Презентация, доклад по русскому языку

Содержание

Правописание гласных в корнях с чередованием -кас- – -кос-, -бер- – -бир- и др.Кас-костер-тирстел-стилБер-бирА-ОИ-Едер-дирпер-пир

Слайд 1Пятое декабря. Классная работа.

Пятое декабря. Классная работа.

Слайд 2Правописание гласных в корнях с чередованием -кас- – -кос-, -бер- –

-бир- и др.

Кас-кос

тер-тир

стел-стил

Бер-бир

А-О
И-Е

дер-дир

пер-пир

Правописание гласных в корнях с чередованием -кас- – -кос-, -бер- – -бир- и др.Кас-костер-тирстел-стилБер-бирА-ОИ-Едер-дирпер-пир

Слайд 3Цели урока:
Знать:
Правило «Чередование гласных А-О, И-Е в корне слов»
Уметь:
Уметь применять правило

«Чередование гласных А-О, И-Е в корне слов»;
Уметь работать по алгоритму

Цели урока:Знать:Правило «Чередование гласных А-О, И-Е в корне слов»Уметь:Уметь применять правило «Чередование гласных А-О, И-Е в корне

Слайд 4

ПЕРФОКАРТА
уг…р

заг…р
з…ря обг…реть
з…рево сг…реть
з…рница пол…гаться
з…рька изл…гать
изл…жение сл…гаемое
предл…гать предпол…гать




ПЕРФОКАРТА    уг…р

Слайд 5

ПЕРФОКАРТА
Соедини буквы «З» по порядку, что получилось?

а а
а о
а о
а а
о а
о а
а а




«4» -1-2 ошибки
«3»- 3-4 ошибки

ПЕРФОКАРТАСоедини буквы «З» по порядку, что получилось?  а

Слайд 6В государстве Морфемике у королевы Орфографии жили-были в одной избушке братья-близнецы.

Они были очень похожи друг на друга, но все-таки немного отличались, одной единственной буквой. Это были корни -КОС– и -КАС-. Братьев часто соседи путали, особенно при разговоре. И вот однажды они попросили близнецов:
– Как бы мы хотели различать вас, ходите в разной одежде или найдите другой отличительный признак.
– Не можем мы ходить в разной одежде, – отвечали дружно братья, – мы ведь близнецы, но просьбу вашу не оставим без внимания. Один из нас будет носить в правой руке сумочку-суффикс -а-. – О! Это буду я, – закричал -КАС-, – мне легче будет эта ноша, так как во мне уже есть эта буква.


В государстве Морфемике у королевы Орфографии жили-были в одной избушке братья-близнецы. Они были очень похожи друг на

Слайд 7Критерии оценки:
«5»-выполнено
без ошибок
«4»-1-2 ошибки
«3»-3 ошибки

Критерии оценки:«5»-выполнено     без ошибок«4»-1-2 ошибки«3»-3 ошибки

Слайд 8Девочка очень аккуратная:  Хорошо все убирает,  Всю грязь отдирает,  Пыль везде стирает,  Шкафы запирает,  Так устает,

что умирает от усталости.  Но когда сердится, то говорит:  "Когда все уберу,  Грязь отдеру  Надо пыль стереть,  Шкафы запереть,  Не хочу! Я так устала, что могу умереть!
Девочка очень аккуратная:  Хорошо все убирает,  Всю грязь отдирает,  Пыль везде стирает,  Шкафы запирает,  Так устает, что

Слайд 9Убирает

Уберу
Отдирает Отдеру
Стирает Стереть
Запирает Запереть
Умирает Могу умереть


Убирает              УберуОтдирает

Слайд 10 И
Если после корня

есть суффикса а
Выбирать
Запирать
Умирать
Расстилать
Раздирать
блистать

Е
Если после корня нет суффикса а
Выберут
Запереть
Умереть
Расстелить
Раздерут
блестеть

Чередование и – е

И Если после корня есть суффикса а

Слайд 111. Вдруг рыба заметалась, во все стороны, стала нырять, извиваться, прыгать

и, наконец, зам…рла.
2.Она пела эльфам весёлые песни, а когда в холодных странах пришла весна, ласточка стала соб…раться на родину.
3. Целый день брела Элиза по полям и болотам, проб…раясь к лесу.
4. Ты не бойся, я дам тебе свой синий клетчатый передник, расст…ли его на полу и смело хватай собаку.
1. Вдруг рыба заметалась, во все стороны, стала нырять, извиваться, прыгать и, наконец, зам…рла.2.Она пела эльфам весёлые

Слайд 12Правила составления памятки :
1) Используй короткие простые предложения; 2) Глаголы должны быть

в форме 2 лица ед. ч и передавать совет, просьбу.
Используйте данные  глаголы с чередующимися гласными в корнях: соб…рать, уб…рать, выт…рать, расст…лать, пост…лить, зад…рать, раст…рать.

Правила составления  памятки : 1) Используй короткие простые предложения; 2) Глаголы должны быть в форме 2

Слайд 13Критерии оценки:
«5»-выполнено без ошибок
«4»-1-2 ошибки
«3»-3 ошибки

Критерии оценки:«5»-выполнено без ошибок«4»-1-2 ошибки«3»-3 ошибки

Слайд 14
«5»-выписал 9-10 слов с изученной орфограммой;
«4»- выписал 7-8 слов с изученной

орфограммой;
«3»- выписал 5-7 слов с изученной орфограммой;

Критерии оценки:

«5»-выписал 9-10 слов с изученной орфограммой;«4»- выписал 7-8 слов с изученной орфограммой;«3»- выписал 5-7 слов с изученной

Слайд 15Графический диктант.

Графический диктант.

Слайд 16Графический диктант.

Графический диктант.

Слайд 17Критерии оценки:
«5»-нет ошибок
«4»-1-2 ошибки
«3»-3-4 ошибки

Критерии оценки:«5»-нет ошибок«4»-1-2 ошибки«3»-3-4 ошибки

Слайд 18Оценка за урок
18-20 баллов – «5»
15-17 баллов – «4»
9-14 – «3»

Оценка за урок18-20 баллов – «5»15-17 баллов – «4»9-14 – «3»

Слайд 19Задание на дом:
Упр. 239,
Выучить правило

Задание на дом:Упр. 239, Выучить правило

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть