Слайд 1Путешествие в страну знаний
3 класс
Слайд 2Организационный момент
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять-
Надо грамотно писать!
Слайд 3Тропинка в лес, полный сказок и чудес
Слайд 4«Словарная дорожка»
К- б- чок, к - рман, к- лб-
са, б- тинки,
в- с- лёк, г- рох, за- ц, ул- ца, ж- лтый, к- рова, адр- с, м- сква.
Слайд 5Поле «Чистописание»
Напиши красиво
На лесной опушке дружно живут зайчата
и ежата.
Слайд 6«Угадайте нас»
- Кто мы? Вы с нами знакомы?
кто? что?- что делает?
Слайд 7«Узелок на память»
Спроси: кто? что?- что делает?
1. Оба главных члена
отзовутся
2. Задай точные вопросы к главным членам предложения: кто? или что?- что делает?
(что сделал?, а может быть, что сделали? что будут делать?...). Чаще всего подлежащее со сказуемым ты обнаружишь и назовёшь.
Слайд 8Главные члены предложения
-Что такое подлежащее?
-Что такое сказуемое?
- Что такое грамматическая основа предложения?
- Как принято подчёркивать подлежащее? А сказуемое?
Слайд 9Составьте предложение по картинке
Слайд 10
Определите главные члены предложения. Подчеркните их
А какие еще слова остались в
предложении? Вы их подчеркнули?
Как они называются?
Как мы их подчеркиваем?
Какая тема нашего урока?
Слайд 11
Второстепенные члены предложения
Слайд 12
Цели: познакомиться с второстепенными членами предложения и их значением в
предложении
Задачи: научиться определять второстепенные члены предложения и составлять предложения по картинкам
Слайд 13
Второстепенные члены нужны, чтобы пояснять, уточнять главные члены. Позволяют выразить главную
мысль более полно, более выразительно. Передают больше сведений, информации.
Слайд 14
Составьте предложения по картикам
Слайд 16Итог урока
Какую тему мы сегодня изучали?
На какие вопросы отвечают главные члены
предложения?
Какими частями речи выражены главные члены предложения?
Слайд 17Рефлексия
Вот закончился урок,
Он пошёл ребятам впрок.
Постарались всё понять-
Надо грамотно писать!
- Чем
запомнился урок?