Презентация, доклад по русскому языку

Содержание

«Именно творческая деятельность делает ребенка существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее».  Л.С.Выготский

Слайд 1Развитие творческих способностей обучающихся в условиях дальнейшей подготовки к выпускному сочинению

в 11 классе

Из опыта работы
Москвиной Л.П.,
учителя русского языка и литературы
МБОУ СОШ №1

Развитие творческих способностей обучающихся в условиях дальнейшей подготовки к выпускному сочинению в 11 классе Из опыта работы

Слайд 2
«Именно творческая деятельность делает ребенка существом, обращенным к будущему, созидающим его

и видоизменяющим свое настоящее». 
Л.С.Выготский
«Именно творческая деятельность делает ребенка существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее». 

Слайд 3видение новой проблемы в знакомой ситуации

перенос знаний и умений в нестандартную

ситуацию


видение новых (скрытых) функций известных объектов;

видение альтернативных и вариативных способов решения задачи

комбинирование известных способов действий и создание на этой основе нового способа

- построение принципиально нового способа решения, отличающегося от известных.


видение всех взаимосвязей
структуры объекта

Элементы творческих способностей по И. Я. Лернеру

видение новой проблемы в знакомой ситуацииперенос знаний и умений в нестандартную ситуациювидение новых (скрытых) функций известных объектов;видение

Слайд 5Сочинения различных жанров
Сочинение-миниатюра
«Здравствуй, школа!», «Плач сосульки» и т.д.
Сочинение

по картине

Сочинение по данному началу
«Лягушка смотрела в зеркало и рассуждала вслух...», «На банановой пальме живёт банановый человечек…»



Сочинения различных жанровСочинение-миниатюра   «Здравствуй, школа!», «Плач сосульки» и т.д.Сочинение по картинеСочинение по данному началу«Лягушка смотрела

Слайд 6Сочинение по личным впечатлениям

Музыкальные впечатления
«Что я чувствовал, слушая эту музыку»

Читательские

впечатления
«Мое отношение к Наташе Ростовой»

Жизненные впечатления
« Самый интересный день…»

Сочинения различных жанров

Сочинение по личным впечатлениямМузыкальные впечатления «Что я чувствовал, слушая эту музыку»Читательские впечатления «Мое отношение к Наташе Ростовой»Жизненные

Слайд 7Сочинение-письмо
(письмо маме, другу, ветерану, учителю и др.)

Сочинение по пословице
( «Не имей

сто рублей, а имей сто друзей»)
Сочинение-фантазия
( от имени животного или предмета)


Сочинения различных жанров

Сочинение-письмо(письмо маме, другу, ветерану, учителю и др.)Сочинение по пословице( «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»)Сочинение-фантазия(

Слайд 8Сочинение сказки, загадки или стихотворения на лингвистическую тему
« Я начну, а

ты продолжи…» (проба поэтического пера)
На доске записываются две стихотворные строчки, которые ребята должны продолжить. Так рождаются стихотворения.


Сочинения различных жанров

Сочинение сказки, загадки или стихотворения на лингвистическую тему« Я начну, а ты продолжи…» (проба поэтического пера)На доске

Слайд 9Творческие изложения

С заменой лица рассказчика

С изменением финала текста

Включающее собственные размышления над

текстом
Творческие изложенияС заменой лица рассказчикаС изменением финала текстаВключающее собственные размышления над текстом

Слайд 10Творческие диктанты с заменой или продолжением текста
Тема: «Правописание букв Ё –

О после шипящих»
Задание: Заменить словосочетания одним словом – синонимом, в котором есть данная орфограмма
Водитель машины (шофер)
Тихая речь (шёпот)
Плод дуба (жёлудь)

Творческие диктанты с заменой или продолжением текстаТема: «Правописание букв Ё – О после шипящих»Задание: Заменить словосочетания одним

Слайд 11Игры на уроках
кроссворды
Разгадай

кроссворд
из выделенных букв составь слово

По горизонтали:
1.Поединок (с применением оружия) между двумя лицами по вызову одного из них.
2. Часть здания - ряд помещений, расположенных на одном уровне.
3. Комплекс сооружений и технических средств, предназначенный для взлета, посадки, стоянки и обслуживания самолетов, вертолетов и планеров.
4. Устаревшее название самолета.
5. Произведения, написанные стихами.

По вертикали:
1.Проверка знаний поступающих в вуз; при завершении определенного этапа обучения.
2. Покрытие, защищающее от износа и повреждений.
3. Ансамбль из 2 музыкантов-исполнителей..
4. Правила литературного произношения.
5. Глава города.


Игры на уроках

Игры на уроках         кроссвордыРазгадай кроссворд из выделенных букв составь

Слайд 12 Ребусы
Шарады
Первое – нота, второе – тоже, А целое на боб похожа.

( Фа – соль) Первое – предлог, второе- летний дом, А целое порой решается с трудом.
( За – дача). Начало – голос птицы, конец – на дне пруда. А целое в музее найдёте без труда.
( Картина).

Игры на уроках

РебусыШарадыПервое – нота, второе – тоже, А целое на боб похожа. ( Фа – соль)

Слайд 13 Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм
(«Составь текст и

озвучь его», «Конкурс дикторов и др.)
Лексико-фразеологические игры
(«Составь фразеологизм», «Составь пословицу», «Угадай-ка» и др.)
Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм
(«Третий лишний» и др.)

Игры на уроках

Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм(«Составь текст и озвучь его», «Конкурс дикторов и др.)

Слайд 14Творческие задания с элементами изобразительного творчества
Иллюстрации к пословицам, фразеологизмам, сказкам


Творческие задания с элементами изобразительного творчестваИллюстрации к пословицам, фразеологизмам, сказкам

Слайд 15Нетрадиционные творческие уроки


Урок-путешествие
Урок-конкурс
Урок-игра
Урок-викторина
Урок-диспут
Урок-конференция

Нетрадиционные творческие урокиУрок-путешествиеУрок-конкурсУрок-играУрок-викторинаУрок-диспутУрок-конференция

Слайд 16Нетрадиционные домашние задания
Задания на основе материалов газет и телевидения
Разработка наглядного пособия
Разработка

кроссворда или карточки с грамматическим заданием по теме
Составление ребусов, шарад, пословиц
Сочинения на лингвистическую тему
Нетрадиционные домашние заданияЗадания на основе материалов газет и телевиденияРазработка наглядного пособияРазработка кроссворда или карточки с грамматическим заданием

Слайд 17УМК О.Н Зайцевой

УМК О.Н Зайцевой

Слайд 18РЕЗУЛЬТАТЫ:
Средний балл ЕГЭ по русскому языку в 2014-2015 г.-73б. (95% качества).

Средний

балл ЕГЭ по литературе 2014-2015г.-72б. (100% качества).

Повышается познавательная активность, с удовольствием участвуют в школьных, городских, областных творческих конкурсах по предмету.


РЕЗУЛЬТАТЫ:Средний балл ЕГЭ по русскому языку в 2014-2015 г.-73б. (95% качества).Средний балл ЕГЭ по литературе 2014-2015г.-72б. (100%

Слайд 19 Участвуют, становятся победителями и призёрами школьных и муниципальных этапов

Всероссийской олимпиады школьников:
-2006-2007 у.г.- призёр городского этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе;
- 2007-2008 у.г.- призёр по литературе;
- 2012 у.г.- призёры по русскому языку и литературе;
-2013 у.г.- победитель по литературе, призёр по русскому языку;
- 2014-2015 у.г.- призёр городского этапа по русскому языку.

Диплом «Золотая сотня» в международном конкурсе «Русский медвежонок» 2013 у.г..

Поступление в НГУ, НГПУ, ТГУ (филфак, журфак)
Участвуют, становятся победителями и призёрами школьных и муниципальных этапов Всероссийской олимпиады школьников:  -2006-2007 у.г.-

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть