Презентация, доклад по русскому языку Активизация мыслительной деятельности учащихся через использование ИКТ при изучении раздела образовательной программы НАРЕЧИЕ

Содержание

ТЕМА:«Активизация мыслительной деятельности учащихся через использование ИКТ при изучении раздела образовательной программы «НАРЕЧИЕ»»

Слайд 1

МБОУ Тёшинская СОШ


Методическая разработка раздела образовательной программы
по русскому языку
авторы учебника

– М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.

Учитель русского языка и литературы МБОУ Тёшинская СОШ
Шарандина Наталья Львовна
стаж работы – 10 лет

п. Тёша
2012г.

МБОУ Тёшинская СОШМетодическая разработка раздела образовательной программыпо русскому языку авторы учебника – М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.

Слайд 2ТЕМА:

«Активизация мыслительной деятельности учащихся через использование ИКТ при изучении раздела образовательной

программы «НАРЕЧИЕ»»
ТЕМА:«Активизация мыслительной деятельности учащихся через использование ИКТ при изучении раздела образовательной программы «НАРЕЧИЕ»»

Слайд 3 Цель проекта: разработка раздела образовательной программы по русскому языку с

использованием компьютерных технологий по теме «Наречие»

Задачи:
- использование компьютерных технологий при изучении русского языка (тема «Наречие»);
- повышение интереса учащихся к предметам (русский язык, информационные технологии);
- возможность заниматься русским языком не только на уроке, но и дома;
- выполнение разнообразных творческих заданиях (от увлекательной прогулки по городу Наречие, кроссворда, до практических заданий-тестов и модулей)

Цель проекта: разработка раздела образовательной программы по русскому языку с использованием компьютерных технологий по теме «Наречие»Задачи:

Слайд 4Методическая разработка раздела образовательной программы
«Русский язык 7 класс»
«НАРЕЧИЕ»


1. Пояснительная записка
2. Структура содержания тематических модулей раздела программы
3. Учебно-тематическое планирование раздела «Наречие»
4. Учебно-методический комплекс
5. Список литературы
6. Результаты апробации содержания программы
7. Заключение
Методическая разработка раздела образовательной программы «Русский язык 7 класс»«НАРЕЧИЕ»

Слайд 5Пояснительная записка

Пояснительная записка

Слайд 6Актуальность работы.
Наречия являются наиболее часто употребляемой частью речи.
Неверная передача

его значения приводит к искажению смысла оригинала.
Большое количество ошибок в написании наречий, особенно слитного и раздельного.
Неумение отличать наречия от других частей речи.
Большой интерес к данной части речи в современной науке.
Недостаточная научная разработанность данного раздела.
Необходимость оптимизации изучения данной темы на уроках русского языка.

Актуальность использования ИКТ на уроках русского языка.
Интенсификация образования.
Управление обучением с помощью ИКТ приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся.
Повышение интереса учащихся к сложному предмету.
Правильность самооценки.
Самостоятельность при повторении практического материала

Актуальность работы. Наречия являются наиболее часто употребляемой частью речи. Неверная передача его значения приводит к искажению смысла

Слайд 7Принципы отбора содержания образования
СИСТЕМНОСТИ
НАГЛЯДНОСТИ
СОЗНАТЕЛЬНОСТИ
ДОСТУПНОСТИ
ПРОЧНОСТИ
ОБУЧЕНИЯ
СВЯЗИ С
ЖИЗНЬЮ
ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ

Принципы отбора содержания образованияСИСТЕМНОСТИНАГЛЯДНОСТИСОЗНАТЕЛЬНОСТИДОСТУПНОСТИПРОЧНОСТИ ОБУЧЕНИЯСВЯЗИ СЖИЗНЬЮТЕХНОЛОГИЧНОСТИ

Слайд 8Цель и задачи изучения раздела «Наречие»

Цель: создание условий для усвоения

учащимися закономерностей развития языка и понимания ими научной и практической его ценности и формировании высокой коммуникативной, языковой, лингвистической, эстетической и нравственной компетенции. ЗАДАЧИ
Цель и задачи изучения раздела «Наречие» Цель: создание условий для усвоения учащимися закономерностей развития языка и понимания

Слайд 9Ожидаемые результаты освоения раздела «НАРЕЧИЕ»


Знать:
особенности наречия как части речи;
синтаксическую роль наречий

в предложении;
смысловые группы наречий;
степени сравнения наречий и их образование;
текстообразующую роль наречий;
особенности образования наречий;
особенности пунктуации наречий.

Уметь:
правильно ставить ударение в наречиях;
использовать в речи наречия-синонимы и антонимы
образовывать разные формы наречий
правильно выбирать слитное, раздельное или дефисное написание наречий;
правильно выбирать варианты написания не с наречиями на –о и –е; одной и двух букв н в наречиях на –о и –е; букв о и е после шипящих на конце наречий; суффиксов –о и –а на конце наречий; ь после шипящих на конце наречий;
различать наречия и категорию состояния.

Ожидаемые результаты освоения раздела «НАРЕЧИЕ»Знать:особенности наречия как части речи;синтаксическую роль наречий в предложении;смысловые группы наречий;степени сравнения наречий

Слайд 10Тематическое планирование урока на примере одного урока

Тематическое планирование урока на примере одного урока

Слайд 11Возможности использования ИКТ на уроках русского языка
×        во вступительном слове учителя или

учащихся;
×         на этапе предъявления учебной информации;
×         на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером;
×         на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний (навыков, умений);
×         на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения;
×         на этапе коррекции и самого процесса обучения и его результатов путем совершенствования дозировки учебного материала, его классификации, систематизации и др.;
×         во внеурочное время при подготовке домашних заданий, выступлений на уроках, при подготовке к внеклассным мероприятиям;
×         при подготовке к будущим ГИА и ЕГЭ.
Возможности использования ИКТ на уроках русского языка×        во вступительном слове учителя или учащихся;×         на этапе предъявления учебной информации;×        

Слайд 12Использование ИКТ: в виде отдельной компьютерной презентации
Тема:
Иногда бывает Вам желательно
Действие иль

признак пояснить.
Это значит нужно обязательно
Вам меня на помощь пригласить.
П. Чесноков.

Употребление наречий в речи.

Цель урока: научиться грамотно и уместно употреблять наречия в собственной речи (устной и письменной).

Использование ИКТ: в виде отдельной компьютерной презентацииТема: Иногда бывает Вам желательноДействие иль признак пояснить.Это значит нужно обязательноВам

Слайд 13в виде опорной схемы

в виде опорной схемы

Слайд 14в виде таблицы
НАРЕЧИЕ
Самостоятельная неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия или

признак признака.

в виде таблицыНАРЕЧИЕСамостоятельная неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия или признак признака.

Слайд 15в виде ребусов

в виде ребусов

Слайд 16в виде кроссвордов
Кроссворд "Наречие"
Наречие обозначает пред­мет, действие или

признак?
В какой степени сравнения стоят наречия быстрее, хуже, лучше?
в виде кроссвордов  Кроссворд

Слайд 17в виде алгоритмов

в виде алгоритмов

Слайд 18в виде карточек


Карточка 9. Раскройте скобки.
(В) восьмером, (в) двое, (в) девятеро,

(в) девятых, (в) десятых, (во) вторых, (во) первых, (в) одиночку, (в) первые, (в) пятеро, (в) пятых, (в) седьмых, (в) третьих, (в) трое, (в) троем, (в) четверо, (в) четвером, (в) четвертых, (в) шестеро, (в) шестером, (в) шестых, (на) трое, (на) четверо, (по) одиночке, (по) шестеро, (на) двое.

в виде карточекКарточка 9. Раскройте скобки.(В) восьмером, (в) двое, (в) девятеро, (в) девятых, (в) десятых, (во) вторых,

Слайд 19при проведении тестов
Вариант 1
1. Выбери и отметь характеристики, относящиеся

к наречию.
а) Наречие — это служебная часть речи.
б) В предложении наречия бывают обстоятельствами, сказуе­мыми, определениями.
в) Наречие — это самостоятельная часть речи.
г) Наречия не изменяются.
д) Наречие объясняет предмет.
е) Наречие обозначает признак действия и признак признака.
2. В каждом столбике найди и укажи наречие:
а) сплошной; д) полночь; и) далёкий;
б) сплошь; е) спрячь; к) далеко;
в) мелочь; ж) брошь; л) удали;
г) отрежь; з) навзничь; м) далёк.

при проведении контрольных работ;
при написании изложений и сочинений;
в виде буклетов;
в виде компьютерных модулей;

при проведении тестов Вариант 11.  Выбери и отметь характеристики, относящиеся к наречию.а) Наречие — это служебная

Слайд 20Сравнение изучаемых классов

Сравнение изучаемых классов

Слайд 21Результативность опыта

Результативность опыта

Слайд 22
ВЫВОД
Внедрение современных компьютерных технологий приводит к активизации мыслительной деятельности учащихся,

оказывает положительный эффект на отношение школьников к учебной деятельности и на качество их учения, происходит повышение уровня познавательного интереса, самостоятельности и активности учащихся. Процесс обучения становится более интенсивным и насыщенным.
ВЫВОД Внедрение современных компьютерных технологий приводит к активизации мыслительной деятельности учащихся, оказывает положительный эффект на отношение школьников

Слайд 23Учение с увлечением – это учение с великим трудом. Чем больше

труда, тем больше успеха, тем больше увлечения, а оно в свою очередь подвигает на новый труд, еще более серьезный.
Учение с увлечением – это учение с великим трудом. Чем больше труда, тем больше успеха, тем больше

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть