Презентация, доклад по русскому языку

Содержание

Цели:1. Познакомиться с жанрами газетной журналистики.2. Освоить методы работы с информацией.3. Совершенствовать навыки работы с текстом.

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 имени А.А.Герасимова
Жанры журналистики.

ИНТЕРВЬЮ
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 имени А.А.ГерасимоваЖанры журналистики.     ИНТЕРВЬЮ

Слайд 2Цели:
1. Познакомиться с жанрами газетной журналистики.
2. Освоить методы работы с информацией.
3.

Совершенствовать навыки работы с текстом.
Цели:1. Познакомиться с жанрами газетной журналистики.2. Освоить методы работы с информацией.3. Совершенствовать навыки работы с текстом.

Слайд 3Методы:
изучение теоретических основ темы проекта, описание, анализ.
Во время исследования я

решала следующие задачи:

Найти и изучить материал в библиотеке и интернете по выбранной теме.
Систематизировать подготовленный материал.
Подготовить презентацию и продукт по теме проекта.
Выступить с подготовленным материалом.

Цель:
знакомство с особенностями жанра интервью, сферой применения.

Методы: изучение теоретических основ темы проекта, описание, анализ.Во время исследования я решала следующие задачи:Найти и изучить материал

Слайд 4Информационные жанры журналистики
Хроника
Заметка
Статья
Репортаж
Интервью
Очерк

Информационные жанры журналистикиХроникаЗаметка Статья Репортаж ИнтервьюОчерк

Слайд 5Ин
тер
вью

Интервью

Слайд 6Как научиться проводить интервью?

Как научиться проводить интервью?

Слайд 7Строение интервью:

Вступление - представление собеседника, себя.
Основная часть - беседа с

человеком
Заключение - планы собеседника на будущее, пожелание, благодарность за беседу.

Особенности вопросов:

интересные,
четкие,
конкретные,
краткие,
располагающие собеседника к непринужденному, задушевному разговору.

Интервью (от англ. Interview)

Это беседа журналиста с одним или несколькими лицами по каким-либо актуальным вопросам.
Форма - диалог (вопрос - ответ)

Строение интервью: Вступление - представление собеседника, себя.Основная часть - беседа с человеком  Заключение - планы собеседника

Слайд 8

Структура интервью

  I. Вступление – журналист представляет своего собеседника.
 II.  Основная часть – беседа журналиста с человеком, у которого берется интервью.
 III.  Заключительная часть – журналист просит гостя рассказать о планах на будущее, благодарит за беседу.
Структура

Слайд 9Самое главное - это заранее продумать все возможные вопросы, они должны

быть лаконичными и конкретными, касаться темы. Очень важно умение журналиста направлять разговор в нужное русло, акцентировать внимание на самом важном и интересном.
Самое главное - это заранее продумать все возможные вопросы, они должны быть лаконичными и конкретными, касаться темы.

Слайд 10Начинайте интервью с установления психологического контакта с вашим собеседником. Представьтесь и

объясните цель вашего интервью, а также покажите свою заинтересованность в теме.
Начинайте интервью с установления психологического контакта с вашим собеседником. Представьтесь и объясните цель вашего интервью, а также

Слайд 11Интервью с учителем...
Она умна, активна и заразительно оптимистична. Она всегда в

движении. Её любят ученики, уважают коллеги, Ею восхищаются окружающие. Но главное Её достижение - это умение вдохновлять своих воспитанников на множество полезных дел. (ФИО)– Учитель с большой буквы, и она любезно согласилась дать нам интервью. (ФИО) о жизни, школе и о себе или о том, что значит быть «учителем» в наше время…
Интервью с учителем...Она умна, активна и заразительно оптимистична. Она всегда в движении. Её любят ученики, уважают коллеги,

Слайд 12- Вы как всегда прекрасно выглядите, на Вас хотят быть похожими

многие из Ваших учеников. У Вас есть секрет молодости? Поделитесь с нами.
- Продолжите, пожалуйста, фразу. Когда вы сами учились в школе, то вы были…
- Почему Вы стали учителем, что способствовало выбору?
- Хотелось ли Вам когда-нибудь бросить всё и проявить себя в совершенно другой сфере деятельности?
- А вам есть чему поучиться у своих воспитанников?
- О чем вы думаете, идя в школу? - Какие качества вы цените в ученике?
- Ваше жизненное кредо?
- От чего в жизни устаёте больше всего?
- Какие изменения в себе вы наблюдаете с возрастом…  в плане духовном, конечно?
- Среди учителей существует конкуренция?
- А чувство зависти вам знакомо?
- Почему в учительской среде преобладают женщины?
- Ваша мечта?
-А если бы у Вас была возможность узнать своё будущее, вы бы решились на это?
- Вы как всегда прекрасно выглядите, на Вас хотят быть похожими многие из Ваших учеников. У Вас

Слайд 13ИНТЕР
ВЬЮ
Интервью с Антоновой Еленой Юрьевной

ИНТЕРВЬЮИнтервью с Антоновой Еленой Юрьевной

Слайд 14 Кем вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

Я работаю учителем географии более 22 лет, а учителем биологии третий год.

Кем вы работаете и как долго работаете по этой профессии? Я работаю учителем географии более 22

Слайд 15Почему вы выбрали эту профессию?
Свою профессию я особо и не

выбирала. В нашей семье так заведено. У нас династия. Все женщины-педагоги, а мужчины- офицеры. Я с первого класса знала, что буду учителем. В детстве у меня было много кукол, и я всегда играла в школу. И мне эта игра очень нравилась. Да и детство у меня было трудное. Я родилась в военном городке, где садиков практически не было. Мама водила меня к няне с трёх лет, а по субботам я ходила с мамой в школу. Вот так и привилась у меня любовь к школе

Почему вы выбрали эту профессию? Свою профессию я особо и не выбирала. В нашей семье так заведено.

Слайд 16Чем вас привлекает ваша профессия?
Я всегда любила свою профессию. Я

всегда любила детей. В любой трудной ситуации, я всегда находила правильное решение, потому что в меня с детства было заложено, что Учитель по иному не может поступить! И это мне помогает и до сих пор!

Чем вас привлекает ваша профессия? Я всегда любила свою профессию. Я всегда любила детей. В любой трудной

Слайд 17Что является самым сложным в вашей профессии?
У меня всегда очень

много идей в голове. И мне приятно, что мои ученики готовы их поддержать! Я вижу, как у них загораются глазки! И это здорово! Но, к сожалению, нам с ребятами катастрофически не хватает времени, чтобы реализовать все идеи!

Что является самым сложным в вашей профессии? У меня всегда очень много идей в голове. И мне

Слайд 18- Довольны ли вы, что выбрали эту профессию?
- Я считаю,

что в этой сложной жизни, я сделала правильный выбор! И от этой мысли мне становится хорошо!

- Довольны ли вы, что выбрали эту профессию? - Я считаю, что в этой сложной жизни, я

Слайд 19Сложно ли было освоить вашу профессию?
Я считаю, что если у

человека есть интерес в определенном направлении, то профессию освоить не сложно. Но должно быть сильное желание! Тогда все получится в жизни!

Сложно ли было освоить вашу профессию? Я считаю, что если у человека есть интерес в определенном направлении,

Слайд 20- Какое образование нужно получить для этого?
Обязательно высшее педагогическое!
В

каких классах вы преподаёте?
Вообще, я преподаю в 5-10 классах. А в этом году, работаю в 5-9 классах. И очень приятно, что мои ученики радуют меня своими успехами.


-  Какое образование нужно получить для этого? Обязательно высшее педагогическое!В каких классах вы преподаёте? Вообще, я

Слайд 21Какой институт вы заканчивали?
Я закончила Ярославский государственный педагогический

университет имени К.Д. Ушинского.
Успехов вам в вашей нелёгкой работе!
Спасибо.
Благодарю за интервью. До свидания!


Какой институт вы заканчивали? Я закончила Ярославский государственный педагогический   университет имени К.Д. Ушинского. Успехов вам

Слайд 22Рефлексия.

Рефлексия.

Слайд 23Используемая литература и сайты:
Дополнительная образовательная программа детского объединения «Юный журналист». http://festival.1september.ru/articles/511439/
Рабочая

программа внеурочной деятельности по журналистике. http://www.uchmet.ru/library/material/152845/
Электронная библиотека.
http://www.journ-lessons.com/litra.html
Используемая литература и сайты:Дополнительная образовательная программа детского объединения «Юный журналист». http://festival.1september.ru/articles/511439/Рабочая программа внеурочной деятельности по журналистике. http://www.uchmet.ru/library/material/152845/Электронная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть