Презентация, доклад по русскому языку

Запишите предложение и объясните постановку знаков препинанияГлаголы рисующие действия помогают создать текст при этом деепричастия добавляя красочности и выразительности способствуют смысловой точности а причастия раскрашивают существительные.

Слайд 1Реховская Ольга Михайловна

Сочинение на лингвистическую тему
«Роль глаголов, причастий и деепричастий

в речи»
Реховская Ольга Михайловна Сочинение на лингвистическую тему «Роль глаголов, причастий и деепричастий в речи»

Слайд 2Запишите предложение и объясните постановку знаков препинания
Глаголы рисующие действия помогают создать

текст при этом деепричастия добавляя красочности и выразительности способствуют смысловой точности а причастия раскрашивают существительные.
Запишите предложение и объясните постановку знаков препинанияГлаголы рисующие действия помогают создать текст при этом деепричастия добавляя красочности

Слайд 3 Структура сочинения-рассуждения
1 абзац. Тезис (высказывание) + пояснение (теоретическое обоснование данного

тезиса)
2 –3-4 абзац – аргументы из предложенного текста, их роль.
5 абзац - Вывод
Структура сочинения-рассуждения1 абзац. Тезис (высказывание) + пояснение (теоретическое обоснование данного тезиса)2 –3-4 абзац – аргументы из

Слайд 4!!!! Нужно обязательно использовать фразы-клише, помогающие организовывать текст
Клише между фразой и теорией

или начало сочинения
1. Смысл этого высказывания я понимаю так:
2. Понять слова известного писателя (ученого, лингвиста…) Ф.И.О можно следующим образом:
3. На мой взгляд, это высказывание означает следующее:
4. Как мне кажется, смысл слов Ф.И.О состоит в том, что…
5, Нельзя не согласиться с точкой зрения ФИО.
6. Действительно, …
Клише  между теоретическим обоснованием и аргументами
1. Во-первых, — Во-вторых,  
2. Например, —  кроме этого,  
3. Обратимся к предложению №…, в котором… —  Также с помощью наречий (примеры)…
Клише  между аргументами и выводом
1. Таким образом, мы доказали, что…
2. Следовательно, рассмотрев два аргумента, мы поняли: …
3. Размышляя над тем, какую роль играют наречия в тексте, мы пришли к выводу, что…
4. Проанализировав аргументы, мы убедились в справедливости высказывания известного лингвиста…
5. Я думаю, мы убедились в том, что…
!!!! Нужно обязательно использовать фразы-клише, помогающие организовывать текстКлише между фразой и теорией или начало сочинения1. Смысл этого высказывания

Слайд 5Пример использования клише
«У каждой части речи есть свои достоинства», -

утверждал А. М. Пешковский. Действительно, без них наша речь была бы бедной и серой. Особенно это касается прилагательных и наречий, которые украшают язык, делают его выразительным, образным. Докажем данный тезис примерами из текста А.Шейкина.
Во-первых, имя прилагательное дает предмету качественную характеристику, делает текст более информативным, ярким, образным. Например, прилагательные «огромный», «обычным», «неудобным» оживляют текст, позволяют автору передать значение марки в мире.
Во-вторых, наречие «почти» выразительно «живописует» действие, более точно характеризует его: во всем мире была признана почтовая марка, а наречие «сильнее» говорит о том, как важна почта для людей.
Таким образом, мы доказали, что роль прилагательных и наречий очевидна. Благодаря многим частям речи, в том числе и этим, создаются художественные тексты, способные передать все многообразие жизни и мира.

Пример использования клише «У каждой части речи есть свои достоинства», - утверждал А. М. Пешковский. Действительно, без

Слайд 6Ночь пролетела над миром,
Сны на людей навевая;
С темно-лазуревой ризы
Сыпались звезды, сверкая.
Радостно

волны журчали,
Образ ее отражая;
Рожь наклонялась, сильнее
Пахла трава луговая…
 
Трепет чуть шепчущих листьев
И соловьиные трели,
В хоре хвалебном сливаясь,
В воздухе тихом звенели.
И улыбалася кротко
Ночь, над землей пролетая;
С темно-лазуревой ризы
Сыпались звезды, сверкая. (А.Плещеев)

— Что вы себе представили, когда читали стихотворение?
— Найдите в тексте глаголы, причастия и деепричастия. Подчеркните их в тексте.
—  Отметьте, какие глаголы поясняют деепричастия, признак какого существительного обозначает причастие?
—  Какой объект действует в предложении?
— Какие части речи помогают автору описать картину ночи? Как? 

Ночь пролетела над миром,Сны на людей навевая;С темно-лазуревой ризыСыпались звезды, сверкая.Радостно волны журчали,Образ ее отражая;Рожь наклонялась, сильнееПахла

Слайд 7Роль глаголов, причастий и деепричастий в речи
1) Насыщенность глаголами позволяет передать интенсивность, динамичность действия,

движение.
2) Глаголы придают тексту динамичность, они обозначают действия предметов, заставляют предметы ожить.
4) Глаголы используются для передачи движения, динамики окружающего мира; передают ход действия или мыслей персонажа.
5) Причастие позволяет дать образное описание предмета и представление его признаков в динамике.
6) Деепричастие способствует смысловой точности, сжатости и лаконичности речи, вносит в высказывание элемент книжности.
7) Деепричастия выразительно передают детали, живописно рисующие действие.
Роль глаголов, причастий и деепричастий в речи 1) Насыщенность глаголами позволяет передать интенсивность, динамичность действия, движение.2) Глаголы придают тексту динамичность, они обозначают

Слайд 8Продолжите фразы-аргументы
Глаголы …… помогают…
Используя деепричастия как …., автор…
Причастие ……. создает ...


Продолжите фразы-аргументыГлаголы …… помогают… Используя деепричастия как …., автор…Причастие ……. создает ...

Слайд 9Задание
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А.М. Пешковского: «У каждой

части речи свои достоинства» (пишите о глаголе, причастии, деепричастии). Аргументируя свой ответ, приведите 3 примера из прочитанного текста.
ЗаданиеНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А.М. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства» (пишите о

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть