Презентация, доклад по русскому языку 3 класс на тему закрепление знаний о суффиксах и приставках

Содержание

Цель:развивать умение разбирать слова по составу и образовывать новые слова при помощи приставок и суффиксов

Слайд 1Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слов
Подготовил учитель

начальных классов
Кокоткин А.М.
Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях словПодготовил учитель начальных классов Кокоткин А.М.

Слайд 2Цель:
развивать умение разбирать слова по составу и образовывать новые слова при

помощи приставок и суффиксов
Цель:развивать умение разбирать слова по составу и образовывать новые слова при помощи приставок и суффиксов

Слайд 3Повторим
суффикс
Приставка

ПовторимсуффиксПриставка

Слайд 4Приставка
Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит

для образования.
¬ - приставка
ПриставкаПриставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования.¬ - приставка

Слайд 5Суффикс
Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит

для образования новых слов.
СуффиксСуффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Слайд 6Упражнение 152.
Наташа – Наташенька, Маша - …, Юля - …, Люда

- Людочка, Вера - …, Юра - … .
Упражнение 152.Наташа – Наташенька, Маша - …, Юля - …, Люда - Людочка, Вера - …, Юра

Слайд 7– Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она обозначает

непарный звонкий мягкий согласный звук. Какая это буква? В корне какого слова она находится?

Сон, мак, мёд.

– Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она обозначает непарный звонкий мягкий согласный звук. Какая

Слайд 8осинка, подготовка, вход, походка, рыбка, берёза, ивушка.
Порядок разбора слов по составу:
1. Найди

окончание. Для этого измени слово по числам или вопросам. Окончание – это та часть, которая изменилась.
2. Найди корень. Для этого подбери родственные слова и найди их общую часть.
3. Найди приставку. Она стоит перед корнем.
4. Найди суффикс. Он стоит после корня.

осинка, подготовка, вход, походка, рыбка, берёза, ивушка.Порядок разбора слов по составу:1. Найди окончание. Для этого измени слово по

Слайд 9От данных слов образуйте однокоренные слова с помощью приставок.

1в. - Ехать 2в.- Бежать

По- за- при- вы- пере- про- до-
От данных слов образуйте однокоренные слова с помощью приставок.   1в. - Ехать

Слайд 10Вставьте пропущенные буквы. Выделите приставки.
....тгадал, н…тянул, п…шёл, з…летел, …ткрыл,

н…дрезал, п…дходит, з…гудел, п…красил.
Вставьте пропущенные буквы. Выделите приставки.....тгадал, н…тянул,  п…шёл, з…летел,  …ткрыл,  н…дрезал, п…дходит,  з…гудел, п…красил.

Слайд 11Выпишите группу однокоренных слов. Выделите корень.
Дача, дачка, дачница, дата, дачный.

Выпишите группу однокоренных слов. Выделите корень.Дача, дачка, дачница, дата, дачный.

Слайд 12Дача, дачка, дачница, дата, дачный.


Дача, дачка, дачница, дата, дачный.

Слайд 13нога – ножка хвост – хвостище
мяч – мячик

лес – лесок
лиса – лисонька слово – словечко
коза – козлик кот – котик

– Если я покажу на слово, в котором нет суффикса, вы сделаете наклон назад. Если в слове есть суффикс, вы сделаете наклон вперед.
– Назовите суффиксы, имеющиеся в словах, которые вы запомнили.

нога – ножка		хвост – хвостищемяч – мячик		     лес – лесоклиса – лисонька		слово –

Слайд 14Конец урока

Конец урока

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть