Презентация, доклад по Русскому языку

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧРешение задач – упражнения, развивающие мышление. Решение задач способствует воспитанию терпения, настойчивости, воли, способствует пробуждению интереса к самому процессу поиска решения, дает возможность испытать глубокое удовлетворение, связанное с удачным решением.

Слайд 1«РАБОТА С ТЕКСТОВОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧЕЙ»
Саидова З.К.
Учитель начальных классов МКОУ
«Чекалинская

СОШЦО имени А.П.Чекалина»,
Тульская область,
Суворовский район, г.Чекалин, 2015г.
«РАБОТА С ТЕКСТОВОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧЕЙ» Саидова З.К.Учитель начальных классов МКОУ «Чекалинская СОШЦО имени А.П.Чекалина», Тульская область, Суворовский

Слайд 2РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Решение задач – упражнения, развивающие мышление.
Решение задач способствует

воспитанию терпения, настойчивости, воли, способствует пробуждению интереса к самому процессу поиска решения, дает возможность испытать глубокое удовлетворение, связанное с удачным решением.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧРешение задач – упражнения, развивающие мышление. Решение задач способствует воспитанию терпения, настойчивости, воли, способствует пробуждению интереса

Слайд 3ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВОЙ ЗАДАЧИ
Восприятие и первичный анализ задачи.
Поиск решения и составление

плана решения.
Выполнение решения и получение ответа на вопрос задачи.
Проверка решения.

ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВОЙ ЗАДАЧИВосприятие и первичный анализ задачи.Поиск решения и составление плана решения.Выполнение решения и получение ответа

Слайд 4 ПРИЁМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕРВОГО ЭТАПА РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВОЙ ЗАДАЧИ


Разный способ анализа

задачи – с вопроса или от данных к вопросу.

Представление жизненной ситуации, которая описана в задаче.



ПРИЁМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕРВОГО ЭТАПА РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВОЙ ЗАДАЧИ Разный способ анализа задачи

Слайд 61.Разбиение текста на смысловые части. Применение этого приёма обеспечивает как

понимание содержания задачи, так и запоминание.

2. Переформулировка текста задачи , отбрасывание несущественных деталей, уточнение и раскрытие смысла задачи.

1.Разбиение текста на смысловые части. Применение этого приёма обеспечивает  как понимание  содержания  задачи, так

Слайд 75. МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИИ, ОПИСАННОЙ В ЗАДАЧЕ (КРАТКАЯ ЗАПИСЬ), С ПОМОЩЬЮ:

а) реальных предметов, о которых идёт речь в задаче;
б) предметных моделей;
в) опорных слов;
г) графических моделей в виде рисунка; схемы;
д) чертежа;
е) таблицы;

5. МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИИ, ОПИСАННОЙ В ЗАДАЧЕ (КРАТКАЯ ЗАПИСЬ), С ПОМОЩЬЮ:  а) реальных предметов, о которых идёт

Слайд 8ФОРМЫ РАБОТЫ НА БОЛЕЕ ПОЗДНИХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ

Анализ задач

с недостающими или лишними данными.
Составление условия к данному вопросу.
Постановка вопроса к данному условию.
Иллюстрации моделирования условия задач:

ФОРМЫ РАБОТЫ НА БОЛЕЕ ПОЗДНИХ  ЭТАПАХ  ОБУЧЕНИЯ Анализ задач с недостающими или лишними данными.Составление условия

Слайд 9 РЕАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, О КОТОРЫХ ИДЁТ РЕЧЬ В ЗАДАЧЕ;


РЕАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, О КОТОРЫХ

Слайд 10 Б ) ПРЕДМЕТНЫЕ МОДЕЛИ









Б ) ПРЕДМЕТНЫЕ МОДЕЛИ

Слайд 11Б) ПРЕДМЕТНЫЕ МОДЕЛИ;

Б) ПРЕДМЕТНЫЕ МОДЕЛИ;

Слайд 12В) ОПОРНЫЕ СЛОВА;

Маша – 7 зн.
Таня – ? на 2 зн.

больше

В) ОПОРНЫЕ СЛОВА;Маша – 7 зн.Таня – ? на 2 зн. больше

Слайд 13Г) ТАБЛИЦЫ;

Г) ТАБЛИЦЫ;

Слайд 14Д) ЧЕРТЕЖИ

Д) ЧЕРТЕЖИ

Слайд 15МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НАД ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ:
Осознание плана

решения задачи после повторного анализа. Конечно, повторение анализа требует времени, но это окупается
Анализ готового решения задачи.
Составление различных выражений по данным задачи; объяснение, что обозначает то или иное готовое выражение; выбор тех выражений, которые являются ответом на вопрос задачи.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НАД ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ: Осознание  плана решения задачи после повторного анализа. Конечно,

Слайд 16Сравнение решений нескольких задач.
Запись двух решений на доске – одного верного

и другого неверного.
Изменение вопроса задачи, без изменения условия; изменение условия, без изменения вопроса; изменение и того, и другого, ранее решенной задачи.


Сравнение решений нескольких задач.Запись двух решений на доске – одного верного и другого неверного.Изменение вопроса задачи, без

Слайд 17Изменение условий задачи так, чтобы задача решалась другим действием, двумя или

более действиями.
Завершение начатого решения задачи.
Определение лишнего или недостающего действия в решении задачи.
Составление аналогичной задачи с измененными данными.

Изменение условий задачи так, чтобы задача решалась другим действием, двумя или более действиями.Завершение начатого решения задачи.Определение лишнего

Слайд 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Наибольший эффект в развитии школьников
в процессе обучения решению задач может быть достигнут в результате систематического использования на уроках математики
и внеурочных занятиях специальных задач, направленных на развитие абстрактного
и логического мышления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Слайд 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Решение нестандартных задач и задач повышенной сложности расширяет математический кругозор младших школьников и позволяет более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ     Решение нестандартных задач и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть