Презентация, доклад по русскому языку

Содержание

Сочинение по картине С. А. Григорьева «Вратарь»Урок развития речи в 7 классе

Слайд 1


Слайд 2Сочинение по картине С. А. Григорьева «Вратарь»
Урок развития речи в 7 классе

Сочинение по картине С. А. Григорьева «Вратарь»Урок развития речи в 7 классе

Слайд 3Сергей Алексеевич Григорьев
1910 г. - 1988 г.

советский художник, живописец и

график. Народный художник УССР (1951 г.), народный художник СССР (1974 г.), действительный член АХ СССР (1958 г.).
Сергей Алексеевич Григорьев	1910 г. - 1988 г. советский художник, живописец и график. Народный художник УССР (1951 г.),

Слайд 4
«Друзья-приятели» 1947 год
«Пионер» 1951год

«Друзья-приятели»   1947 год «Пионер» 1951год

Слайд 5«Морской волк»
1950
«Юность»
1974-1979
«На Днепре», 1960

«Морской волк» 1950«Юность» 1974-1979«На Днепре», 1960

Слайд 6«Девушка из Киева»1983
«Инна Заводий»1983

«Девушка из Киева»1983«Инна Заводий»1983

Слайд 7Вратарь. 1949.

Вратарь. 1949.

Слайд 8-Какое время года и суток изображено на картине? Как вы это

определили?
-Где происходит действие, изображенное на картине?
-Какое время года и суток изображено на картине? Как вы это определили?-Где происходит действие, изображенное на картине?

Слайд 9-Кто является главным действующим лицом картины?
-Каким изобразил художник вратаря?
Опишите его

позу, фигуру, выражение лица, одежду.

-Кто является главным действующим лицом картины?-Каким изобразил художник вратаря? Опишите его позу, фигуру, выражение лица, одежду.

Слайд 10- Опишите маленького мальчика, который стоит позади вратаря.

- Опишите маленького мальчика, который стоит позади вратаря.

Слайд 11-Как художник показал заинтересованность зрителей игрой в футбол? Кто особенно сильно

увлечен происходящим? Опишите их.
-Кто равнодушно относится к происходящему на поле?
-Как художник показал заинтересованность зрителей игрой в футбол? Кто особенно сильно увлечен происходящим? Опишите их.-Кто равнодушно относится

Слайд 12-Почему картина называется «Вратарь»?
-Как вы думаете, что хотел сказать художник своей

картиной, какова ее основная мысль?
-Почему картина называется «Вратарь»?-Как вы думаете, что хотел сказать художник своей картиной, какова ее основная мысль?

Слайд 13-Рассмотрим, как построена картина. Где - на переднем или на заднем

плане- изобразил С.А. Григорьев главного героя, вратаря?
- Кто изображен на втором плане картины?
- Что вы видите на заднем плане?
-Рассмотрим, как построена картина. Где - на переднем или на заднем плане- изобразил С.А. Григорьев главного героя,

Слайд 14-Какие цвета и оттенки использовал художник, чтобы подчеркнуть жизнерадостный характер изображенного

на картине события?
- Нравится ли вам эта картина?
-Какие цвета и оттенки использовал художник, чтобы подчеркнуть жизнерадостный характер изображенного на картине события? - Нравится ли

Слайд 15Словарная работа
Футбол, вратарь, матч, кожаные перчатки, пиджак,

свитер, капюшон, очертания строек….
Увлекательный матч, футбольное состязание, слегка согнувшись, завладеть мячом, атаковать ворота, прикрывая ворота, бесстрашный вратарь, не прикасаясь рукой к мячу, растирая рукой ушибленное колено…
Словарная работа    Футбол, вратарь, матч, кожаные перчатки, пиджак, свитер, капюшон, очертания строек….

Слайд 16Словарно-стилистическая работа
1. Мальчик шел на ворота….
2. Никто не мог с такой

резкостью, как игрок, рвануться с места и … столь же неожиданно затормозить.
3.Он мощно разгонялся и … наносил удар с ходу.
4. …. резко протягивал руку вперед, указывая, куда будет бить

Для справки:
Не доходя до мяча двух
шагов,
перед самым ударом;
не теряя мяча;
притормаживая и меняя
направление;
не меняя ритма шагов,
не семеня

Словарно-стилистическая работа1. Мальчик шел на ворота….2. Никто не мог с такой резкостью, как игрок, рвануться с места

Слайд 17Словарно-стилистическая работа
1. Мальчик шел на ворота, притормаживая и меняя направление.
2. Никто

не мог с такой резкостью, как игрок, рвануться с места и, не теряя мяча, столь же неожиданно затормозить.
3. Он мощно разгонялся и, не меняя ритма шагов, не семеня, наносил удар с ходу.
4. Не доходя до мяча двух шагов, перед самым ударом, резко протягивал руку вперед, указывая, куда будет бить.
Словарно-стилистическая работа1. Мальчик шел на ворота, притормаживая и меняя направление.2. Никто не мог с такой резкостью, как

Слайд 18Словарно-стилистическая работа
Согнувшись, руками опершись на колени, прикрывая ворота,

кинувшись к воротам, , отставив ногу назад, рванувшись с места, начиная длинный разбег, начав игру, внимательно наблюдая, присев ненадолго, …
Словарно-стилистическая работа   Согнувшись, руками опершись на колени, прикрывая ворота, кинувшись к воротам, , отставив ногу

Слайд 191) За домом в погожий осенний день.

2) Бесстрашный вратарь и его помощник.

3) Зрители «болеют»

по-разному.

4) Мастерство художника: удачная композиция, выразительные детали, мягкий колорит картины.
1) За домом в погожий осенний день.2) Бесстрашный вратарь и его помощник.3) Зрители «болеют» по-разному.4) Мастерство художника: удачная композиция, выразительные детали,

Слайд 20Вратарь. 1949.

Вратарь. 1949.

Слайд 21План сочинения
1.Тема и основная мысль картины.
2.Описание картины С.А. Григорьева «Вратарь»:

а) на пустыре в погожий осенний день;
б) бесстрашный вратарь;
в) мальчик в красном костюме;
г) болельщики и зрители.
3. Особенности композиции картины.
4. Роль деталей в картине.
5. Колорит картины.
6. Мое отношение к картине.
План сочинения1.Тема и основная мысль картины.		2.Описание картины С.А. Григорьева «Вратарь»:     а) на пустыре

Слайд 22Удачи и творческого вдохновения!
Спасибо за урок!

Удачи и творческого вдохновения!Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть