайд 11А.Н. Комаров «Наводнение»

А.Н. Комаров «Наводнение»

Слайд 12 Комаров Алексей Никанорович

Известный русский и советский живописец, скульптор, анималист.
1879 -

1977
Комаров   Алексей  Никанорович  Известный  русский  и  советский  живописец,

Слайд 13Кто такой анималист?
Художник, который изображает животных.
Animal (англ.)

– животное.
Кто такой анималист?Художник,  который  изображает животных.Animal  (англ.)  –  животное.

Слайд 14Какими качествами должен обладать художник - анималист?

1. Особая

заинтересованность животным миром, любование им, любовь к нему, к его формам.

2. Умение чувствовать животное. Это качество помогает найти в животном самое характерное и выразительное, самое привлекательное.

3. Знание животного. Знание форм, строения и анатомии, жизни и повадок животного.

Какими  качествами  должен обладать  художник - анималист? 1. Особая заинтересованность животным миром, любование им,

Слайд 15Художник – анималист
«Я старался заразить зрителей и читателей своей
любовью к

зверям и птицам нашей родной природы;
я видел их в натуре, люблю и хорошо знаю».
А.Н.Комаров
Художник – анималист«Я старался заразить зрителей и читателей своей любовью к зверям и птицам нашей родной природы;

Слайд 16 Известный художник-анималист Алексей Никанорович Комаров родился

14 октября 1879 г. в Тульской губернии. Ещё в возрасте четырёх-пяти лет рисовал и лепил из хлеба домашних животных. В училище живописи, ваяния и зодчества поступил без труда,
что свидетельствовало о большом даровании юноши.
А.Н. Комаров много работал, участвовал в выставках, иллюстрировал журналы и книги. Он много путешествовал.
Комаров Алексей Никанорович является основоположником русской анималистической школы.
Его работы отличает поразительный реализм, портретное сходство с конкретным животным. Значительное место в творчестве А. Комарова занимают иллюстрации детской литературы.
Своеобразными правдивыми рисунками художник передает детям свою любовь к животным.
Известный художник-анималист Алексей Никанорович Комаров  родился 14 октября 1879 г. в

Слайд 17 Картины А.Н.Комарова

«Заяц - беляк»
«Белые медведи»
«Дикие утки»

Картины А.Н.Комарова  «Заяц - беляк»«Белые медведи»«Дикие утки»

Слайд 18 Картины А.Н.Комарова

«Семья рысей»
«Орёл с добычей»
«Лиса»

Картины А.Н.Комарова  «Семья рысей»«Орёл с добычей»«Лиса»

Слайд 19 Иллюстрации детской литературы

Иллюстрации детской литературы

Слайд 20 Марки с иллюстрациями А.Н.Комарова

Марки с иллюстрациями

А.Н.Комарова

Марки  с иллюстрациями   А.Н.Комарова   Марки с иллюстрациями  А.Н.Комарова

Слайд 21А.Н. Комаров «Наводнение»

А.Н. Комаров «Наводнение»

Слайд 22Описание зайца художником слова
Заяц жил на островке среди широкой реки. Это

был ещё молодой, не очень умный заяц. Он и внимания не обращал, что река кругом его островка с треском сбрасывала лёд. В тот день заяц спокойно спал у себя под кустом. Вода в реке стала быстро прибывать. На следующее утро из воды торчал только крошечный кусочек острова. На нём росло толстое, корявое дерево. Заяц стал прыгать на дерево, но каждый раз обрывался и шлёпался в воду. Наконец ему удалось вскочить на толстый, нижний сук. Заяц примостился на нём и стал терпеливо дожидаться конца наводнения. В.Бианки
Описание зайца художником словаЗаяц жил на островке среди широкой реки. Это был ещё молодой, не очень умный

Слайд 23Описание зайца художником слова
Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»
Я

раз за дровами
В лодке поехал: их много с реки
К нам в половодье весной нагоняет,
Еду, ловлю их. Вода прибывает.
Вижу один островок небольшой,
Зайцы на нём собралися гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверкам; уж под ними осталось
Меньше аршина земли в ширину,
Меньше сажени в длину.

Тут я подъехал: лопочут ушами,
Сами ни с места; я взял одного,
Прочим скомандовал: прыгайте сами!
Прыгнули зайцы мои, ничего!
Только уселась команда косая,
Весь островочек пропал под водой:
«То-то! сказал я: не спорьте со мной!
Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!»
Этак гуторя, плывём в тишине.
Столбик не столбик - зайчишко на пне,
Лапки скрестивши, стоит, горемыка,
Взял и его: тягота не велика!

Описание зайца художником слова  Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»Я раз за дровами В лодке поехал:

Слайд 24Какое время года изображено на
картине?
Ранняя весна, большой весенний разлив, суша скрылась под водой

, лес затоплен.
Какое время года изображено на картине?Ранняя  весна, большой весенний разлив,  суша скрылась под водой ,

Слайд 25Кто герой картины?
Заяц, который забрался на нижний сук корявого дерева.

Кто герой картины?Заяц, который забрался  на нижний сук  корявого дерева.

Слайд 26Как он там оказался?
Весеннее солнышко растопило снег, высоко поднялась вода. Испуганные звери покидают затопленные

норы и пытаются спастись от паводка .
Как он там оказался?Весеннее солнышко растопило снег, высоко поднялась вода. Испуганные звери покидают затопленные норы и пытаются

Слайд 27Опишите зайца
У зайца продолговатая голова, светлая мордочка. Глаза расширены от испуга.

Длинные рыжеватые уши стоят торчком, он чутко прислушивается к каждому плеску воды. У зайца густая пушистая шёрстка, спинка тёмно-серого цвета. Брюшко светленькое, грудка желтоватая, с розовым отливом.

Опишите  зайцаУ зайца продолговатая голова, светлая мордочка. Глаза расширены от испуга. Длинные рыжеватые уши стоят торчком,

Слайд 28Что вы
думаете о косом?
Испуганный зайчик оказался в беде. Но он находчивый, не растерялся.

Догадался запрыгнуть на сук дерева. Прижался спиной к стволу, поджал лапки. Заяц дрожит от холода, со страхом смотрит на прибывающую воду.
Что вы думаете о косом?Испуганный зайчик оказался в беде. Но он находчивый, не растерялся. Догадался запрыгнуть на

Слайд 29Какие краски преобладают на
полотне?
Тёмные, неяркие, приглушённые, тёмно-серые, серо-голубые, оттенки коричневого цвета.

Это говорит о том, что зайчик оказался в трудной ситуации.
Какие краски преобладают на полотне?Тёмные, неяркие, приглушённые, тёмно-серые,    серо-голубые, оттенки коричневого цвета.  Это

Слайд 30Как вы думаете, как художник относится к зайцу?
По картине «Наводнение» видно, что Алексей Никанорович с

любовью относится к природе и ко всему живому миру.

Как вы думаете, как художник относится к зайцу? По картине «Наводнение» видно, что Алексей Никанорович с любовью

Слайд 31Подберите синонимы

живописец, творец, автор картины
половодье, разлив, паводок
русак, заинька, бедняжка, зверёк
Заяц –


Художник –

Наводнение –

Подберите синонимы живописец,  творец,  автор картиныполоводье,  разлив,  паводокрусак,  заинька,  бедняжка,

Слайд 32I. Вступление:

1. Что за картина передо мной?
2. Кто автор этой картины?
II. Основная часть. Кто изображён на картине?
1. Как зайчик оказался на дереве?
2. Как художник изобразил зайчишку?
а) внешний вид (голова, глаза, уши, лапы, шерсть);
б) поза;
в) состояние.
6. Какие цвета использовал художник?
III. Заключение:
1. Ваше впечатление от картины.
2.Что художник хотел сказать своим творчеством? Над чем заставляет нас задуматься?

Работа над сочинением

I. Вступление:

Слайд 33Приступаем к работе над сочинением.
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ !

Приступаем к работе над сочинением.ЖЕЛАЮ  УСПЕХОВ !

Слайд 34Презентацию подготовила Казыханова Гульнур Магафуровна учитель русского языка и литературы МКОУ «Манильская средняя школа» Камчатский

край
Презентацию подготовила Казыханова Гульнур Магафуровна учитель русского языка и литературы МКОУ «Манильская средняя школа» Камчатский край

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть