Слайд 1Исследовательская работа
ЧТО ТАКОЕ СИНКВЕЙН?
Выполнила: Тарасова Злата
5 класс
Руководитель: Ахметова А. Г .
Слайд 2Цель работы: изучить семантику слова синквейн, научить обучающихся начальных классов составлять
синквейн, оформить буклет.
Предполагаемая гипотеза: Если я развиваю свое мышление, то я успешен в обучении и убедителен в оценивании своих поступков.
Для подтверждения гипотезы необходимо выполнить следующие задачи:
- выяснить происхождение слова
- изучить основные принципы составления
- рассмотреть дидактический синквейн
- провести мастер – класс
- составить синквейны
- оформить буклет
Слайд 3 Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, которая в дальнейшем
стала использоваться в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.
Слайд 4 Интересную форму пятистиший – cinquains - разрабатывала в начале 20 века
американская поэтесса Аделаида Крэпси (Adelaide Crapsey), (1878-1914), опиравшаяся на знакомство с японскими миниатюрами хайку и танка. Тексты, вошедшие в посмертную книгу «Стихи» (1915), представляет собой своеобразное стихотворение-волну: от начала к середине строка удлиняется, затем следует резкий обрыв, отчего стихотворение обретает некую гармонию в своей кажущейся незаконченности.
Слайд 5Основные принципы составления.
Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан
на подсчёте слогов в каждом стихе: его слоговая структура — 2—4—6—8—2, всего 22 слога.
Обратный синквейн (Reverse cinquain) — с обратной последовательностью стихов (2—8—6—4—2);
Зеркальный синквейн (Mirror cinquain) — форма из двух пятистрочных строф, где первая — это традиционный, а вторая — обратный синквейны;
Синквейн-бабочка (Butterfly cinquain) — девятистрочная форма со слоговой структурой 2—4—6—8—2—8—6—4—2;
Корона синквейнов (Crown cinquain) — 5 традиционных синквейнов, образующих завершенное стихотворение;
Гирлянда синквейнов (Garland cinquain) — аналог венка сонетов, корона синквейнов, к которой добавлен шестой синквейн, где первая строка взята из первого синквейна, вторая строка из второго, и т. д.
Слайд 6 Дидактический синквейн основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и
синтаксической заданности каждой строки
Первая строка — тема синквейна, одно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два прилагательных или причастия, они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка – образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из нескольких слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово-синоним к первой строке
Чёткое соблюдение правил написания синквейна необязательно.
Слайд 7Полученные результаты подтверждают, что составляя синквейн учащиеся
- развивают образное
мышление
-реализуют личностные способности (творческие, интеллектуальные)
- позволяют почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
- обогащают словарный запас.
- подготавливаются к краткому пересказу.
- учатся формулировать идею (ключевую фразу).
- вырабатывают навыки анализа….
Слайд 8Подводя итог своей работе, могу сказать, что цели достигнуты, гипотеза подтверждена:
ведь развивая мышление, ученик может ответить на любой вопрос, не только на уроке, а также убедить себя в оценивании своих поступков.
Слайд 9Рекомендации по работе с синквейнами для учеников и учителей. Их можно
составлять всегда и везде:
- на перемене
- на тренировке
- на прогулке
- когда идешь в школу, едешь в автобусе
- самостоятельно при выполнении домашней работы
- самостоятельно на практическом занятии
- в составе малой группы с последующим конкурсом на лучший синквейн, составленный по выбранной теме
- в составе учебной группы при участии преподавателя, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить синквейн
- при выполнении контрольного задания на составление синквейна, написание рассказа по синквейну.
Слайд 10Список использованной литературы
1. Баннов А. Учимся думать вместе : Материалы для
тренинга. М, 2007
2. Мордвинова Т. Синквейн на уроке литературы. Фестиваль педагогических идей
3. Написание синквейнов и работа с ними (википедия)
4. Журнал «Аманат», №11, 2018г