Слайд 1Урок-сказка
Тема: «Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе»
Цель: Обобщить
и систематизировать имеющиеся знания об имени существительном как части речи, закрепить знания о категории рода и числа.
Слайд 5Выполнить тест “Имя существительное”
1. Найдите неверное утверждение.
А. Имя существительное –
часть речи, которая обозначает предмет.
Б. Имена существительные изменяются по родам.
В. Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.
2. Имя существительное изменяется по:
а) числам; б) родам; в) лицам.
3. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении “Берёзы украшают леса”:
а) подлежащим; б) дополнением; в) обстоятельством.
Слайд 6Определите род данных существительных (письменно)
I команда Берёза, колобок, лиса, волк, заяц,
старик, озеро, морковь.
2 команда Липа,ёжик,старушка,медведь,
подоконник, поле, лес, песня.
Слайд 7Разделите эти же слова на одушевлённые и неодушевлённые.
Слайд 9Допишите пропущенные буквы.
Стр…на, д…брота, ж…лезо, м…роз, в…юга, праз…ник, скв…рец, к…ртина, с…сна,
бел…чка, оз…ро, щ…нок, скат…рть, ябл…ко, м…л…ко, п…ченье.(Всего 16 слов)
Слайд 10Подберите к словам прилагательные
Слайд 11Отгадайте загадки.
На лугу у той дорожки, что бежит к нам
прямо в дом, рос цветок на длинной ножке, белый, с жёлтеньким глазком.
Не всадник, а со шпорами. Не сторож, а всех будит.
Без рук, без ног, а рисовать умеет.
Слайд 12Отгадайте загадки.
Летит стрела огневая, никто её не поймает
Кафтан на мне зелёный,
и сердце как кумач, на вкус, как сахар, сладок, на вид похож на мяч.
Я родился в день дождливый под осиной молодой. Круглый, гладкий и красивый, с ножкой толстой и прямой.
Слайд 16Просклоняйте устно слова:
ПЧЕЛА
МЁД
ДУПЛО
Слайд 17Вспомните вторую половину пословицы или поговорки.
Встречают по одёжке,
Мир освещается
солнцем,
Делу время,
Грамоте учиться
Языком не спеши,
Любишь кататься –
Слайд 19Вспомните правило и запишите пропущенные буквы после Ц
Ц...плёнок в ц...рке выступал,
Играл
он на ц...мбалах,
На мотоц...кле разъезжал,
И ц...фры знал немало.
Он из ц...линдра доставал
Морковь и огурц...
И только одного не знал,
Где И, а где же Ы?
Слайд 20Синтаксический разбор предложений
Народные песни пришли к нам из древности.
Человек обращался
к природе и просил её о помощи.
Книга – источник знаний.