Презентация, доклад по русскому языку, 9 класс. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Синтаксическая разминка. Поставьте знаки препинания. Объясните.Ветры сушили обнажали опечаливали землю.Ветры сушили и опечаливали землю.Много веков сушили эту землю ветры и калило солнце.Сушили эту землю ветры и калило солнце пока она не стала такой твердой.Эту

Слайд 1Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. МБОУ «СОШ№1» п. Пуровск Калиниченко Лариса

Анатольевна
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.     МБОУ «СОШ№1» п. Пуровск  Калиниченко Лариса Анатольевна

Слайд 2 Синтаксическая разминка. Поставьте знаки препинания. Объясните.
Ветры сушили обнажали опечаливали землю.
Ветры сушили и

опечаливали землю.
Много веков сушили эту землю ветры и калило солнце.
Сушили эту землю ветры и калило солнце пока она не стала такой твердой.

Эту землю сушили ветры и когда наступало лето калило солнце.
Эту землю сушили ветры и когда наступало лето то калило солнце.
Синтаксическая разминка.  Поставьте знаки препинания. Объясните.Ветры сушили обнажали опечаливали землю.Ветры сушили и опечаливали землю.Много веков

Слайд 3Проверь себя!
Ветры сушили, обнажали, опечаливали землю.

Ветры сушили и опечаливали землю.

Много веков

сушили эту землю ветры и калило солнце.


Сушили эту землю ветры и калило солнце, пока она не стала такой твердой.

Эту землю сушили ветры, и, когда наступало лето, калило солнце.

Эту землю сушили ветры, и когда наступало лето, то калило солнце
Проверь себя!Ветры сушили, обнажали, опечаливали землю.Ветры сушили и опечаливали землю.Много веков сушили эту землю ветры и калило

Слайд 4Проблемная ситуация
1. В доме отключили электричество
дочитать роман М. Булгакова «

Мастер и Маргарита» не удалось.

2. Дочитать роман М. Булгакова « Мастер и Маргарита» не удалось в доме отключили электричество .
Проблемная ситуация1. В доме отключили электричество дочитать роман М. Булгакова « Мастер и Маргарита» не удалось.2. Дочитать

Слайд 5Двоеточие
Вам известно, что между частями БСП может стоять запятая, точка

с запятой, тире и двоеточие. Прошлый урок был посвящён первым двум знакам, а на этом уроке мы познакомимся с правилами постановки двоеточия. Выбор знака зависит от значения частей предложения. Существует 3 случая, когда между частями БСП необходимо поставить двоеточие.
Стр.136 учебник. Работа в парах
Двоеточие Вам известно, что между частями БСП может стоять запятая, точка с запятой, тире и двоеточие. Прошлый

Слайд 6Двоеточие.
Вторая часть имеет значение причины (можно заменить союзами ПОТОМУ ЧТО, ТАК

КАК):
Не нагнать тебе бешеной тройки: кони крепки, и сыты, и бойки.

Вторая часть в значении пояснения (можно подставить слова А ИМЕННО):
Погода была ужасная: дождь лил как из ведра.

Вторая часть имеет значение дополнения:
Слышу я: звенит синица средь желтеющих полей.
Я взошёл в хату: две лавки и стол да огромный сундук возле печи составляли всю её мебель.

Двоеточие.Вторая часть имеет значение причины (можно заменить союзами ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК):Не нагнать тебе бешеной тройки: кони

Слайд 7Подумайте, в каких смысловых отношениях находятся части БСП. Какие знаки препинания вы

поставили бы между частями? Почему?

Ветер стих ? небо прояснилось? птицы запели.

Над рекой ещё висел туман ? Воздух был влажен и свеж.

Прошла неделя, месяц ? он (Евгений) к себе домой не возвращался.



Подумайте, в каких смысловых отношениях находятся части БСП. Какие знаки препинания вы поставили бы между частями? Почему?

Слайд 8 1.Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении: Римский- Корсаков сумел передать

основную идею произведения так, как он её понимает: в народном представлении искусство – могучая богатырская сила.

а) Вторая часть БСП указывает на причину того,
о чём говорится в первой части.
б)Вторая часть БСП указывает на следствие того,
о чём говорится в первой части.
в) Обобщающее слово стоит после однородных
членов предложения.
Г) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает
содержание того, о чём говорится в первой
части.

1.Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении: Римский- Корсаков сумел передать основную идею произведения так,

Слайд 9 2. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в предложении: Душевное состояние И.И.

Левитана сказывалось и при описании природы: он показал русскую природу от сумрачного минора до безоблачного настроения.

а)Вторая часть БСП указывает на причину того, о
чём говорится в первой части.
б) Вторая часть БСП раскрывает содержание того,
о чём говорится в первой части .
в) Первая часть БСП указывает на время
совершения того, о чём говорится в первой части.

2. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в предложении:  Душевное состояние И.И. Левитана сказывалось и при

Слайд 10 3.Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении: С 40-х годов

XX века для изучения интонации стали использовать Звукоанализирующую аппаратуру – появилась возможность применять и более точную форму записи, показывающую особенности мелодики.

а) Вторая часть БСП указывает на причину того,
о чём говорится в первой части .
б) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения .
В) Вторая часть БСП указывает на результат того, о
чём говорится в первой части.
г) Вторая часть БСП противопоставляется
содержанию первой части.

3.Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении: С 40-х годов XX века для изучения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть