Презентация, доклад по русскому языку, 11 класс

Цели и задачиОбобщить опыт работы по данной темеОвладение современными педагогическими технологиями в практической деятельностиРазвитие педагогического мастерства

Слайд 1Мастер-класс: Обучение сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ
Учитель русского языка и литературы средней

школы № 7 г.Йошкар-Олы Степанова Татьяна Николаевна.
Мастер-класс: Обучение сочинению-рассуждению в формате ЕГЭУчитель русского языка и литературы средней школы № 7 г.Йошкар-Олы Степанова Татьяна

Слайд 2 Цели и задачи
Обобщить опыт

работы по данной теме

Овладение современными педагогическими технологиями в практической деятельности
Развитие педагогического мастерства
Цели и задачиОбобщить опыт работы по данной темеОвладение современными педагогическими

Слайд 3 ЭПИГРАФ

Сочинение учит думать,
Учит понимать жизнь,
Учит вчитываться в каждое слово
ЭПИГРАФ        Сочинение

Слайд 4Технологическая карта урока

осмысление
(активное чтение текста, проникновение в текст)
стадии
вызов рефлексия
(активация, ( анализ, творческая
мотивация) интерпретация)
Технологическая карта урока              осмысление

Слайд 5 Алгоритм выполнения

задания «С»

Выявление темы текста и формулировка основной проблемы
Определение позиции автора по отношению к проблеме
Выражение собственного отношения к поставленной проблеме
Нахождение аргументов по проблеме текста
Вывод

Алгоритм выполнения

Слайд 6Алгоритм работы с текстом
Активно читаем текст
Формулируем проблему
Переходим к комментарию
Формулируем позицию автора
Выражаем

свое отношение к проблеме
Приводим аргументы
Работаем над заключением
Алгоритм работы с текстомАктивно читаем текстФормулируем проблемуПереходим к комментариюФормулируем позицию автораВыражаем свое отношение к проблемеПриводим аргументыРаботаем над

Слайд 7

Как я покупал собаку
(1)Я люблю собак потому, что они самые верные друзья человека. (2)Мне даже трудно жить и работать, если у меня нет хорошей собаки. (3)Я всегда сам их выращивал и воспитывал.
(4) А потом я и сам состарился и подумал, что мне уже поздно заводить щенка и самому его воспитывать и обучать тонкой охотничьей науке. (5)Я попросил своих друзей-охотников присмотреть где-нибудь для меня взрослого, солидного пса, который бы все понимал и умел себя вести дома и на охоте. (6)Скоро мне сказали, что есть такая собака в городе Орехово-Зуеве, недалеко от Москвы. (7)Хозяин продавал пса не от нужды , а от обиды: поблизости от Орехова пропали тетерева и куропатки- их пожрали еноты, и охотиться стало не на кого. (8) Он будто бы обиделся на енотов и продавал сразу и ружье, и собаку.
(9)Долго не раздумывая, я поехал в Орехово-Зуево покупать собаку.
(10) Огромный, похожий на водолаза-ньюфаундленда сеттер понравился мне с первого взгляда. (11) Звали его так же, как моего последнего собачьего друга, Тимкой.
(12) Всю дорогу до Москвы пес неожиданно тихо сидел на заднем сиденье машины. (13) Он и в мою квартиру поднялся как будто спокойно. (14) Кот Агапыч зашипел и заворчал на собаку, как тигр, делая вид, что вот сейчас он не выдержит, бросится и вцепится в собачью морду. (15) Томка даже не посмотрел на шипящего кота, а Агапыч довольно быстро перестал изображать тигра. (16) Томка мог в любую секунду проглотить Агапыча, как воробья, вместе с когтями и хвостом- такой он был громадный. (17) Агапыч понимал это очень хорошо.
(18) Весь день Томка лежал неподвижно возле стола, рядом с окном, положив морду на низкий подоконник. (19) В сумерки, когда стало трудно различать лица прохожих на улице, он встал, подошел ко мне- я в это время лежал на диване, у другого стола, - и вдруг опустил мне на колени свою тяжелую голову.
(20) Я боялся пошевельнуться. (21) По легкому, чуть заметному покачиванию собачьего тела я понял, что Томка дремлет.
(22) Прошло двадцать минут, полчаса… (23) Ноги мои затекли, сидеть становилось все труднее, наконец я не выдержал.
(24)-Томка,- сказал я жалобно, -проснись.(25)Пес только вздохнул во сне.
(26)Я взял его за ошейник и легонько тряхнул.(27)Томка всхрапнул, доверчиво потянулся ко мне всем телом и только потом открыл глаза.(28) И вдруг…в собачьих зрачках мелькнул ужас.(29) Томка оскалил зубы и зарычал злобно и непримиримо.(30)Только что ему снился родной дом и старый ,любимый хозяин.(31)А теперь он увидел, что дома нет и хозяина-друга, которого он преданно столько лет любил, тоже нет.
(32)На третий день нашей совместной жизни я понял, что мне не удастся приручить Томку: он слишком сильно любил своего старого хозяина.(33)Три дня Томка лежал в углу, у окна, без сна, не притрагиваясь к пище.(34) Он тосковал и мучился, как человек.(35)Я тоже мучился.(36)Я уже успел полюбить Томку за верность.
(37)К концу третьего дня я дал телеграмму в Орехово-Зуево.(38) «Приезжайте и возьмите собаку обратно. (39)Она не может привыкнуть ко мне».(40)Честно говоря, я не думал, что хозяин собаки приедет за ней: так обычно не делают при покупке и продаже.(41)Хозяин приехал за своей собакой тотчас же, с ночным поездом.
(42)Томка первым услышал его шаги на лестнице.(43)Он еще не верил, что это возвращается его любимый человек.
(44)Когда я открыл дверь и хозяин вошел в комнату, Томка не бросился к нему, не стал лаять и прыгать. (45)Он только завилял хвостом, лег на бок и закрыл глаза.(46)Потом он повернулся и ,как маленький щенок, опрокинулся на спину.(47)По-собачьему это значило, наверное: «Видишь, я не могу без тебя жить. Это хорошо, что ты вернулся».
(48)В эту же ночь Томка уехал со своим другом-хозяином.(49)Томкин хозяин понял, что друзей не продают, а я- что друзей не покупают за деньги: дружбу и уважение надо заработать.
 
(По Б.Емельянову)

 

Слайд 8 Ищем проблему текста



Основная проблема- это та,
- которая стала объектом размышлений автора ,
по которой отчетливо заявлена авторская позиция,
это вопрос, на который ищет ответ автор




Ищем проблему текста

Слайд 9 Составляем вопросы

по содержанию текста

За что любил Б.Емельянов собак? (за верность)
Он был опытным собаководом? ( опытный)
Почему решил взять взрослого пса? (состарился)
Он понимал, что ответственность за прирученное животное особенная?
( не понимал)
Почему первый хозяин пса продал его? (за ненадобностью)
Как вел себя Тимка в новом доме? (тихо, равнодушно)
Какое отношение он показал к новому хозяину? (уважительное)
Почему Тимка злобно зарычал на нового хозяина? (во сне-дома)
Почему не удалось рассказчику приручить Томку? Что он понял?
(верность собаки)
Каким человеком оказался первый хозяин Томки? (ответственным)
Простил ли Томка своего хозяина? (готов все простить)
Что поняли оба хозяина Томки? (человек должен отвечать за животное)

Составляем вопросы        по содержанию

Слайд 10 Перечитываем первый и

последний абзацы

(1)Я люблю собак потому, что они самые верные друзья человека. (2)Мне даже трудно жить и работать, если у меня нет хорошей собаки. (3)Я всегда сам их выращивал и воспитывал.

(48)В эту же ночь Томка уехал со своим другом-хозяином.(49)Томкин хозяин понял, что друзей не продают, а я- что друзей не покупают за деньги: дружбу и уважение надо заработать.
Проблема: собаки- самые верные друзья человека, но дружбу надо заработать и нести полную ответственность за прирученное животное.




 

Перечитываем первый и         последний абзацы (1)Я

Слайд 11 Формулируем проблему
В современном мире

особенно актуальна проблема ответственности человека перед домашними питомцами. Именно эту проблему затрагивает писатель Борис Емельянов в предложенном тексте и ставит перед читателем вопрос: «Почему необходимо ответственно относиться к животным?»
Формулируем проблему    В современном мире особенно актуальна проблема ответственности человека перед

Слайд 12Комментарий- самый трудный компонент сочинения


Текстуальный- должен объяснять текст, следовать за автором в раскрытии проблемы,т.е прослеживать ход мысли автора.

Концепционный- это интерпретация проблемы, указание и объяснение ее актуальности.

Комментарий- самый трудный       компонент сочинения    Текстуальный- должен объяснять

Слайд 13 Помните
При написании

комментария обращаем внимание на диалоги, на впечатления, описанные автором, его переживания, чувства.
Комментарий должен содержать пояснение, толкование проблемы.
Главное, чтобы не было пересказа, а цитирование было уместным.
Следим за ходом мысли автора. Наблюдаем, что наводит его на размышления.
Подчеркиваем ключевые слова и фразы.
Делим текст на 2 части: проблемную и иллюстрирующую


Помните При написании комментария обращаем внимание на диалоги, на

Слайд 14 Ключевые слова и фразы:
«Мне трудно жить и работать,

если у меня дома нет хорошей собаки».
«Хозяин продавал пса не от нужды, а от обиды»
Томка «вдруг опустил мне на колени свою тяжелую голову»
Томка оскалил зубы, « …зарычал …непримиримо. Только что ему снился родной дом и …любимый хозяин».
«…друзей не продают…и не покупают…»
Ключевые слова и фразы:«Мне трудно жить и работать, если у меня дома нет хорошей

Слайд 15 Пишем комментарий
Размышляя над данным вопросом, автор

вспоминает случай из своей жизни. Он, опытный охотник, воспитавший не одного четвероного друга, покупая взрослую, уже прирученную другим человеком собаку, не понял, какую особую ответственность берет на себя. Томка покорился судьбе и вел себя в новом доме сдержанно и уважительно. Но приручить его не удалось: «…он слишком сильно любил своего хозяина», «тосковал и мучился, как человек». Борис Емельянов и хозяин Томки поняли, что «друзей не продают…и не покупают: дружбу и уважение над заработать».

Пишем комментарий  Размышляя над данным вопросом, автор вспоминает случай из своей жизни. Он,

Слайд 16 Определяем позицию автора
Авторская позиция- это итог размышлений, вывод, к которому

приходит автор
Помните: если проблема- это вопрос, то авторская позиция- это ответ
Перечитайте поставленный во вступлении вопрос
Найдите в тексте ответ
Это и есть авторская позиция
Определяем позицию автораАвторская позиция- это итог размышлений, вывод, к которому приходит авторПомните: если проблема- это вопрос,

Слайд 17 Позиция автора
Позиция

автора понятна: он подводит читателя к выводу о том, что животные , как и люди, способны испытывать сильные чувства: тоску и боль утраты, привязанность и радость, поэтому к ним нельзя относиться как к бездушным существам.
Позиция автора    Позиция автора понятна: он подводит читателя к

Слайд 18 Выражаем свою позицию
Перечитываем еще раз вопрос-проблему
Ваша позиция должна отражать

ответ на этот вопрос
Соглашаясь с автором, сформулируйте свою позицию иными словами, фразами.
Выражаем свою позициюПеречитываем еще раз вопрос-проблемуВаша позиция должна отражать ответ на этот вопросСоглашаясь с автором,

Слайд 19 Моя позиция

Моя позиция совпадает с авторской: я тоже считаю, что животные, особенно собаки, все чувствуют, все понимают, но они беспомощны в нашем мире. Поэтому человек обязан нести ответственность за наших братьев младших, а они обязательно отплатят своей любовью и преданностью.
Моя позиция     Моя позиция совпадает с авторской:

Слайд 20 Аргументы
Вспоминаем

:
читательский опыт
интересные факты из биографии знаменитых людей
исторические события
личный опыт
цитаты авторитетных людей
Аргументы  Вспоминаем :читательский опытинтересные факты из биографии знаменитых

Слайд 21 Помните!
Аргументы должны не

иллюстрировать проблему-вопрос
Аргументы должны доказывать правильность выводов автора и вашу позицию
Следите за логикой ваших аргументов
Помните!Аргументы должны не иллюстрировать проблему-вопросАргументы должны доказывать правильность выводов

Слайд 22 Аргумент 1

Подтверждение авторской мысли звучит в рассказе И. Курамшиной «Эквивалент счастья». Мальчик Димка давно мечтал о собаке, верном, надежном друге. И вот мечта близко: он с родителями идет на рынок покупать породистую, дорогую собаку (так хотели родители). Но по дороге они увидели сбитого машиной маленького беспородистого щенка и единодушно решили взять ответственность за него. Он стал добрым и ласковым, как хотела мама, умным, как хотел папа, а Димке - преданным другом, действительно,«эквивалентом счастья». Повезло Димке с родителями: они преподали урок сыну : человек обязан заботиться о беззащитных животных.
Аргумент  1  Подтверждение авторской мысли звучит в

Слайд 23 Аргумент 2

К великому сожалению, не все люди такие добрые и внимательные к животным , как Борис Емельянов или герои И. Курамшиной. Например, главный герой рассказа Ю.Яковлева «Он убил мою собаку» мальчик Сашка дает себе обещание всю жизнь защищать собак, потому что его родной отец оказался очень жестоким человеком: воспользовавшись доверием прирученного пса, убивает его. Ему не дано понять, что животные , «как люди, все чувствуют и понимают», и поэтому к ним нужно относиться по-человечески.
Аргумент 2    К великому сожалению,

Слайд 24 Подводим итог
Перечитываем все, что

получилось
Делаем вывод, который должен соответствовать поставленному вопросу
Подводим итогПеречитываем все, что получилосьДелаем вывод, который должен соответствовать поставленному

Слайд 25 Вывод

Конечно, нельзя забывать о тех, кого приручили, мы, люди, в ответе за них, мы решаем их судьбу, потому что сами они не могут о себе позаботиться. Но они такие же, как и мы : думают, видят, и у них тоже есть душа.

.
Вывод   Конечно, нельзя забывать о тех,

Слайд 26
В современном

мире особенно актуальна проблема ответственности человека перед домашними питомцами. Именно эту проблему затрагивает писатель Борис Емельянов в предложенном тексте и ставит перед читателем вопрос: «Почему необходимо ответственно относиться к животным?»






Размышляя над данным вопросом, автор вспоминает историю из своей жизни. Он, опытный охотник, воспитавший не одного четвероного друга, покупая взрослую, уже прирученную другим человеком собаку, не понял, какую особую ответственность берет на себя. Томка покорился судьбе и вел себя в новом доме сдержанно и уважительно. Но приручить его не удалось: «…он слишком сильно любил своего хозяина», «тосковал и мучился, как человек». Борис Емельянов и хозяин Томки поняли, что «друзей не продают…и не покупают: дружбу и уважение над заработать».
Позиция автора понятна: он подводит читателя к выводу о том, что животные , как и люди, способны испытывать сильные чувства: тоску и боль утраты, привязанность и радость, поэтому к ним нельзя относиться как к бездушным существам.
Моя позиция совпадает с авторской: я тоже считаю, что животные, особенно собаки, все чувствуют, все понимают, но они беспомощны в нашем мире. Поэтому человек обязан нести ответственность за наших братьев младших, а они обязательно отплатят своей любовью и преданностью.
Подтверждение авторской мысли звучит в рассказе И.Курамшиной «Эквивалент счастья». Мальчик Димка давно мечтал о собаке, верном, надежном друге. И вот мечта близко: он с родителями идет на рынок покупать породистую, дорогую собаку (так хотели родители).Но по дороге они увидели сбитого машиной маленького щенка и единодушно решили взять ответственность за него. Он стал добрым и ласковым, как хотела мама, умным, как хотел папа, а для Димки – преданным другом, действительно, «эквивалентом счастья». Повезло Димке с родителями: они преподали жизненный урок сыну: человек обязан заботиться о беззащитных животных.
К великому сожалению, не все люди такие добрые и внимательные , как Б.Емельянов и герои И.Курамшиной. Например главный герой рассказа Ю.Яковлева « Он убил мою собаку» мальчик Сашка дает себе обещание всю жизнь защищать собак, потому что его родной отец, воспользовавшись доверием прирученного пса, убивает его. Ему не дано понять, что животные , « как люди, все чувствуют и понимают, и поэтому к ним нужно относиться по-человечески.
Конечно, нельзя забывать и тех, кого приручили. Мы, люди, в ответе за них, мы решаем их судьбу, потому что сами они не могут о себе позаботиться. Они такие же , как и мы: думают, видят, и у них тоже есть душа.


В современном мире особенно актуальна проблема ответственности человека

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть