Презентация, доклад по русскому языку, 5 класс: е, и в падежных окончаниях существительных

Содержание

Задание:Повторение …Прочитать, вставить пропущенные буквы, разделить слова на два столбика: существительные только единственного числа, существительные только множественного числаВ…сторг, голуб…зна, б…рьба, сах…р, м…локо, брюки, шорты, к…нсервы, л…ства, детство,жмурки, перег…воры, фарфор, ас(ф,в)альт, к…рамика, всх…ды, (А,а фины),темнота, мол…дость, (К,к)иев,

Слайд 1Федосова Альбина Николаевна, преподаватель русского языка и литературы
ФГКОУ КМКВК, г. Кронштадт

.

Федосова Альбина Николаевна, преподаватель русского языка и литературыФГКОУ КМКВК, г. Кронштадт.

Слайд 2Задание:
Повторение …
Прочитать, вставить пропущенные буквы, разделить слова на два столбика: существительные

только единственного числа, существительные только множественного числа
В…сторг, голуб…зна, б…рьба, сах…р, м…локо, брюки, шорты, к…нсервы, л…ства, детство,жмурки, перег…воры, фарфор, ас(ф,в)альт, к…рамика, всх…ды, (А,а фины),темнота, мол…дость, (К,к)иев, бремя, вымя, ловк…сть, пря(д,т)ки, (С,с)окольники, рубаха, бушлат, гюйс, бескозырка, берет, пилотка, хл…поты, п…беги (на деревьях).

.
Задание:Повторение …Прочитать, вставить пропущенные буквы, разделить слова на два столбика: существительные только единственного числа, существительные только множественного

Слайд 3Проверь!

Проверь!

Слайд 4Прочитайте текст. Озаглавьте. Определите основную мысль текста. Выпишите собственные и нарицательные

имена существительные….

Есть несколько версий происхождения трёх полосок на гюйсе в России. По одной из них, три полоски символизируют три крупные победы русского флота:
у Гангута в 1714 году;
у Чесмы в 1770-м;
у Синопа в 1853-м.
Надо отметить, что у матросов из других стран также существуют полоски на гюйсе, происхождение которых объясняется похожим образом. Вероятнее всего, этот повтор произошёл в результате заимствования формы и легенды. Кто первым изобрёл полоски, доподлинно не известно.
По другой легенде, у основателя русского флота Петра I было три эскадры. У первой эскадры на воротниках было нанесено по одной белой полоске. У второй — по две, и у третьей, особо приближённой к Петру, — по три полоски. Таким образом, три полосы стали означать особую приближённость к Петру гвардии флота.

Прочитайте текст. Озаглавьте. Определите основную мысль текста. Выпишите собственные и нарицательные имена существительные….Есть несколько версий происхождения трёх

Слайд 5Проверь!

Проверь!

Слайд 6Словарно-орфографическая работа.
Навига́ция -(лат. navigatio, от лат. navigo — «плыву на судне»):

Мореплавание, судоходство. Период времени в году, когда по местным климатическим условиям возможно судоходство.
На́ви — ‘корабль’ (лат.)
Навигацио́нный
Гюйс- носовой флаг корабля или судна.
(Гюйсом на флоте называют воротник, который повязывается поверх формы).
Словарно-орфографическая работа.Навига́ция -(лат. navigatio, от лат. navigo — «плыву на судне»): Мореплавание, судоходство. Период времени в году,

Слайд 7Словарно-орфографическая работа.
Выполните морфологический разбор существительного
Гюйс- имя существительное.
II. Морфологические признаки
Начальная форма: гюйс (именительный

падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение;
Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.
III. Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Словарно-орфографическая работа.Выполните морфологический разбор существительногоГюйс- имя существительное.II.	Морфологические признакиНачальная форма: гюйс (именительный падеж единственного числа);Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое,

Слайд 8Вставить пропущенные буквы,определить склонение и падеж им. сущ.
 
Солнце на

ладон., крошки в ладошк.., крошки с ладошк.., деревья в ине.., парад на площад.., пункт близ батаре.., приказ по батаре.., журнал для батаре..

Солнце на ладон…
крошки в ладошк…
крошки с ладошк…
деревья в ине..
парад на площад…
пункт близ батаре…
приказ по батаре…
журнал для батаре…

Вставить пропущенные буквы,определить склонение и падеж им. сущ.   Солнце на ладон., крошки в ладошк.., крошки с

Слайд 9Цель урока: Изучить правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
Тема урока. Правописание

гласных – е, -и -в падежных
окончаниях существительных.

Задачи:
совершенствовать навыки применения правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных;
умения находить и выделять орфограмму;
продолжить развивать умение действовать по алгоритму;
развивать орфографическую зоркость, внимание.
.

Цель урока: Изучить правописание гласных в падежных окончаниях существительных.Тема урока. Правописание гласных – е, -и -в падежных

Слайд 11Вставьте пропущенные буквы, объясните выбор орфограмм
Ст…ять около д…рог…
Св..рил из з..мл..ник..
П..д..ш..л к

библ..отек..
О бабочк.. на л..дон..
Вставьте пропущенные буквы, объясните выбор орфограммСт…ять около д…рог… Св..рил из з..мл..ник.. П..д..ш..л к библ..отек.. О бабочк.. на

Слайд 12


1. Жил в этой местность, деревня.

Проходил по площадь, по дорога

Сок из морковь, из вишня



Исправьте ошибки, объясняя условие выбора орфограммы.

2. Видит : весь сияя в злате,

Царь Салтан сидит в палати

На престоли и венце,

С грустной думой на лице.

1.

Слайд 13Обобщение изученного материала по теме «Имя существительное». Выполнение теста.
Указать существительное. 1) три

2) третий 3) тройка 4) утроить

2. Указать существительное среднего рода: 1) пульс 2) мораль 3) приложение 4) собственность

3. Указать существительное второго склонения. 1) аллея 2) иней 3) картина 4) метель

4. Указать существительное третьего склонения. 1) Сталь 2) тропинка 3) медведь 4) семья

5. Какое существительное имеет окончание е? 1) об учени… 2) в пустын… 3) о молодост… 4) по географии…

6. Какое существительное имеет окончание и?     1) в деревн… 2) о Марь… 3) на гармошк… 4) к Мари…

7. Какое существительное в родительном, дательном и предложном падежах имеет окончание и? 1) медведь 2) молодежь 3) малина 4) счастье

1. - 3
2. - 3
3. - 2
4. - 1
5. - 2
6. - 4
7. - 2

Обобщение изученного материала по теме «Имя существительное». Выполнение теста.Указать существительное. 1) три  2) третий  3)

Слайд 14Цель урока: Изучить правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
Тема урока. Правописание

гласных – е, -и -в падежных
окончаниях существительных.

Задачи:
совершенствовать навыки применения правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных;
умения находить и выделять орфограмму;
продолжить развивать умение действовать по алгоритму;
развивать орфографическую зоркость, внимание.
.

Цель урока: Изучить правописание гласных в падежных окончаниях существительных.Тема урока. Правописание гласных – е, -и -в падежных

Слайд 15ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

Слайд 16Заполните таблицу

Заполните таблицу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть