Презентация, доклад по русскому яыку

Содержание

Лингвистика – наука о языкеЯзык - 1. Исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе.2. Совокупность средств выражения в словесном творчестве,

Слайд 1Лингвистический КВН

Лингвистический КВН

Слайд 2Лингвистика – наука о языке
Язык - 1. Исторически сложившаяся система звуковых,

словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе.
2. Совокупность средств выражения в словесном творчестве, основанных на общенародной звуковой, словарной и грамматической системе.
(Ожегов С.И., Шведова Н.Ю «Толковый словарь русского языка»)
Лингвистика – наука о языкеЯзык - 1. Исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу

Слайд 3Учёные-лингвисты
Ожегов С.И.
Шахматов А.А.
Ломоносов М.В.
Пешковский А.М.
Ушаков Д.Н.

Учёные-лингвистыОжегов С.И.Шахматов А.А.Ломоносов М.В.Пешковский А.М.Ушаков Д.Н.

Слайд 4Разминка
1. Кого считают основоположником русского литературного языка.
2. Предложение, в котором

нет второстепенных членов.
3. Постоянные морфологические признаки глагола.
4. Какая часть речи не изменяется?
5. Какие глаголы называются переходными?
6. Слова, употребляемые только жителями той или иной местности.
7. Раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи.
8. Постоянные морфологические признаки имени прилагательного.
9. Назовите разряды имен прилагательных.
10.Виды связи слов в словосочетании.







Разминка1. Кого считают основоположником русского литературного языка. 2. Предложение, в котором нет второстепенных членов.3. Постоянные морфологические признаки

Слайд 5Разминка
11. Функции знаков препинания.
12. Задача научного стиля речи.
13. Что такое тезисы

и конспект?
14. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей.
15. Какого рода слова задира, староста?
16. Какие члены предложения составляют его грамматическую основу?
17. Какого рода существительные тюль, шампунь, кенгуру, шимпанзе?
18. У каких морей в названии присутствует прилагательное, обозначающее цвет?

Разминка11. Функции знаков препинания.12. Задача научного стиля речи.13. Что такое тезисы и конспект?14. Второстепенный член предложения, отвечающий

Слайд 6Найдите слова, в которых количество звуков и букв совпадает: 1.Баян

2. Рояль 3. Солнце 4. Роль 5. Люстра 6. Косьба

Раздел «Фонетика»

*

*

Найдите слова, в которых количество звуков и букв совпадает:  1.Баян      2.

Слайд 7Раздел «Лексикология»
Исправьте ошибки в толковании слов:
Бездарь – тот, кому ничего не

подарили
Графин - муж графини
Изверг - действующий вулкан
Курятник - комната для курения
Пломбир - стоматолог
Тычинка - указательный палец
Этажерка - соседка по этажу

Раздел «Лексикология»Исправьте ошибки в толковании слов:Бездарь – тот, кому ничего не подарилиГрафин - муж графиниИзверг - действующий

Слайд 8Раздел «Фразеология»
Продолжи фразу...
Голоден как...
Здоров как...
Изворотлив как...
Упрям как...
Колюч как...
Труслив как...

Раздел «Фразеология»Продолжи фразу...Голоден как...Здоров как...Изворотлив как...Упрям как...Колюч как...Труслив как...

Слайд 9Раздел «Фразеология»
кот наплакал –


развесить уши -
как снег на голову -
ломать голову –
сидеть сложа руки –
рукой подать –
повесить голову –
обвести вокруг пальца –

Раздел «Фразеология»      кот наплакал –

Слайд 10Раздел «Фразеология»
«Кто больше?»
Задание: вспомните фразеологизмы, в состав которых входят слова

рука (1 команда), голова (2 команда).

Раздел «Фразеология»«Кто больше?» Задание: вспомните фразеологизмы, в состав которых входят слова рука (1 команда), голова (2 команда).

Слайд 11Раздел «Фразеология»
Конкурс «Художник понял всё буквально».
Задание: к некоторым фразеологическим оборотам, имеющим

переносный смысл, художник сделал иллюстрации, поняв эти выражения буквально, т. е. в прямом смысле. Назовите эти фразеологизмы, объясните их значение.

Раздел «Фразеология»Конкурс «Художник понял всё буквально».Задание: к некоторым фразеологическим оборотам, имеющим переносный смысл, художник сделал иллюстрации, поняв

Слайд 12Раздел «Фразеология»

Раздел «Фразеология»

Слайд 13Раздел «Фразеология»

Раздел «Фразеология»

Слайд 14Раздел «Фразеология»
Давайте улыбнёмся! По восточному календарю 2011 год – Год Кота

(Кролика). Давайте вспомним фразеологизмы, в состав которых входят слова «КОТ», «КОШКА», полюбуемся братьями нашими меньшими.
Задание: запомнить как можно больше фразеологизмов.

Раздел «Фразеология»Давайте улыбнёмся! По восточному календарю 2011 год – Год Кота (Кролика). Давайте вспомним фразеологизмы, в состав

Слайд 15 Раздел «Морфология» Найди пару:
Козёл –

муха -
Бобёр – петух -
Осёл – обезьяна -
Оса – баран -
Стрекоза – жираф -
Ворон – слон -
Волк – ехидна -
Медведь – кот -

коза

бобриха

ослица

оса

стрекоза

ворона

волчица

медведица

муха

курица

обезьяна

овца

жирафа

слониха

ехидна

кошка

Раздел «Морфология» Найди пару:Козёл –

Слайд 16Раздел «Морфология»
Выполните морфологический разбор глаголов из предложения:

Вчера, утомленный ходьбой по болоту,

забрел я в сарай и заснул глубоко
Раздел «Морфология»Выполните морфологический разбор глаголов из предложения:Вчера, утомленный ходьбой по болоту, забрел я в сарай и заснул

Слайд 17 Раздел «Синтаксис» Дайте характеристику предложений:
1. Наша

команда, безусловно, победит!

2. Голос, певший песню, вдруг оборвался совсем близко около хаты.
Раздел «Синтаксис»  Дайте характеристику предложений:1. Наша команда, безусловно, победит!2. Голос,

Слайд 18Раздел «Пунктуация»
Точки, палочки, крючки...
Неприметные значки,
А во время чтения
Требуют почтения.
Разделите текст на

предложения,
правильно расставив точки.
Раздел «Пунктуация»Точки, палочки, крючки...Неприметные значки,А во время чтенияТребуют почтения.Разделите текст на предложения, правильно расставив точки.

Слайд 19  Конкурс «Почему мы так говорим?»
Объясните значение и происхождение фразеологизмов:
казанские сироты
попасть

в переплёт
коломенская верста
лить колокола
гол как сокол
лясы точить
тёртый калач
бить баклуши

  Конкурс «Почему мы так говорим?»  Объясните значение и происхождение фразеологизмов:казанские сиротыпопасть в переплётколоменская версталить колоколагол

Слайд 20Конкурс болельщиков «Телеграмма»
ВНУЧКА
Выезжаю Новгород Утренним Чайник Купила Аня

ОСЛИК
СЛИВА

Конкурс болельщиков «Телеграмма»ВНУЧКАВыезжаю Новгород Утренним Чайник Купила АняОСЛИК СЛИВА

Слайд 21 Раздел «Орфография» «Долой кляксы!»
У какой нибудь светло

зелёной
с сны,
сплош расст лались л са,
распол жились у не глубокого
руч я,
чита т сверх нтересную
п есу,
эксп р ментировать с р стком
крыж вника.

















Раздел «Орфография» «Долой кляксы!»У какой   нибудь  светло   зелёной

Слайд 22А теперь проверим...
У какой-нибудь светло-зелёной
сосны,
сплошь расстилались леса,
расположились у неглубокого


ручья,
читает сверхинтересную пьесу,
экспериментировать с ростком
крыжовника.
А теперь проверим...У какой-нибудь  светло-зелёной сосны,сплошь расстилались леса,расположились у неглубокого ручья,читает сверхинтересную пьесу,экспериментировать с ростком крыжовника.

Слайд 23Ничего на свете лучше нету, Чем играть в игру смешную эту. КВН собрал

сегодня в зале Всех, кого увидеть вы мечтали И в надежде получить медали Ла – ла – ла – ла

А напоследок я скажу...

Ничего на свете лучше нету, Чем играть в игру смешную эту. КВН собрал сегодня в зале

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть