Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 имени А.А.Герасимова
Жанры журналистики.
ИНТЕРВЬЮ
Слайд 2Цели:
1. Познакомиться с жанрами газетной журналистики.
2. Освоить методы работы с информацией.
3.
Совершенствовать навыки работы с текстом.
Слайд 3Методы:
изучение теоретических основ темы проекта, описание, анализ.
Во время исследования я
решала следующие задачи:
Найти и изучить материал в библиотеке и интернете по выбранной теме.
Систематизировать подготовленный материал.
Подготовить презентацию и продукт по теме проекта.
Выступить с подготовленным материалом.
Цель:
знакомство с особенностями жанра интервью, сферой применения.
Слайд 4Информационные жанры журналистики
Хроника
Заметка
Статья
Репортаж
Интервью
Очерк
Слайд 6Как научиться проводить интервью?
Слайд 7Строение интервью:
Вступление - представление собеседника, себя.
Основная часть - беседа с
человеком
Заключение - планы собеседника на будущее, пожелание, благодарность за беседу.
Особенности вопросов:
интересные,
четкие,
конкретные,
краткие,
располагающие собеседника к непринужденному, задушевному разговору.
Интервью (от англ. Interview)
Это беседа журналиста с одним или несколькими лицами по каким-либо актуальным вопросам.
Форма - диалог (вопрос - ответ)
Структура интервью
I. Вступление – журналист представляет своего собеседника.
II. Основная часть – беседа журналиста с человеком, у которого берется интервью.
III. Заключительная часть – журналист просит гостя рассказать о планах на будущее, благодарит за беседу.
Слайд 9Самое главное - это заранее продумать все возможные вопросы, они должны
быть лаконичными и конкретными, касаться темы. Очень важно умение журналиста направлять разговор в нужное русло, акцентировать внимание на самом важном и интересном.
Слайд 10Начинайте интервью с установления психологического контакта с вашим собеседником. Представьтесь и
объясните цель вашего интервью, а также покажите свою заинтересованность в теме.
Слайд 11Интервью с учителем...
Она умна, активна и заразительно оптимистична. Она всегда в
движении. Её любят ученики, уважают коллеги, Ею восхищаются окружающие. Но главное Её достижение - это умение вдохновлять своих воспитанников на множество полезных дел. (ФИО)– Учитель с большой буквы, и она любезно согласилась дать нам интервью. (ФИО) о жизни, школе и о себе или о том, что значит быть «учителем» в наше время…
Слайд 12- Вы как всегда прекрасно выглядите, на Вас хотят быть похожими
многие из Ваших учеников. У Вас есть секрет молодости? Поделитесь с нами.
- Продолжите, пожалуйста, фразу. Когда вы сами учились в школе, то вы были…
- Почему Вы стали учителем, что способствовало выбору?
- Хотелось ли Вам когда-нибудь бросить всё и проявить себя в совершенно другой сфере деятельности?
- А вам есть чему поучиться у своих воспитанников?
- О чем вы думаете, идя в школу?
- Какие качества вы цените в ученике?
- Ваше жизненное кредо?
- От чего в жизни устаёте больше всего?
- Какие изменения в себе вы наблюдаете с возрастом… в плане духовном, конечно?
- Среди учителей существует конкуренция?
- А чувство зависти вам знакомо?
- Почему в учительской среде преобладают женщины?
- Ваша мечта?
-А если бы у Вас была возможность узнать своё будущее, вы бы решились на это?
Слайд 13ИНТЕР
ВЬЮ
Интервью с Антоновой Еленой Юрьевной
Слайд 14 Кем вы работаете и как долго работаете по этой профессии?
Я работаю учителем географии более 22 лет, а учителем биологии третий год.
Слайд 15Почему вы выбрали эту профессию?
Свою профессию я особо и не
выбирала. В нашей семье так заведено. У нас династия. Все женщины-педагоги, а мужчины- офицеры. Я с первого класса знала, что буду учителем. В детстве у меня было много кукол, и я всегда играла в школу. И мне эта игра очень нравилась. Да и детство у меня было трудное. Я родилась в военном городке, где садиков практически не было. Мама водила меня к няне с трёх лет, а по субботам я ходила с мамой в школу. Вот так и привилась у меня любовь к школе
Слайд 16Чем вас привлекает ваша профессия?
Я всегда любила свою профессию. Я
всегда любила детей. В любой трудной ситуации, я всегда находила правильное решение, потому что в меня с детства было заложено, что Учитель по иному не может поступить! И это мне помогает и до сих пор!
Слайд 17Что является самым сложным в вашей профессии?
У меня всегда очень
много идей в голове. И мне приятно, что мои ученики готовы их поддержать! Я вижу, как у них загораются глазки! И это здорово! Но, к сожалению, нам с ребятами катастрофически не хватает времени, чтобы реализовать все идеи!
Слайд 18- Довольны ли вы, что выбрали эту профессию?
- Я считаю,
что в этой сложной жизни, я сделала правильный выбор! И от этой мысли мне становится хорошо!
Слайд 19Сложно ли было освоить вашу профессию?
Я считаю, что если у
человека есть интерес в определенном направлении, то профессию освоить не сложно. Но должно быть сильное желание! Тогда все получится в жизни!
Слайд 20- Какое образование нужно получить для этого?
Обязательно высшее педагогическое!
В
каких классах вы преподаёте?
Вообще, я преподаю в 5-10 классах. А в этом году, работаю в 5-9 классах. И очень приятно, что мои ученики радуют меня своими успехами.
Слайд 21Какой институт вы заканчивали?
Я закончила Ярославский государственный педагогический
университет имени К.Д. Ушинского.
Успехов вам в вашей нелёгкой работе!
Спасибо.
Благодарю за интервью. До свидания!
Слайд 23Используемая литература и сайты:
Дополнительная образовательная программа детского объединения «Юный журналист». http://festival.1september.ru/articles/511439/
Рабочая
программа внеурочной деятельности по журналистике. http://www.uchmet.ru/library/material/152845/
Электронная библиотека.
http://www.journ-lessons.com/litra.html