Презентация, доклад по русскому языку 4 класс на темя Имя существительное

Содержание

Как зовут королеву?

Слайд 1урок-обобщение
Девиз урока:«Знания имей отличные по теме «Имена существительные»

Учитель Комова.

урок-обобщение Девиз урока:«Знания имей отличные по теме «Имена существительные»Учитель Комова.

Слайд 2Как зовут королеву?

Как зовут королеву?

Слайд 3Королева Имя существительное

Королева Имя существительное

Слайд 4



эзэ

эх
хжх
зх

эзээххжхзх

Слайд 5Портрет, салют, телефон, дорога,
вокзал, коллекция, билет,
свобода, пшеница, адрес,

вагон,
победа, календарь.

Проверка словарной работы

Портрет, салют, телефон, дорога, вокзал, коллекция, билет, свобода, пшеница, адрес, вагон, победа, календарь.Проверка словарной работы

Слайд 6
Имя существительное

кто?



предмет

что?

события


явления природы


процесс действия
животный и растительный мир

Имя существительноекто?предметчто?событияявления природыпроцесс действияживотный и растительный мир

Слайд 7Непостоянные признаки:
число;
падеж
Постоянные признаки:
имя собственное и нарицательное;
одушевлённость и неодушевлённость;
род;
склонение

Непостоянные признаки:число;падежПостоянные признаки:имя собственное и нарицательное;одушевлённость и неодушевлённость;род;склонение

Слайд 8Как определить склонение имени существительного?
1. Определить род имени существительного;
2. Определить

окончание в И.п. в ед.ч.

3. По роду и окончанию определяем склонение.

Как определить склонение имени
существительного в косвенном падеже?

1. Поставить в начальную форму (ед. ч. И. п.)


Как определить склонение имени существительного?1. Определить род имени существительного; 2. Определить окончание в И.п. в ед.ч.3. По

Слайд 9 Склонения
1 скл.



2 скл.
3 скл.
ж.р. и м.р.
м.р. и ср.р.
ж.р.


-


-
Мягкий знак

после шипящих на конце слова пишется у существительных только
3 склонения.


Склонения1 скл.2 скл.3 скл.ж.р. и м.р.м.р. и  ср.р.ж.р.-а-я--о-е-Мягкий знак после шипящих на конце слова пишется

Слайд 10 о кормушк_
е
1 скл.

мечтать о прогулк___
нет равных по скорост___
находиться в холод___
изучение

жизн____

е

и

е

и

П. п.



о кормушк_е1 скл.мечтать о прогулк___нет равных по скорост___находиться в холод___изучение жизн____еиеиП. п.

Слайд 12 Предлагаю вам, ребята, стать сегодня учёными – лингвистами и провести

научное исследование.

Это трудное заданье, Проявите-ка старанье, Вы особенность ищите, Ничего не проглядите.

Тестовый контроль


Предлагаю вам, ребята, стать сегодня учёными – лингвистами и провести научное исследование.    Это

Слайд 13

1. Какие имена существительные в единственном числе?

а) светлячки;


б) снеговики;

в) полянка

г) дворец

1. Какие имена существительные в единственном числе?а) светлячки;     б) снеговики;

Слайд 14

2. Какие имена существительные женского рода?

в) чувство;
г) тростник.

а) местность

б) лестница

2. Какие имена существительные женского рода?

Слайд 153. В каких словосочетаниях имена существительные стоят в Т.п.?
а) упала на

пол;
б) летит над лесом;
в) идет под зонтиком;
г) говорит с сестрой.
3. В каких словосочетаниях имена существительные стоят в Т.п.?а) упала на пол;б) летит над лесом;в) идет под

Слайд 16
4. Какие имена существительные относятся к первому склонению?

в) кровать;
б) озеро;

а) весна;

г) дедушка

4. Какие имена существительные относятся к первому склонению?

Слайд 17
5. В окончаниях каких слов допущена ошибка?

а) на машине;
б) по

дороги;
в) нет усталости;
г) у Катюшке.
5. В окончаниях каких слов допущена ошибка?а) на машине; б) по дороги;в) нет усталости; г) у Катюшке.

Слайд 18
6. Указать имена существительные с ь на конце:
а) доч..;
б) мяч..;


в) печ..;
г) гараж...

ь

ь

6. Указать имена существительные с ь на конце:а) доч..; б) мяч..; в) печ..;г) гараж...ьь

Слайд 21На кормушке.

На кормушке.

Слайд 22холодная зима, белым покрывалом, холодные злые ветры, лютые морозы, помогают, вешают,

прилетают, любят, песни, вредителей, друзья.

Опорные слова, словосочетания:

холодная зима, белым покрывалом, холодные злые ветры, лютые морозы, помогают, вешают, прилетают, любят, песни, вредителей, друзья.Опорные слова,

Слайд 23Работа над деформированным текстом
В школьной

мастерской мальчики сделали несколько (кормушки). Утром ребята на лыжах отправились в лес. Теперь птицам мороз не страшен. Сытая птица холода не боится. Тяжёлое время наступило для (птицы). Они развесили кормушки на ветвях (берёзы, осины, ели). Девочки насыпали хлебных (крошки), пшена, (семечки).



Работа над деформированным текстом      В школьной мастерской мальчики сделали несколько (кормушки). Утром

Слайд 24 Вступила зима в свои права. Тяжёлое время наступило для птиц.

В школьной мастерской мальчики сделали несколько кормушек.
Утром ребята на лыжах отправились в лес. Они развесили кормушки на ветвях берёз, осин, елей. Девочки насыпали хлебных крошек, пшена, семечек.
Теперь птицам мороз не страшен. Сытая птица холода не боится.

Проверка.

Вступила зима в свои права. Тяжёлое время наступило для птиц. В школьной мастерской мальчики сделали несколько

Слайд 25Минутка юмора Ошибки Незнайки
Оцените творчество Незнайки. Он сочинял стихи,

но не знал правильных окончаний существительных. Исправьте неправильные окончания.
Минутка юмора Ошибки Незнайки   Оцените творчество Незнайки. Он сочинял стихи, но не знал правильных окончаний

Слайд 26 Рефлексия:
Какие чувства вы испытывали на уроке? (Выбрать подходящий вариант

ответа для оценки своей работы на уроке) 
☼ уверенность
☼ радость
☼ удовольствие
☼ тревога
Рефлексия: Какие чувства вы испытывали на уроке? (Выбрать подходящий вариант ответа для оценки своей работы на

Слайд 27Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть