Презентация, доклад по русскому языку 6 класс.

подготовить учащихся для успешного создания сочинения - описания природы по теме « Зима»Цель урока

Слайд 1Интегрированный урок
«Описание природы. Зима. Подготовка к сочинению (на примере стихов Тютчева

и Фета)»

Интегрированный урок«Описание природы. Зима. Подготовка к сочинению (на примере стихов Тютчева и Фета)»

Слайд 2 подготовить учащихся для успешного создания сочинения - описания природы по

теме « Зима»

Цель урока

подготовить учащихся для успешного создания сочинения - описания природы по теме « Зима»Цель урока

Слайд 3
1.Обучающие:
-совершенствовать умения пользоваться определёнными группами слов (прилагательными)
-научить правдиво и ярко описывать

природу с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний
-совершенствовать умение строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль высказывания
2.Развивающие:
-развитие внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи
-развитие способности сознательно использовать выразительные средства языка в собственном высказывании
3. Воспитывающие:
-воспитание самостоятельности, творческой активности, любви к природе
-воспитание чувства красоты

Задачи урока

1.Обучающие:-совершенствовать умения пользоваться определёнными группами слов (прилагательными)-научить правдиво и ярко описывать природу с помощью вводимых в текст

Слайд 4 Своей талантливостью, своей творческой силой наш народ обязан и нашей

природе. Сила её  воздействия так велика, что не будь её, у нас не было бы такого блистательного Пушкина, каким он был, не было бы и Лермонтова, и Фета, и Тютчева…
                             К.Г.Паустовский 

Эпиграф

Своей талантливостью, своей творческой силой наш народ обязан и нашей природе. Сила её  воздействия так велика, что

Слайд 5
1.Название предмета.
2.Перечисление признаков этого предмета.
3.Твоё отношение к описываемому предмету.
План сочинения-описание

1.Название предмета.2.Перечисление признаков этого предмета.3.Твоё отношение к описываемому предмету.План сочинения-описание

Слайд 6
1. Прежде чем начать писать, проникнитесь настроением вашего пейзажа.
2. Постарайтесь увидеть

удивительные краски, услышать трогательные голоса природы.
3. Определите тему и основную мысль вашего текста. Озаглавьте его. Ваша задача – «открыть» читателям красоту зимней природы.
4. Не повторяйтесь! Используйте всевозможные средства художественной выразительности.
5. Если вам трудно начать сочинение, можно обратиться к поэтам и писателям. Подберите цитату из текстов А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.А.Фета и др. Это и будет началом вашего сочинения.
 

Памятка для написания сочинения -описания

1. Прежде чем начать писать, проникнитесь настроением вашего пейзажа.2. Постарайтесь увидеть удивительные краски, услышать трогательные голоса природы.3.

Слайд 7
Метафора – вид тропа, переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета

или явления другому по сходству или по контрасту.
(Горит костер рябины красной, но никого не может он согреть. С.Есенин)
Сравнение – форма поэтической речи, основанная на сопоставлении одного явления или предмета с другим
(“Девушка черноволосая и нежная, как ночь” М.Горький)
Эпитет – определение, придающее выражению образность и эмоциональность, подчеркивающее один из признаков предмета или одно из впечатлений о предмете.
(“Отговорила роща золотая
Березовым веселым языком” С.Есенин)
Олицетворение – изображение неодушевленного предмета как одушевленного.
(“Ветер, ветер, ты могуч…” А.С.Пушкин)
 
 

Тропы

Метафора – вид тропа, переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или

Слайд 8Эпитеты

Эпитеты

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть