Презентация, доклад по русскому языку

Объяснить лексическое значение слова через однокоренное с ударным корнем. Образец: опоздать – прийти поздно. Устно.1. Скр…пучий пол – издающий …2. Р…скошный дворец – отличающийся …3. Дост…жение – то, что удалось ….4. Обл…котиться – опереться на ….5.

Слайд 1Тесты-задания по орфографии
5 класс

Выполнила Терских Л.Ю
учитель Сорской СОШ №3





2013

Тесты-задания по орфографии5 классВыполнила Терских Л.Ю учитель Сорской СОШ №32013

Слайд 2Объяснить лексическое значение слова через однокоренное с ударным корнем. Образец: опоздать

– прийти поздно. Устно.
1. Скр…пучий пол – издающий …
2. Р…скошный дворец – отличающийся …
3. Дост…жение – то, что удалось ….
4. Обл…котиться – опереться на ….
5. Прим…рить друзей – установить …
6. Осм…треть дом – произвести ….
7. Укр…щать зверя – сделать его ….
8. Зап…вать песню – начать ….
9. Опл…тить проезд – внести …
10. Приг…диться для занятий – стать …


Объяснить лексическое значение слова через однокоренное с ударным корнем. Образец: опоздать – прийти поздно. Устно.1. Скр…пучий пол

Слайд 3Самостоятельно письменно объяснить лексическое значение слова через однокоренное с ударным корнем.

Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.
1. Оч…щать от грязи – …
2. Зач…стил в гости – …
3. Объед…нить людей – ….
4. Изв…стить о встрече – ….
5. Нар…дить ёлку – …
6. Покр…снела от стыда – ….
7. Посв…тить фонарём – ….
8. Яблони зацв…ли – ….
9. Ф…льтровать воду – …
10. Сокр…тить изложение – … Проверь себя


Самостоятельно письменно объяснить лексическое значение слова через однокоренное с ударным корнем. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.1. Оч…щать

Слайд 4Самостоятельно объяснить лексическое значение слова через однокоренное с ударным корнем. Вставьте

пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.
1. Оч…щать от грязи – … чистый
2. Зач…стил в гости – … часто
3. Объед…нить людей – …. единый
4. Изв…стить о встрече – …. весть
5. Нар…дить ёлку – … наряд
6. Покр…снела от стыда – …. красный
7. Посв…тить фонарём – …. свет
8. Яблони зацв…ли – …. цвет
9. Ф…льтровать воду – … фильтр
10. Сокр…тить изложение – … кратко


Самостоятельно объяснить лексическое значение слова через однокоренное с ударным корнем. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.1. Оч…щать от

Слайд 5 Узнайте слово с

непроверяемой гласной в корне по этимологической справке.
Крапать – падать редкими каплями, брызгами - ….
Корзать – плести – …
Лоп (лист; широкий, как лист) - ….
Багр – красный цвет - …
Печь – жечь, пека – забота – ….
Стремь – вниз, быстро – …
Баять – говорить, колдовать словами – …
Рябь – пестрый – …
Слова для справок: л..пата, л..поухий, р..бина, б..гровый, б…грянец, к..рзина, стр..мительный, стр..мнина,
стр..мглав, б..юкать, кр..пива, об..яние, п..чать,
вп..чатление.



Узнайте слово с непроверяемой гласной в корне по этимологической

Слайд 6 Узнайте слово по

его значению, запишите это слово.

Видимая граница неба и земной или водной поверхности.
Таблица или книжка с перечнем всех дней в году.
Огородный овощ, растущий обычно кочаном.
Учреждение, хранящее книги для общественного пользования.
Руководитель предприятия или учебного заведения.
Травянистое растение, дающее душистые сладкие плоды розово-красного цвета.
Скопление сгустившихся водяных паров в воздухе.
Вид городского безрельсового электрического транспорта.
Аппарат для разговаривания на далёкие расстояния.
Мера времени, равная шестидесяти секундам
Проверь


Узнайте слово по его значению, запишите это слово.Видимая граница

Слайд 7 Проверьте себя.
1. Горизонт .
Календарь .
Капуста.
Библиотека.
Директор.
Брусника.
Облака.
Троллейбус .
Телефон.
Минута.





Проверьте себя.1. Горизонт .Календарь .Капуста.Библиотека.Директор.Брусника.Облака.Троллейбус .Телефон.Минута.

Слайд 8 Части речи.

(1)Весной ёлочки не было, летом не было, а осенью вдру… по..вилась. (2)Она раздвинула сухие листья, травинки, высунулась из земли и уд…влённо осм…трелась. (3)Деревья р…няли листья.
(4) Много-много лет прошло с тех пор, но каждую осень, в день елочкиного р…ждения, деревья вспоминают о ней и дарят ей подарки. Осина дарит красные фонарики, клен р..няет оранжевые звёзды, а ива засыпает ёлочку тонким и золотистыми рыбками.
И стоит ёлочка растерянная, счас…ливая. Раскинула лапки, на л..до..ках подарки. У всех на глазах становится ёлочка из колючей и хвойной мягкой и лиственной. Вся в золоте, б…грянце и бронзе. Вся нарядная и разноцветная. (Н.Сладков)




Части речи.      (1)Весной ёлочки не было,

Слайд 9 Подберите заголовок к тексту.
Определите тип речи.
Определите стиль речи.
Укажите средство связи

второго предложения с первым.
Определите части речи следующих слов: раздвинула, она, сухие, листья, травинки, высунулась, земли, уд..вленно, осм..трелась.
В каком слове нет окончания?
Подберите заголовок к тексту.Определите тип речи.Определите стиль речи.Укажите средство связи второго предложения с первым.Определите части речи

Слайд 10 Известный лингвист Лев Владимирович Щерба однажды придумал для своих студентов

необычное предложение:
Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка.
Смысл слов неизвестен никому, но построено это предложение по законам русского языка. Попытайтесь определить, к какой части речи относится каждое слово.
Известный лингвист Лев Владимирович Щерба однажды придумал для своих студентов необычное предложение:Глокая куздра штеко будланула бокра

Слайд 11 Удачи и успехов
на уроках !!!

Удачи и успехов на уроках !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть