Презентация, доклад по русскому языку 9класс

Работа с текстомТропинка Через п..ляны, через душ…стый с..сновый бор и весёлые берёзовые переле…ки в…ётся л…сная тр…пинка. Весною и летом мы ходим гулять по этой любимой тр..пинке. Гуляя в

Слайд 1Текст как продукт речевой деятельности. Типы речи.

Разработала Кравченко Н.Б.

Текст как продукт речевой деятельности. Типы речи.Разработала Кравченко Н.Б.

Слайд 4Работа с текстом
Тропинка
Через п..ляны, через душ…стый с..сновый

бор и весёлые берёзовые переле…ки в…ётся л…сная тр…пинка.
Весною и летом мы ходим гулять по этой любимой тр..пинке.
Гуляя в лесу, мы слыш..м и вид…м, как ж…вут звери и птицы, растут, разг..варивают между собой д…рев..я и меняют(?)ся вр..мена года.
Много ч…дес раскрыла (перед) нами л…сная любимая тр…пинка.
Работа с текстомТропинка    Через п..ляны, через душ…стый с..сновый бор и весёлые берёзовые переле…ки в…ётся

Слайд 5Работа с текстом (устно)
Что называется текстом?
Текст

– это несколько предложений, связанных по смыслу и расположенных в определенной последовательности. Последовательность предложений соответствует последовательности событий. Текст можно озаглавить.
У текста есть заглавие – «Тропинка». Что отражается в заглавии?
(тема текста)
Работа с текстом (устно)Что называется текстом?     Текст – это несколько предложений, связанных по

Слайд 6Работа с текстом (устно)

Что называется темой текста?

Тема текста – то, о чем говорится в тексте.
2. Что такое основная мысль текста?
Основная мысль текста – то, в чём убеждает нас автор.
3. Какова тема нашего текста?
Тема текста – лесная тропинка.
4. Какова основная мысль текста?
Лесная тропинка интересна, любима.


Работа с текстом (устно) Что называется темой текста?    Тема текста – то, о чем

Слайд 7Работа с текстом (устно)
5. Тема и основная мысль текста раскрываются постепенно,

поэтому он обычно делится на части. В нашем тексте три части. Определите их.
1. Начало (1-е предложение).
2. Основная часть (2-е и 3-е предложения – что
мы видим и слышим, гуляя по тропинке).
3. Заключение (последнее предложение. Оно же
конец предложения).
Вывод: все части текста связаны между собой по смыслу (все они раскрывают одну и ту же тему и основную мысль.)
Работа с текстом (устно)5. Тема и основная мысль текста раскрываются постепенно, поэтому он обычно делится на части.

Слайд 8Основные признаки текста:
текст
связность
Композиционная
завершенность
Делимость
на части
(вступление,
основная часть,
заключение)
Основная
мысль
заглавие
тема

Основные признаки текста: текстсвязностьКомпозиционная завершенностьДелимость на части(вступление, основная часть, заключение)Основнаямысльзаглавиетема

Слайд 9Работа с текстом (письменно)
Цель: озаглавить, списать текст;

определить тему и основную мысль текста.
На самом кр…ю оврага среди ольховых кустов ст..яла м..л..дая верба. Её темно-красные ветки были украшены белыми шелковистыми комочками. Это было самое весёлое, самое наря…ное дер..вце (во) всём переле…ке.
Работа с текстом (письменно) Цель: озаглавить, списать текст;      определить тему и основную

Слайд 10Работа с текстом (устно)
Можно ли этот отрывок назвать текстом?
Назовите основные

признаки текста.
Заглавие (Цветущая верба)
тема ( цветущая верба)
основная мысль (молодая верба - самое веселое и нарядное дерево во всем перелеске)
связность (верба – она- деревце)
композиционная завершенность.
Работа с текстом (устно)Можно ли этот отрывок назвать текстом? Назовите основные признаки текста.Заглавие (Цветущая верба) тема (

Слайд 16Определите тип текста
И вдруг... случилось что-то необъяснимое, почти сверхъестественное. Мышастый дог

внезапно грохнулся на спину, и какая-то невидимая сила повлекла его с тротуара. Вслед за этим та же невидимая сила плотно охватила горло изумленного Джека... Джек уперся передними ногами и яростно замотал головой. Но незримое «что-то» так стиснуло его шею, что коричневый пойнтер лишился сознания. (А. И. Куприн)

ПОВЕСТВОВАНИЕ
Мир (предмет) в движении, передается лишь на нескольких кадрах фотоаппарата.

Определите тип текстаИ вдруг... случилось что-то необъяснимое, почти сверхъестественное. Мышастый дог внезапно грохнулся на спину, и какая-то

Слайд 17Определите тип текста
Если писатель, работая, не видит за словами того, о

чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними.
Но если писатель хорошо видит то, о чем он пишет, то самые простые и порой даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать. К. Г. Паустовский)

РАССУЖДЕНИЕ
мысли о мире (предмете), а не сам мир (предмет), их нельзя сфотографировать.

Определите тип текстаЕсли писатель, работая, не видит за словами того, о чем он пишет, то и читатель

Слайд 18Определите тип текста
Небо было ясное, чистое, нежно-голубого цвета. Легкие белые облака,

освещенные с одной стороны розовым блеском, лениво плыли в прозрачной тишине. Восток алел и пламенел, отливая в иных местах перламутром и серебром. Из-за горизонта, точно гигантские растопыренные пальцы, тянулись вверх по небу золотые полосы от лучей еще не взошедшего солнца.
(А. И. Куприн)

ОПИСАНИЕ
Мир (предмет) в покое, представление его на одном кадре фотоаппарата

Определите тип текстаНебо было ясное, чистое, нежно-голубого цвета. Легкие белые облака, освещенные с одной стороны розовым блеском,

Слайд 19

Спасибо за работу!!!
Спасибо за работу!!!

Спасибо за работу!!!Спасибо за работу!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть