Презентация, доклад по русскому языку 1 класс на тему Формирование учебной самостоятельности

Содержание

     «…Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности…» 

Слайд 1Осадчая Т.А., учитель начальных классов
МБОУ Гимназия № 1
имени А.С.

Пушкина
города Южно-Сахалинска

Деятельностный подход как средство развития учебной самостоятельности при формировании действий чтения и письма в системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Осадчая Т.А., учитель начальных классов МБОУ Гимназия № 1 имени А.С. Пушкина города Южно-Сахалинска Деятельностный подход как

Слайд 2
    
«…Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом

учебной деятельности…»
 

     «…Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности…» 

Слайд 3 «Системно - деятельностный подход» (ФГОС II)
воспитание и развитие качеств

личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики,
переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

«Системно - деятельностный подход»  (ФГОС II)воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной

Слайд 4Системно-деятельностный подход (Система Д. Б. Эльконина- В. В. Давыдова)
В основе

Стандарта лежит системно - деятельностный подход, согласно которому на всех уровнях организации образования – начиная с программных документов, кончая методическим обеспечением каждого педагогического действия, соблюдаются следующие условия:
понятия раскрываются через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями.
способы и средства действия не сообщаются в готовом виде – в форме образцов, правил и определений, а задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов.
присвоение способов и средств действия обеспечивается не только системой тренировки, но и через разнообразие организационных форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
создаются инструменты, позволяющие соотносить полученный результат действия и намеченную цель, и обеспечивающие непрерывный мониторинг образования для всех его участников.
Эти условия в равной степени относятся и к действиям учеников, и к педагогическим действиям, и к действиям тех, кто управляет образованием.

Системно-деятельностный подход   (Система Д. Б. Эльконина- В. В. Давыдова)В основе Стандарта лежит системно - деятельностный

Слайд 5Формирование учебной самостоятельности как одного из универсальных учебных действий

Формирование учебной самостоятельности как одного из универсальных учебных действий

Слайд 6 Дорогой первоклассник! Если ты любишь игры со словами, то эти задания для

тебя! Тебе предлагается на выбор несколько заданий. Попытайся их выполнить. Все задания выполнять не нужно. Подбирай себе «свой» набор заданий по трудностям (можно обратиться за помощью к учителю или родителям). Задания выполняй в тетради для самостоятельных работ. Для того, чтобы не выполнять всю работу за один день, распредели задания, используя таблицу.

Желаем успехов!!!

Дорогой первоклассник! Если ты любишь игры со словами, то эти задания для тебя! Тебе предлагается

Слайд 7Оцени свои умения в оценочном листе. Оценочный лист

Оцени свои умения в оценочном листе. Оценочный лист

Слайд 8Задание для самостоятельной работы № 2 1. Авосик и Небосик составили звуковые

модели слов. Проконтролируй правильность выполнения операций. Оцени результаты.
Задание для самостоятельной работы № 2 1. Авосик и Небосик составили звуковые модели слов. Проконтролируй правильность выполнения

Слайд 92. Сосчитай, сколько звуков показано в звуковых моделях слов. Придумай слова

и нарисуй предметы к каждой модели.








2. Сосчитай, сколько звуков показано в звуковых моделях слов.  Придумай слова и нарисуй предметы к каждой

Слайд 10 3. Составь звуковые модели слов, указав последовательность звуков.

3. Составь звуковые модели слов, указав последовательность звуков.

Слайд 114. Авосик учился составлять модели слов, но не закончил работу. Помоги

ему.
4. Авосик учился составлять модели слов, но не закончил работу. Помоги ему.

Слайд 12 5. Авосик составил схемы предложений. Проверь его работу. Отметь правильные схемы.
















5. Авосик составил схемы предложений. Проверь его работу. Отметь правильные схемы.

Слайд 13Задания для самостоятельной работы №3



Задание №1
Обозначь слова соответствующими моделями:
Цвести, ромашка, весна,

красный, кувыркаться, читать, смеяться, весёлый.
(задания выполняй в тетради для самостоятельных работ)
Задание №2
Составь графическую модель высказываний:
а) Ребята решили трудную задачу.
б) Белка прыгнула на ветку.
в) Дежурный стёр пыль с доски.
Задание №3
Из высказываний выпали слова василёк, поля, арбузов.
Восстанови высказывания, вместо пропусков впиши подходящие слова.
Маленький _____________сорвал синий ____________.
Тётя__________________вернулась с____________вечером.
Коля ________________привёз пять спелых_____________.
Задание №4
С какой буквы не могут начинаться слова?
а) й
б) ё
в) щ
г) ь
д) э

Задания для самостоятельной работы №3 Задание №1Обозначь слова соответствующими моделями:Цвести, ромашка, весна, красный, кувыркаться, читать, смеяться, весёлый.(задания

Слайд 14


Проверочная работа 1 класс
Языковая и учебная грамотность.
Предметный результат:
Умение членить речь

на отрезки (предложения) и оформлять их на письме;
Использовать правила написания большой буквы (в именах, кличках, в начале предложения);
Строить модель простого предложения;
Владеть понятием «орфограммы»
Надпредметный результат:
Выполнять задание на основе заданного алгоритма (инструкции)
Осуществлять контроль по заданному взрослым образцу и оценку правильности чужой записи
высказывания на основе заданных критериев.
1. Раздели текст на отдельные высказывания (поставь точки и большие буквы там, где это необходимо)
Проверочная работа 1 класс Языковая и учебная грамотность.Предметный результат:Умение членить речь на отрезки (предложения) и оформлять их

Слайд 15Формирование контрольно-оценочной самостоятельности

Формирование  контрольно-оценочной самостоятельности

Слайд 16



Жилунаспушистыйрыжийкотваськалетомкотавзялинадачутамвчуланезавелисьмыши

Составь модель второго предложения.
Спиши первое предложение, выполняя правила списывания.
Проверь, правильно ли

Коля записал это предложение? Поможет тебе выполнить это задание памятка.
Исправь ошибки.
Жыл унас коп васка.
Памятка.
Прочитай предложение, которое написал Коля.
Выполни его слоговую проверку.
Сверь орфограммы с образцом
Оцени работу Коли по следующим критериям:


ЖилунаспушистыйрыжийкотваськалетомкотавзялинадачутамвчуланезавелисьмышиСоставь модель второго предложения.Спиши первое предложение, выполняя правила списывания.Проверь, правильно ли Коля записал это предложение? Поможет тебе

Слайд 17
1 класс
2 полугодие
Задание. Первоклассница Галя списала текст. Вот что у неё

получилось.

Наступил март. Малыщи вышли гулят наулицу.У оли лыжы, у Пети санки.
А снега укрыльца ужэ Нет.Кругом лужи. Вот и ушла зима.

Найди ошибки в тексте и исправь их.
Оцени работу Гали по критериям.

1 класс2 полугодиеЗадание. Первоклассница Галя списала текст. Вот что у неё получилось. Наступил март. Малыщи вышли гулят

Слайд 18Психологическая база деятельностного подхода
Культурно-историческая теория Л.С. Выготского
Теория деятельности А.Н. Леонтьева
Возрастная периодизация

Д.Б. Эльконина
Теория учебной деятельности и учебного предмета В.В. Давыдова
Психологическая база деятельностного подходаКультурно-историческая теория Л.С. ВыготскогоТеория деятельности А.Н. ЛеонтьеваВозрастная периодизация Д.Б. ЭльконинаТеория учебной деятельности и учебного

Слайд 19Благодарю
за внимание!

Благодарюза внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть