Презентация, доклад по русскому языку 8-9 класс

Содержание

Бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №106» г.Омска

Слайд 1



Обособленные члены предложения

Обособленные члены предложения

Слайд 2 Бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №106» г.Омска


Презентация
Обособленные члены предложения
Выполнил:
Ученик 8-2 класса
Осташенко Денис
Руководитель:
Учитель русского языка и литературы
Муглинец С.Г.
Омск-2019







Бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №106»

Слайд 3Введение
Приближаются экзамены по русскому языку и многие учащиеся плохо понимают

эту тему. Для того , чтобы им помочь в изучении была создана презентация. В процессе просмотра презентации много теоретического материала , а также задания по данной теме для закрепления. Я думаю, что моя презентация поможет подготовиться к ОГЭ.
Введение Приближаются экзамены по русскому языку и многие учащиеся плохо понимают эту тему. Для того , чтобы

Слайд 4Цели и задачи

Цель: Я хочу выполнить этот проект для того, чтобы

ученики 8 классов поняли эту тему ,а также подготовить к ОГЭ учащихся.
Задачи:
1) Изучить теоретический материал по этой теме , выделить самое главное и полезное .
2) Представить полученную информацию в виде доклада и презентации.
3) Помочь учащимся в изучении и применении данной темы.
4) Предоставить готовый продукт.

Цели и задачиЦель: Я хочу выполнить этот проект для того, чтобы ученики 8 классов поняли эту тему

Слайд 5
Знаки препинания служат нотами при чтении.

А.П.Чехов
Знаки препинания  служат нотами при чтении.

Слайд 6Заглянем в словарь


обособить


1.Выделить из общего,
создать особое
положение.
2. Сделать
самостоятельным
(по интонации)
членом
предложения.

обособленный
1.Стоящий
особняком,
отдельно.
2.Выделенный путём обособления.

Заглянем в словарьобособить

Слайд 7

Обособленные
Второстепенные члены предложения
Уточняющие члены предложения

Обособленные Второстепенные члены предложенияУточняющие члены предложения

Слайд 8Второстепенные члены предложения

Дополнение
(Отвечает на вопросы косвенных падежей)
Обстоятельство

(Где? Куда? Откуда? Как?)
Приложение

(особый вид

определения, выраженный существительным)

Определение

(какой? Чей?)



Второстепенные члены предложения Дополнение(Отвечает на вопросы косвенных падежей)Обстоятельство(Где? Куда? Откуда? Как?)Приложение(особый вид определения, выраженный существительным)Определение(какой? Чей?)

Слайд 9
1. Возобновилась тишина морозная и светлая.
2. Трава сгибаемая ударами ветра

и дождя ложилась на землю.
3. Сосна как дерево смолистое с трудом поддаётся гниению.
4. Журавли друг друга окликая осторожно тянутся гурьбой.
5. Несмотря на непогоду мы отправились в поход.
6. Грозой оторванный листок я вырос в сумрачных стенах.

Определите вид обособления, расставьте знаки препинания

,

,

,

,

,

,

,

,

,






1. Возобновилась тишина морозная и светлая.2. Трава сгибаемая ударами ветра и дождя ложилась на землю.3. Сосна

Слайд 10
Условия обособления определений и приложений
Относится к личному местоимению.
Стоит после определяемого слова.
Имеет

добавочное обстоятельственное значение.
Стоит после имени собственного и уточняет его (приложение)
Приложение с союзом как имеет значение причины; имеет при себе слова: по имени, по причине и т. д.

Условия обособления определений и приложенийОтносится к личному местоимению.Стоит после определяемого слова.Имеет добавочное обстоятельственное значение.Стоит после имени собственного

Слайд 111. Укажите номер предложения с обособленным определением, относящимся к личному местоимению.
Море,

освещённое лучами восходящего солнца, лежало неподвижно.
Весёлый, прохладой лугов освещённый, я красного солнышка жду.
Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.
Нас встретил молодой парень, лет двадцати , высокий и красивый.
1. Укажите номер предложения с обособленным определением, относящимся к личному местоимению.Море, освещённое лучами восходящего солнца, лежало неподвижно.Весёлый,

Слайд 122.Укажите номер предложения с обособленным приложением, стоящим после определяемого существительного.
Подавленный тоской,

подгоняемый ветром, я бессильно брёл по улицам.
На небе стоят перистые облака, похожие на рассыпанный снег.
Звонок колокола, чистый и нежный, доносился до нас.
Его спутник, молодой человек, по-прежнему полулежит, и едва пиликает на гармонике.

2.Укажите номер предложения с обособленным приложением, стоящим после определяемого существительного.Подавленный тоской, подгоняемый ветром, я бессильно брёл по

Слайд 133. Укажите номер предложения с обособленным определением, имеющим добавочное обстоятельственное значение.
Зачарованное

, завороженное звёздным небом, человечество стало изучать космос.
Лес, молчаливый и тёмный, тянулся на много вёрст вокруг.
Какая-то полная женщина, с засученными рукавами и с поднятым фартуком, стояла среди двора.
Тем временем море, обведённое по горизонту золотой нитью, ещё спало.
3. Укажите номер предложения с обособленным определением, имеющим добавочное обстоятельственное значение.Зачарованное , завороженное звёздным небом, человечество стало

Слайд 14Укажите номер предложения с обособленным несогласованным определением
Испуганные внезапным появлением охотника, утки

с шумом поднялись и медленно полетели прочь.
Берёза, принаряженная зелёными клейкими листочками, стояла посреди поляны.
Чудесные бабочки, и в ситцевых пёстреньких платьицах, и в японских нарядах, и в чёрно-лиловых бархатных шалях, залетали в гостиную.
Она, маленькая и худенькая, несла в руке огромную птицу.


Укажите номер предложения с обособленным несогласованным определениемИспуганные внезапным появлением охотника, утки с шумом поднялись и медленно полетели

Слайд 15Определение
Распространённое
Выраженное
причастным
оборотом
Нераспространённое
Выраженное
прилагательным
с зависимыми
словами






Выраженное
одиночным
прилагательным
Выраженное
одиночным
причастием

ОпределениеРаспространённоеВыраженноепричастнымоборотомНераспространённоеВыраженноеприлагательным с зависимымисловамиВыраженноеодиночнымприлагательнымВыраженноеодиночнымпричастием

Слайд 16Приложение
Распространённое
Нераспространённое




Выражено
существительными с
зависимыми словами
Выражено
существительным

ПриложениеРаспространённоеНераспространённоеВыраженосуществительными сзависимыми словамиВыраженосуществительным

Слайд 17Вставьте подходящее по смыслу обособленное определение или приложение
Деревья …… были совсем

молодые.
Ветер …. и …. шевелил молодые листочки.
….. и …. мы вяло тянулись по раскисшей дороге.
Доктор ….. был вечно занятый и молчаливый человек.
Корзина ….. стояла на столе.
Моя сестра … учится в Медицинской академии.



Вставьте подходящее по смыслу обособленное определение или приложениеДеревья …… были совсем молодые.Ветер …. и …. шевелил молодые

Слайд 18Полминутки шутки
Летом на улице я встретила странного человека, ОДЕТОГО В ПАЛЬТО,

ВЫВЕРНУТОЕ НАИЗНАНКУ МЕХОМ, ТОРЧАЩИМ КЛОЧЬЯМИ, ПОХОЖИМИ НА ПРИЧЁСКУ КЛОУНА, ПРОГУЛИВАЮЩЕГОСЯ С ТИГРАМИ, ПРИЕХАВШИМИ В КОМАНДИРОВКУ ИЗ УССУРИЙСКОЙ ТАЙГИ…
Полминутки шуткиЛетом на улице я встретила странного человека, ОДЕТОГО В ПАЛЬТО, ВЫВЕРНУТОЕ НАИЗНАНКУ МЕХОМ, ТОРЧАЩИМ КЛОЧЬЯМИ, ПОХОЖИМИ

Слайд 19Условия обособления обстоятельств
Выражены деепричастными оборотами.
Выражены одиночными деепричастиями.
Выражены существительными с производными предлогами

несмотря на, согласно, благодаря, вопреки, при наличии, при отсутствии, по причине, ввиду, вследствие.
Условия обособления обстоятельствВыражены деепричастными оборотами.Выражены одиночными деепричастиями.Выражены существительными с производными предлогами несмотря на, согласно, благодаря, вопреки, при

Слайд 20Классифицирующий диктант
Чёрная речка вследствие таяния снега и ледников вышла из берегов

и затопила низкие пастбища.
Волнуется южное море склоняясь шумят кипарисы.
Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся валы.
В комнате Елены благодаря плотным занавескам было почти темно.
Поднявшись на горную вершину мы увидели вдали море.
В трудные дни он работал с нами рук не покладая.
Меж тем померкнув степь уснула.


2,7

3,5

1,4

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

Классифицирующий диктантЧёрная речка вследствие таяния снега и ледников вышла из берегов и затопила низкие пастбища.Волнуется южное море

Слайд 21Исправь ошибки в употреблении обособленных обстоятельств.
Взобравшись на крышу сарая, мальчику хорошо

виден сад, заросший травой.
Увидев приближающегося противника, у него дух захватило.
Подъезжая к лесу, на дорогу выскочил заяц.
Прыгая с ветки на ветку, мы поймали белку.
Чувствуется ширь, взглянув на Волгу.
На катке всем весело, но, покатавшись, болят ноги.
Исправь ошибки в употреблении обособленных обстоятельств. Взобравшись на крышу сарая, мальчику хорошо виден сад, заросший травой.Увидев приближающегося

Слайд 22Найдите схему каждого предложения.
Звери остановились замерев на месте.
Дорожки сада усыпаны хрустевшим

под ногами гравием.
Листья облетевшие с деревьев шуршали под ногами.
Настроив гитару дядюшка заиграл русскую плясовую.
Мы работали сегодня спустя рукава.
Дом маленький и уютный манил меня к себе.












1

2

3

4

5

6


,

,

,

,

,

,

Найдите схему каждого предложения.Звери остановились замерев на месте.Дорожки сада усыпаны хрустевшим под ногами гравием.Листья облетевшие с деревьев

Слайд 23 Самостоятельная работа


1)Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные.2)Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк, всё лицо казалось молодым и светлым. 3)Очень портил её этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце. 4)Она нюхала табак из чёрной табакерки, украшенной серебром. 5)Вся она – тёмная, но светилась изнутри – через глаза – неугасимым, весёлым и тёплым светом. 6)Она сутулая, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, - она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь.
Самостоятельная работа 	1)Говорила она, как-то особенно выпевая слова,

Слайд 24 7)До неё как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась

она, разбудила, вывела на свет, связала всё вокруг меня в непрерывную нить, сплела всё в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком, - это её бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни.
М.Горький
7)До неё как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала

Слайд 25Задания №1
Задание
Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным приложением.

Напишите номер этого предложения.
(1)Солн­це са­ди­лось. (2)Во­круг пахло ве­чер­ней про­хла­дой. (3)Птицы за­мол­ча­ли, усту­пив место на­ше­му герою. (4)Он вска­раб­кал­ся на остат­ки трух­ля­во­го пень­ка, чтобы быть по­вы­ше, и запел. (5)Это был свет­ля­чок — ма­лень­кая бу­ка­шеч­ка, и пел он свою не­за­тей­ли­вую пе­сен­ку о том, что видел: пре­крас­ную кар­ти­ну за­ка­та, кра­си­вое небо, зелёное море травы, се­реб­ря­ные слёзы росы и лю­бовь. (6)Он пел о любви к жизни. (7)Он во всём видел лю­бовь. 

Задания №1 Задание Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (1)Солн­це са­ди­лось.

Слайд 26Задание №2
Задание
Среди предложений 17–21 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

Напишите номер этого предложения.
(17)Когда поезд отошёл от оче­ред­ной стан­ции, я поставил книгу на от­кры­тое окно и стал смот­реть на лес, на поля и луга, ко­то­рые мель­ка­ли за окном. (18)И вдруг — о ужас! (19)Книга ис­чез­ла между двойными ок­на­ми ва­го­на. (20)Ещё не по­ни­мая серьёзно­сти по­ло­же­ния, я замер и ис­пу­ган­но смот­рел на отца, на со­се­да-лётчика, ко­то­рый пы­тал­ся до­стать книгу. (21)Через ми­ну­ту уже весь вагон по­мо­гал нам.
Задание №2 Задание Среди предложений 17–21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.(17)Когда поезд отошёл

Слайд 27Задание №3
Задание
Среди предложений 10–14 найдите предложение с обособленным приложением.

Напишите номер этого предложения.
(10)Вошла учи­тель­ни­ца — все ки­ну­лись по ме­стам, и на­чал­ся урок. (11)Ли­са­пе­та Вто­рая на­ца­ра­па­ла за­пи­соч­ку Вере, своей со­сед­ке по парте: «Жеку те­перь за­сме­ют!».
(12)Вера не­за­мет­но обер­ну­лась к Жеке. (13)Тот сидел сгор­бясь — локти в парту, ку­ла­ки под за­ка­ме­нев­шим под­бо­род­ком, — взгля­дом упи­рал­ся в одну точку — от всех от­го­ро­жен, за­мкнут, защёлкнут на замок. (14)Про­сто ди­карь, да и толь­ко.

Задание №3 Задание Среди предложений 10–14 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.(10)Вошла учи­тель­ни­ца —

Слайд 28Вывод
В данном проекте мы узнали:
1)Что такое обособленные члены предложения.
2)

Что обособленные члены предложения выделяются на письме запятыми с двух сторон — обособляются. Как правило, их можно исключить или переставить в другое место предложения, а запятые помогают понять структуру предложения, выделяя графически его часть.
3)Обособляться могут любые второстепенные члены. Их основная функция – уточнить мысль, придать тексту большую выразительность.
4)В отличие от вводных слов и других слов, не связанных грамматически с предложением, к обособленным членам можно поставить вопрос.
5)Знаки препинания в предложениях с обособленными членами – это чаще всего запятые
ВыводВ данном проекте мы узнали: 1)Что такое обособленные члены предложения. 2) Что обособленные члены предложения выделяются на

Слайд 29Список литературы.
1) сайт в интернете https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/obosoblennye-chleny-pred1) сайт в интернете https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/obosoblennye-chleny-pred 1)

сайт в интернете https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/obosoblennye-chleny-pred lozheniya-znaki-prepinaniya.html
2) сайт в интернете https://www.kakprosto.ru/kak-825113-chto-takoe-obosoblennye-chleny-predlozheniya-#ixzz5n6W8vAmM
3) учебник по русскому языку за 8 класс
Учебное издание Тростенцова Лидия Александровна, Ладыженская Тайса Алексеевна, Дейкина Алевтина Дмитриевна, Александрова Ольга Макаровна РУССКИЙ ЯЗЫК 8 класс Учебник для общеобразовательных организаций Зав. редакцией Л. М. Рыбченкова Редактор Л. В. Шубукина Дизайн обложки О. В. Попович Художники О. В. Попович, Я. И. Малякина, Н. А. Селезенева, А. Б. Четверикова, А. С. Побезинский Художественный редактор А. П. Присекина Источники изображений РИА Новости, «Фотобанк Лори» Технические редакторы и верстальщики Е. А. Васильева, Н. В. Лукина Корректор Т. А. Лебедева . Открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение». 127521, Москва, 3-й прое.зд Марьиной рощи, 41. Отпечатано по заказу ОАО «ПолиграфТрейд» в филиале «Тверской полиграфический комбинат детской литературы» ОАО «Издательство «Высшая школа» 170040, Тверь, проспект 50 лет Октября, д. 46. Тел.: +7 (4822) 44-85-98. Факс: +7 (4822) 44-61-51
4) сайт в интернете https://rus-oge.sdamgia.ru/
Список литературы.1) сайт в интернете https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/obosoblennye-chleny-pred1) сайт в интернете https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/obosoblennye-chleny-pred 1) сайт в интернете https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/obosoblennye-chleny-pred lozheniya-znaki-prepinaniya.html 2)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть