Презентация, доклад по русскому языку 6кл

Содержание

Тема:Причастие, деепричастие(обобщение)

Слайд 1
Урок русского языка
в 6 классе

Учитель: Бурлыкова С.Д.,
МОКУ «Целинная СОШ
им. К.Эрендженова»

Урок русского языкав 6 классеУчитель: Бурлыкова С.Д.,МОКУ «Целинная СОШ им. К.Эрендженова»

Слайд 2
Тема:
Причастие, деепричастие
(обобщение)

Тема:Причастие, деепричастие(обобщение)

Слайд 3
Цель:
Систематизация, закрепление
знаний о причастии и
деепричастии

Цель:Систематизация, закрепление знаний о причастии и деепричастии

Слайд 4Задачи:
обучающие - отработка навыков правописа-
ния причастий и деепричастий и

пунктуации
при них, формирование умений воспринимать
художественный текст, анализировать его.

развивающая - способствовать развитию инте-
реса к поисково - исследовательской работе
учащихся и их критического мышления.

воспитывающая - воспитание любви к родному
краю и его культуре;

Задачи: обучающие - отработка навыков правописа- ния причастий и деепричастий и пунктуации при них, формирование умений воспринимать

Слайд 5

Для всего, что
существует в природе,-
воды, воздуха,
неба, облаков, солнца,
рек

и озер, лугов и
полей, цветов и трав,-
в русском языке есть великое
множество хороших слов и
названий.
К.Г. Паустовский
Для всего, что существует в природе,-воды, воздуха, неба, облаков, солнца, рек и озер, лугов и полей, цветов

Слайд 6


Родился в 1912 году в семье
батрака в Бага

– Чоносах в
бывшей Астраханской губернии.
Окончил сельскую интернатскую
начальную школу, учился в
Элистинской ШКМ им. Т.Д. Юрковой.
Пришел в Саратовский Гос-
университет в 30-м году, обладая
большим жизненным опытом.
Одновременно с учебой пре-
подавал калмыцкий язык в
Саратовском комвузе.
Лауреат премии комсомола
Калмыкии им. Э.Деликова.
Известны его роман «Береги
огонь», повесть «Песнь чабана»,
книги «Пылающие тюльпаны»,
«Вечный корень», «Шаги по
огненным тюльпанам» и др.

Родился в 1912 году в семье батрака в Бага – Чоносах в бывшей Астраханской губернии.Окончил

Слайд 7
…Бата пристально смотрел вдаль (?) где широко ра(с,сс)тилалась буйно

зеленевшая степь.
Цвели тюльпаны.
В калмыцкой степи тюльпаны чаще всего встречаются семьями (?)
полянами. Вот красная, словно вспыхнувшая пожаром, д(о,а)лина, где
могло бы уместиться целое селение. Вот голубая, словно упавший в
траву осколок полуде(н,нн)ого неба. Желтая, оранжевая…Но привле-
кательнее всех светло-фиолетовые, махровые ,обычно большие, с
детский кулак, соч(?)но цветущие тюльпаны.
Степь (? )покрытая коврами тюльпанов (?) всегда напоминала Бате
сказки тетушки .И там и тут ковры были волшебно-красивые, (не)рукот-
ворные. По утрам пышно ра(с,з)пускающиеся голубые (?) красные (?)
Ж(о,е)лтые и пестро(-) цветные тюльпаны обычно ярко го(о,а)рели под
солнцем, за день они словно уг(о,а)рали от своего буйства, начинали
млеть, над ними курилось дурманно-пьянящее марево, постепенно сгуща-
вш(?)еся (?) окутывающ(?)е все сплошной фиолетовой дымкой. Наступила
ночь, в которую хотелось не спать а смотреть и ждать, как же оно снова
начнется, это скоротечное, но незабыва(?)мое весеннее волшебство.
Тюльпаны вспыхнули и отцвели…
…Бата пристально смотрел вдаль (?) где широко ра(с,сс)тилалась буйно зеленевшая степь.  Цвели тюльпаны.  В

Слайд 9
.
План анализа
Определить тему текста.
Выявить основную мысль текста
(в каких

словах и предложениях она заключена).
3. Озаглавить текст.
4. Определить тип речи, стиль.
5. Найти художественные средства выразительности
(эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения).
6. Объяснить пропущенные орфограммы и знаки
препинания.


.План анализаОпределить тему текста.Выявить основную мысль текста   (в каких словах и предложениях она заключена).3. Озаглавить

Слайд 10
Действительные

Наст.время Прош.время

цветущий зеленевшая
распускающиеся упавший
пьянящее

вспыхнувшая
окутывающее сгущавшееся





Страдательные

Наст.время Прош.время

незабываемое покрытая







.

Причастия, встречающиеся в тексте (ключ №1)

ДействительныеНаст.время  Прош.времяцветущий	    зеленевшаяраспускающиеся   упавшийпьянящее

Слайд 11
.
Из толкового словаря
Млеть – замирать, быть в томном состоянии
от

какого – либо переживания.
Марево – 1) мираж, призрачное видение.
2) туманная дымка, непрозрачность
воздуха.

.Из толкового словаря Млеть – замирать, быть в томном состоянии от какого – либо переживания. Марево –

Слайд 12
О степь Калмыцкая, родная!
Где есть

предел красе твоей?
Я ветром бы к тебе стремился,
Обняв, как солнце бы согрел,
И там, где ходят волны хлеба,
С постели мягкой из цветов
Поднялся жаворонок в небо –
Друг голосистый чабанов.
Над степью носится, порхая,
То вверх,
То вниз, То вдруг повиснет, замирая,
Звеня, Глядит, как степь вокруг цветет.
Поет. Вот снова на мгновенье, замерев,
Недвижной точкою повис
И после в солнечном свеченье
Он с песнею рванулся вниз.
И радуясь,что первым солнце встретил,
Он солнцу песнь свою поет.
О степь Калмыцкая, родная!   Где есть предел красе твоей?   Я

Слайд 14
Несовершенного вида

порхая
звеня
замирая
радуясь







Совершенного вида

обняв
замерев









.
Деепричастия, встречающиеся в тексте

Несовершенного видапорхаязвенязамираярадуясьСовершенного видаобнявзамерев.Деепричастия, встречающиеся в тексте

Слайд 15
СИНКВЕЙН - короткое литературное произведение, характеризующее
предмет (тему), состоящее из

пяти строк, которое пишется по
определённому плану.
СИНКВЕЙН - это средство творческого самовыражения.

СХЕМА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА

1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема,
обычно существительное.
2 строчка – два слова (прилагательные или причастия).
Описание темы, слова можно
соединять союзами и предлогами.
3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.
4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая
показывает отношение автора к теме
в 1-ой строчке
5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который
повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.

СИНКВЕЙН - короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому

Слайд 16
Гарри
Рокчинский

Гарри Рокчинский

Слайд 18Мать
Старая, мудрая,
идет, всматривается, думает.
Счастлива, увидев степь.

Родина.
Мать   Старая, мудрая, идет, всматривается, думает. Счастлива, увидев степь. Родина.

Слайд 19Бабушка,
идущая, грустная
Смотрит, узнает, волнуется
Идет задумчиво, перебирая четки,
Родина.

Бабушка, идущая, грустнаяСмотрит, узнает, волнуется Идет задумчиво, перебирая четки,Родина.

Слайд 20Степь
Весенняя, цветущая
Манит, радуется, ликует
Вернулась жива, здорова
Хозяйка.

СтепьВесенняя, цветущаяМанит, радуется, ликуетВернулась жива, здороваХозяйка.

Слайд 21Продолжите высказывание:


Сегодня на уроке я узнал(а),
что …..

Продолжите высказывание:Сегодня на уроке я узнал(а),  что …..

Слайд 22

Для всего, что
существует в природе,-
воды, воздуха,
неба, облаков, солнца,
рек

и озер, лугов и
полей, цветов и трав,-
в русском языке есть великое
множество хороших слов и
названий.
К.Г. Паустовский
Для всего, что существует в природе,-воды, воздуха, неба, облаков, солнца, рек и озер, лугов и полей, цветов

Слайд 23Домашнее задание:

повторить все о причастии и деепричастии.
подготовиться

к контрольной работе.
придумать синквейн на тему «Урок».
Домашнее задание:  повторить все о причастии и деепричастии.  подготовиться к контрольной работе.  придумать синквейн

Слайд 24Благодарю за работу!

Благодарю за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть