Презентация, доклад по русскому языку 9 класс Обобщение по теме Сложноподчиненные предложения

Содержание

Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот.Понимаешь, у каждого в жизниПредостаточно бед и забот.Разве любы нам хмурые лицаИли чья-то сердитая речь?Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь.Подарите улыбки друг другу.Улыбнитесь друг другу, себе.Окажите

Слайд 1Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

обобщение и систематизация изученного

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточнымиобобщение и систематизация изученного

Слайд 2Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого

в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу.
Улыбнитесь друг другу, себе.
Окажите такую услугу,
Улыбнитесь, пожалуйста, мне.
Приятного вам учебного дня!
Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот.Понимаешь, у каждого в жизниПредостаточно бед и забот.Разве любы

Слайд 3Цели урока:
Повторить классификацию основных групп сложноподчиненных предложений.

Повторить классификацию СПП с несколькими

придаточными.

Повторить правила постановки знаков препинания в СПП.

Повторить синтаксический разбор СПП.

Цели урока:Повторить классификацию основных групп сложноподчиненных предложений.Повторить классификацию СПП с несколькими придаточными.Повторить правила постановки знаков препинания в

Слайд 4 Верны ли утверждения?
1. Союзы что, если, где

– подчинительные 2. Придаточные определительные отвечают на вопрос когда? 3. Предложение – это синтаксическая единица. 4. Слово который – это относительное местоимение. 5. Союз однако – подчинительный. 6. Придаточные изъяснительные отвечают на вопрос какой? 7. Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей. 8. В предложении Сделано все, чтобы я мог жить спокойно первая часть – придаточное предложение 9. [ … ], (который...). – схема сложноподчиненного предложения.

Верны ли утверждения?  1. Союзы что, если, где – подчинительные 2. Придаточные определительные отвечают на вопрос

Слайд 5Ответ:
101 100 101

Ответ:101 100 101

Слайд 6Повторим:
Какие типы сложных предложений знаете?

Как определить, что это сложное предложение?

Как определить тип сложного предложения?

Повторим:Какие типы сложных предложений знаете? Как определить, что это сложное предложение? Как определить тип сложного предложения?

Слайд 7Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
Однородное подчинение
Последователь-ное подчинение
Параллельное подчинение
Комбинирован-ное подчинение

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточнымиОднородное подчинениеПоследователь-ное подчинениеПараллельное подчинениеКомбинирован-ное подчинение

Слайд 8Укажите сложноподчинённое предложение
1. О матерях можно рассказывать бесконечно.

2. Мама первая заглянула

в наши глаза, она первая услышала наш голос.

3. В её чутком сердце никогда не гаснет любовь, и она ни к чему не останется равнодушной.

4. Мы в вечном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь.

Укажите сложноподчинённое предложение1. О матерях можно рассказывать бесконечно.2. Мама первая заглянула в наши глаза, она первая услышала

Слайд 9Расставьте запятые
1. Когда я стараюсь вспомнить матушку

такою какой она была мне представляются только её карие глаза.

2. Пишут мне что ты тая тревогу
Загрустила шибко обо мне
Что ты часто ходишь на дорогу
В старомодном ветхом шушуне.
Расставьте запятые1. Когда я стараюсь вспомнить матушку      такою какой она была мне

Слайд 10Проверим!
1.(Когда я стараюсь вспомнить матушку такою), (какой она была),[ мне

представляются только её карие глаза]

2.[Пишут мне], (что ты, тая тревогу,
Загрустила шибко обо мне),
(Что ты часто ходишь на дорогу
В старомодном ветхом шушуне).
С.Есенин «Письмо к матери»

Проверим!1.(Когда я стараюсь вспомнить матушку  такою), (какой она была),[ мне представляются только её карие глаза]2.[Пишут мне],

Слайд 11Послушайте письмо писателя Л.Андреева (автора рассказа «Кусака») к матери.
«Милая

моя мамочка! Ты всё думаешь, что это шутки, а я серьёзнейшим образом говорю, что очень люблю твои письма и что ты чрезвычайно близка мне в письмах и по духу, и по уму…

Всегда я знаю и чувствую, что никто так не поймёт меня, как ты. Если я огорчаю тебя, то знай, что сам я от этого мучаюсь и стыжусь. Просто я недостаточно хороший человек, чтобы полностью отплатить тебе за всё твоё добро, и я это сознаю».

Послушайте письмо писателя Л.Андреева (автора рассказа «Кусака») к матери. «Милая моя мамочка! Ты всё думаешь, что это

Слайд 12Составьте предложения (устно)
Начало предложений:
При солнце тепло,… Птица

радуется весне,… Без отца – полсироты,… У детины заболит пальчик,… Живы родители – почитай,… Мать кормит детей…
Продолжение предложений:
…а младенец – матери; а при матери добро; а у матери – сердце; а без матери – и вся сирота; умерли – поминай; как земля людей.
Составьте предложения (устно) Начало предложений:  При солнце тепло,… Птица радуется весне,… Без отца – полсироты,… У

Слайд 13Составьте предложения

по схемам

1.[Я знаю…], (как… ), (как… ).

2.(Чтобы... ), [ ], (как… ).

3.[Я уверен в том], ( что… ),
(потому что …).

Составьте предложения

Слайд 141.[Я знаю], (как вам хочется успешно закончить этот учебный год), (как

не терпится встретиться с летом).

2.(Чтобы вы были всегда уверены в своих силах),[сегодня мы должны закрепить знания о том], (как правильно ставить знаки препинания в СПП с несколькими придаточными).


3.[Я уверена в том], ( что эти знания вам пригодятся),(потому что вижу всех вас в будущем образованными и успешными).
1.[Я знаю], (как вам хочется успешно закончить этот учебный год), (как не терпится встретиться с летом).2.(Чтобы вы

Слайд 15Задание №5
Подберите к главному предложению Летом я много читал… придаточные
1. причины
2.

уступки
3. следствия
4. цели
Задание №5Подберите к главному предложению Летом я много читал… придаточные1. причины2. уступки3. следствия4. цели

Слайд 16Задание №6
Определите виды придаточных в следующих предложениях:
1. Не видели они, как

время пролетело.
2. Мне вдруг стало так хорошо, как бывает в детстве.
3. Свою Москву в обиду мы не дали, как нас в обиду не дала она.
4. Звезды дрожали в глубине неба, как дрожат капли росы утром на траве.
Задание №6Определите виды придаточных в следующих предложениях:1. Не видели они, как время пролетело.2. Мне вдруг стало так

Слайд 18
Обозначь свое участие в уроке.
1.Как еж в тумане к мишке

шел, так я плутал по закоулкам темы.
2.Я был слепцом и вдруг прозрел, всё стало ясно и понятно.
3.Я в теме плавал (а), как рыба в воде, мне всё понятно и комфортно.
Обозначь свое участие в уроке.1.Как еж в тумане к мишке шел, так я плутал по закоулкам

Слайд 19.

Урока время истекло…  Я вам, ребята, благодарна  За то, что встретили тепло  И поработали ударно!
.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть