Презентация, доклад по русскому языку 8 класс ВВодные слова

Цели:уяснить группы вводных конструкций по значению;различать вводные слова и члены предложения;изучить пунктуацию при вводных конструкциях.

Слайд 1Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения)
Урок в 8 классе

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения)Урок в 8 классе

Слайд 2Цели:
уяснить группы вводных конструкций по значению;
различать вводные слова и члены предложения;
изучить

пунктуацию при вводных конструкциях.
Цели:уяснить группы вводных конструкций по значению;различать вводные слова и члены предложения;изучить пунктуацию при вводных конструкциях.

Слайд 3Заполнить пропущенные места схемы, таблицы и памятки
Вводные конструкции
слова
слов…

Заполнить пропущенные места схемы, таблицы и памяткиВводные конструкциисловаслов…

Слайд 4Памятка «Вводные конструкции»
1. Вводные конструкции – это слова, при помощи которых

говорящий:
а)выражает _____________________________
б)указывает на___________________________
2. Вводные конструкции (синтаксическая роль)_________________________________________
3. Вводные конструкции выделяются на письме: ________________ и __________________.
4. Место в предложении _________________________




Памятка «Вводные конструкции»1. Вводные конструкции – это слова, при помощи которых говорящий:	а)выражает _____________________________	б)указывает на___________________________2. Вводные конструкции (синтаксическая

Слайд 5Вводные конструкции

Вводные конструкции

Слайд 6Функции слова ОДНАКО
ОДНАКО
Вводное слово , если
Союз, если
В середине или в конце

предложения

В начале предложения; =НО

Функции слова ОДНАКООДНАКОВводное слово , еслиСоюз, еслиВ середине или в конце предложенияВ начале предложения; =НО

Слайд 7Расставьте знаки препинания в предложениях, над обращениями надпишите букву О
1. Благословляю

вас леса сады и рощи.
2. Любую ношу в силах вы снести друзья мои товарищи соседи!
3. Мне нынче хорошо и вольно с вами охотники крестьяне рыбаки.
4. Пойте люди города и реки! Пойте горы степи и поля!
5. Родная мать отец-старик привет сыновний свой шлет меньшой из пятерых по почте полевой.
Расставьте знаки препинания в предложениях, над обращениями надпишите букву О1. Благословляю вас леса сады и рощи.2. Любую

Слайд 8Диктант «Проверь себя»
По словам младшего брата, Пушкин, будучи мальчиком, иногда проводил

бессонные ночи в кабинете отца, «пожирая» все книги, попадающие ему под руку.
Обладал необыкновенной памятью. Пушкин, к удивлению многих, в одиннадцать лет великолепно знал французскую литературу: Мольера, Бомарше и других. Как вспоминают многие лицеисты, он поражал всех своей начитанностью. Даже уезжая в путешествия, он непременно брал с собой книги и относился к ним очень бережно.
Диктант «Проверь себя»	По словам младшего брата, Пушкин, будучи мальчиком, иногда проводил бессонные ночи в кабинете отца, «пожирая»

Слайд 9Составить схему предложения, добавить в предложение вводное слово или вводное предложение.
Подморозило,

и к утру болотца покроются льдом.
Составить схему предложения, добавить в предложение вводное слово или вводное предложение.	Подморозило, и к утру болотца покроются льдом.

Слайд 10Выборочный диктант из данных предложений записать только вводные конструкции, указать их смысловое

значение

Эти птицы сидели отдельно и, казалось, с высоты наблюдали за общим порядком.
Вечер был прохладный и, к счастью нашему, светлый.
Я не поблагодарила его, кажется, и побежала домой.
Товарищ почему-то не спал и стоял возле куста, осматриваясь по сторонам, по-видимому, разыскивал меня.
Споров более не затевалось, а напротив, после обеда все были в хорошем расположении духа.
Окрестные горы, можно сказать, совершенно оголены от древесной растительности.

Выборочный диктант из данных предложений записать только вводные конструкции, указать их смысловое значениеЭти птицы сидели отдельно и,

Слайд 11Расставьте знаки препинания, над вводными конструкциями надпишите их смысловое значение.
Кити же

напротив была деятельнее обыкновенного.
Одна игра сменялась другой. Словом дети не скучали.
Смешно сказать более часа мы плутали в знакомом лесу и вернулись как говорится с пустыми руками.
Признаюсь в эту минуту я впервые почувствовал, что может быть мне так и не удастся взойти на эту вершину.
Вот и дождик посмотри-ка хлынул словно из ведра, скучно, холодно, как будто не весенняя пора!
Расставьте знаки препинания, над вводными конструкциями надпишите их смысловое значение.Кити же напротив была деятельнее обыкновенного.Одна игра сменялась

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть