Презентация, доклад по русскому языку. 8 класс. Обособленные обстоятельства.

Содержание

,,,,,, 1. Что такое ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА? Обособленные обстоятельства – это обстоятельства, которые выделены интонационно и пунктуационно. Обстоятельства отвечают на вопросы ГДЕ? КУДА? КОГДА? ОТКУДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? и КАК?

Слайд 1Обособленные обстоятельства

Обособленные обстоятельства

Слайд 2,
,
,
,
,
,
1. Что такое
ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА?
 
Обособленные обстоятельства –
это

обстоятельства,
которые выделены интонационно
и пунктуационно.
 
Обстоятельства отвечают на вопросы
ГДЕ? КУДА? КОГДА? ОТКУДА?
ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? и КАК?

,,,,,,   1. Что такое ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА? Обособленные обстоятельства – это обстоятельства, которые выделены интонационно и пунктуационно. Обстоятельства

Слайд 3,
,
,
,
,
,
2. Чем могут быть ВЫРАЖЕНЫ
обособленные обстоятельства?
 
Обособленные обстоятельства могут

быть выражены:
 
одиночным деепричастием
(Пошумев, река успокоилась) 
2. деепричастным оборотом
(Мужики, увидев помещика, сняли шапки) 
3. сравнительным оборотом
(Голова у нее острижена, как у мальчишки) 
4. оборотом с предлогом НЕСМОТРЯ НА
- обстоятельство уступки
(На улицах, несмотря на яркое солнце, горели фонари. )

,,,,,,   2. Чем могут быть ВЫРАЖЕНЫ обособленные обстоятельства? Обособленные обстоятельства могут быть выражены: одиночным деепричастием (Пошумев, река успокоилась) 2.

Слайд 4,
,
,
,
,
,
2. Чем могут быть ВЫРАЖЕНЫ
обособленные обстоятельства?

5. существительными

с производными предлогами БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ВВИДУ, ВСЛЕДСТВИЕ, ПРИ УСЛОВИИ, ПО ПРИЧИНЕ и т.п. 
(В комнате Елены, благодаря плотным занавескам, было почти темно. 
 Дети, вопреки морозу, вышли погулять. 
Детям, по причине малолетства, не определили никаких должностей)

 

,,,,,,   2. Чем могут быть ВЫРАЖЕНЫ обособленные обстоятельства? 5. существительными с производными предлогами БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ,

Слайд 5Река пенилась вздымая валы.
Листья падая шепчутся.
Задачу я решил шутя.

Серёжа бежал сломя голову.
Река пенилась вздымая валы. Листья падая шепчутся. Задачу я решил шутя. Серёжа бежал сломя голову.

Слайд 6Река пенилась, вздымая валы.
Листья, падая, шепчутся.
Задачу я решил шутя.

Серёжа бежал сломя голову.
Река пенилась, вздымая валы. Листья, падая, шепчутся. Задачу я решил шутя. Серёжа бежал сломя голову.

Слайд 7 Задачу я решил шутя.
Смеясь и шутя, мы побежали

к реке.

(Мы смеялись и шутили, когда побежали к реке.)

Решил шутя – «легко», нет значения «решал и шутил»

Задачу я решил шутя.  Смеясь и шутя, мы побежали к реке.(Мы смеялись и шутили, когда

Слайд 8Не вставайте, отвечайте сидя.

Махнём не глядя, как на фронте говорят.

Не рекомендуется

читать лёжа.

«С МЕСТА»

«ВСЛЕПУЮ»

«В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ»

Не вставайте, отвечайте сидя.Махнём не глядя, как на фронте говорят.Не рекомендуется читать лёжа.«С МЕСТА»«ВСЛЕПУЮ»«В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ»

Слайд 9Никогда не обособляется одиночное деепричастие,
которое уже перешло в простое наречие.
Запомни:

лёжа,
сидя,
стоя,
молча,
не глядя,
нехотя,
играя,
шутя.
Никогда не обособляется одиночное деепричастие, которое уже перешло в простое наречие.Запомни: лёжа,

Слайд 10Спустя рукава, не мудрствуя лукаво,

не покладая рук, не переводя дыхание, положив руку на сердце,
и др.

Никогда не обособляется
деепричастный оборот, представляющий собой
фразеологический оборот

Серёжа бежал сломя голову.

«БЫСТРО»

Спустя рукава,  не мудрствуя лукаво,      не покладая рук,  не переводя

Слайд 11Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила.
Дева печально сидит,

праздный держа черепок.
Чудо! Не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой.
Дева, над вечной струей, вечно печальна сидит.

А.С. Пушкин

«Царскосельская статуя»
Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила.Дева печально сидит, праздный держа черепок.Чудо! Не сякнет вода,

Слайд 12ЗАДАНИЕ: внимательно прочитать текст. Расставить знаки препинания,
объяснить их, начертить схемы.
Урну

с водой уронив, об утес ее дева разбила.
Дева печально сидит, праздный держа черепок.
Чудо! Не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой.
Дева, над вечной струей, вечно печальна сидит.
А.С. Пушкин «Царскосельская статуя»

Ответ ученика.
Дополнительный вопрос.
-Какие члены предложения называются обособленными?
Ответ. Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными. По значению приближаются к сказуемому, поэтому являются как бы добавочным сказуемым. (Ответ оценивается.)

ЗАДАНИЕ: внимательно прочитать текст. Расставить знаки препинания, объяснить их, начертить схемы.Урну с водой уронив, об утес ее

Слайд 141. Дорога идет извиваясь между кустарниками.
2. В темноте чьи-то глаза смотрели

не мигая.
3. Спят журавли обыкновенно стоя.
4. Сгущаясь и темнея бежит перед ним лиловая зыбь.
5. Волны шумят ударяясь о скалы.
6. Крепясь и помалкивая думал Илья перетерпеть непогоду.

ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТОВУЮ РАБОТУ.

ЗАПЯТАЯ СТАВИТСЯ.

1. Дорога идет извиваясь между кустарниками.2. В темноте чьи-то глаза смотрели не мигая.3. Спят журавли обыкновенно стоя.4.

Слайд 151. Около дороги нежно прислонившись друг к другу о чем-то шептались

две ивы.
2. Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его.
3. Пошумев река успокоилась.
4. Скалы покрытые инеем уходили в неясную даль.
5. Поток стремительны й и бурный подмывал дорогу.
6. От Урала до Дуная до большой реки колыхаясь и сверкая движутся полки.

Укажите предложения
с обособленными
обстоятельствами.

1. Около дороги нежно прислонившись друг к другу о чем-то шептались две ивы.2. Солнце спрятавшись за узкое

Слайд 16Сосчитайте, сколько запятых пропущено в предложении.

Адъютант тщательно но недовольно козырнув
побежал выполнять приказание,

а генерал
повернулся и не оглядываясь быстро пошел в
другую сторону огибая развалины дома.
Сосчитайте, сколько запятых пропущено в предложении. Адъютант тщательно но недовольно козырнувпобежал выполнять приказание, а генерал повернулся и

Слайд 17Укажите правильное продолжение предложения.

Глядя на картину…

А) создается впечатление, что ласточка сейчас

взлетит.
Б) обратите внимание на цвет осеннего неба перед закатом.
В) мне вспомнилась та далекая осень.
Г) неожиданно погас свет.
Укажите правильное продолжение предложения.Глядя на картину…А) создается впечатление, что ласточка сейчас взлетит.Б) обратите внимание на цвет осеннего

Слайд 18РЕФЛЕКСИЯ


1. Сегодня я узнал (а)….
2. Было трудно….
3. Я научился…
4.

Теперь я могу…
5. Самым интересным моментом на уроке…
6. Я научился…
7. Сегодняшний урок дал мне…..

РЕФЛЕКСИЯ   1. Сегодня я узнал (а)….2. Было трудно….3. Я научился…4. Теперь я могу…5. Самым интересным

Слайд 19Домашнее задание:
Подготовиться к контрольному диктанту с грамматическим заданием .
Глава 4, параграф

2-5 правила, примеры предложений.
Упр. 30 с. 305.
Домашнее задание:Подготовиться к контрольному диктанту с грамматическим заданием .Глава 4, параграф 2-5 правила, примеры предложений.Упр. 30 с.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть