Слайд 1
Разработка контрольно- диагностических материалов для формирования и оценки УУД на уроках
русского языка в 7 классе .
Слайд 2Актуальность проекта
Проект направлен на достижение школьниками личностных, предметных и метапредметных планируемых
результатов, которые требует ФГОС.
Использование разработанных новых дидактических материалов обеспечит условия для повышения качества обучения, так как:
используются эффективные методы работы с информацией;
организуется интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность учащихся;
обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности (раздел «Лексика. Фразеология» выносится на итоговую аттестацию в 9 классе (3, 6,7 задания), 11 класс (3,5,22,24 задания).
Слайд 3Цель проекта
Разработка и апробация контрольно- диагностических материалов для формирования и оценки
УУД на уроках русского языка обучающихся 7 классов по разделу «Лексика. Фразеология» (повторение пройденного в 5-6 классах).
Слайд 4Задачи проекта:
1. Изучить требования ФГОС для оценки метапредметных планируемых результатов по
русскому языку.
2. Определить планируемые познавательные, регулятивные, коммуникативные результаты основной образовательной программы по русскому языку.
3. Разработать систему контрольно- измерительных заданий для оценки познавательных, регулятивных, коммуникативных результатов по русскому языку обучающихся 7 классов по разделу «Лексика. Фразеология».
4. Внедрить дидактические материалы, разработанные в рамках проекта, в практику обучения в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС.
Слайд 5Ожидаемые результаты реализации проекта :
1. Создание комплекта контрольно- измерительных материалов достижения
и оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы по русскому языку в 7 классе по разделу «Лексика. Фразеология» (повторение пройденного в 5-6 классах).
2. Достижение предметных, метапредметных результатов учащихся через сформированность познавательных, регулятивных, коммуникативныхдействий, направленных на анализ своей деятельности и управления ею.
3. Повышение качества образования и воспитания школьников в условиях ввода ФГОС ООО.
4. Повышение профессиональной компетенции учителя по вопросам ФГОС ООО.
Слайд 6Риски реализации проекта и пути их преодоления
Слайд 7Задания по формированию регулятивных УУД
Мы побываем в зимнем лесу. Перед вами
картина И.И.Шишкина. Как она называется, вы узнаете, когда выполните задание.
Ответ:
Замести следы, играть на нервах, мартышкин труд, ахиллесова пята. Картина “Зима”.
Слайд 8
Цифровой диктант. Если вы согласны с утверждением то поставьте цифру 1, а
если не согласны, то цифру 0. Сверьте свои ответы с доской.
1.Синонимы отвечают на один и тот же вопрос.
2.Синонимы относятся к разным частям речи.
3.Синонимический ряд – это группа синонимов, состоящая из двух или
более слов.
4.Синонимы помогают избегать повторов в речи
5.Синонимы – это слова, которые пишутся одинаково, но имеют разное
лексическое значение
6.Синонимы - это слова, близкие по значению, но разные по
написанию
Эталон: 101101
Слайд 9Задания по формированию коммуникативных УУД
-
Напишите, почему в языке появляются неологизмы. Какие
вошли в нашу речь совсем недавно? В какой сфере деятельности они чаще всего употребляются? Приведите примеры.
Составьте рассказ на тему «А могут ли неологизмы устареть?»
Слайд 10Прослушайте отрывок из романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев».
Словарь Вильяма Шекспира по подсчету исследователей составляет 12 000 слов. Словарь негра из людоедского племени «Мумбо‑Юмбо» составляет 300 слов.
Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью.
Напиши небольшое сочинение на тему: «О чем нам может рассказать словарный запас человека?»
Слайд 11Формирование познавательныхУУД
В каком стихотворении встречаются следующие слова. Назовите это стихотворение и
его автора
Родник, знойные земля, студеная влага, звучный ручей, роптать, пораженный стрелой, стан? Подберите к ним синонимы, заменяя устаревшие слова современными.
(«Три пальмы» Лермонтов)
подбери антонимы к словам)
Юг, поздно, закрыт, здесь, сухо, принёс, трус, начало, разбит, зима, согрел, грубо, привык, прямо, весной, север, мелко
Слайд 13Найдите соответствия( внесите нужные исправления)