Презентация, доклад по русскому русскому языку на тему Способы грамматической связи в словосочетании ( 5 класс)

Содержание

Цель Знать: способы выражения грамматической связи в словосочетанииУметь: определять средства грамматической связи в словосочетаниисоставлять словосочетанияПовторение: правописание безударной гласной в корне слова

Слайд 1Словосочетание. Способы выражения грамматической связи в словосочетании

Словосочетание. Способы выражения грамматической связи в словосочетании

Слайд 2Цель
Знать:
способы выражения грамматической связи в словосочетании
Уметь:
определять средства грамматической

связи в словосочетании
составлять словосочетания
Повторение:
правописание безударной гласной в корне слова
Цель Знать: способы выражения грамматической связи в словосочетанииУметь: определять средства грамматической связи в словосочетаниисоставлять словосочетанияПовторение: правописание безударной

Слайд 4Словарная работа
Составить и записать словосочетания.
Вставить пропущенные буквы, графически обозначить выбор орфограммы.

Словарная работаСоставить и записать словосочетания.Вставить пропущенные буквы, графически обозначить выбор орфограммы.

Слайд 5 Пом…гать, друг; чудес(?)ный, картина; пр…сить, помощь; ше…ствуешь, малыши; окрес(?)ный, природа;

прекрас(?)ная, принц; яркая, со…нце.
Пом…гать, друг; чудес(?)ный, картина; пр…сить, помощь; ше…ствуешь, малыши; окрес(?)ный, природа; прекрас(?)ная, принц; яркая, со…нце.

Слайд 6


Помогаешь друг

у

Кому?

Шефствуешь малыш

над

ами

Над кем?

Помогаешь другу      Кому?Шефствуешь

Слайд 7Вывод: из данных слов словосочетания образованы благодаря тому, что изменились окончания

в зависимых словах, то есть главное слово связывается с зависимым не только по смыслу, но и грамматически, с помощью окончания или окончания и предлога.

Вывод: из данных слов словосочетания образованы благодаря тому, что изменились окончания в зависимых словах, то есть главное

Слайд 8Тренировочные упражнения
Из данных слов составить словосочетания. Обозначить смысловую и грамматическую связь

между главной и зависимой частями словосочетания.


Образец: чудесное путешествие

какое?

Тренировочные упражненияИз данных слов составить словосочетания. Обозначить смысловую и грамматическую связь между главной и зависимой частями словосочетания.

Слайд 9Неизвестный, местность; роскошный, вид; попросить, дежурный; героическая, поступок; восхищаться, подвиг.

Неизвестный, местность; роскошный, вид; попросить, дежурный; героическая, поступок; восхищаться, подвиг.

Слайд 10Участвовать, соревнование;
виднеться , долина;


Участвовать, соревнование; виднеться , долина;

Слайд 11Тренировочные упражнения
2. Составить и записать словосочетания из слов аккуратно, писать, бежать,

быстро, читать, громко.

Вывод: если зависимое слово выражено наречием – неизменяемой частью речи – связь слов в словосочетании только по смыслу.

Тренировочные упражнения2. Составить и записать словосочетания из слов аккуратно, писать, бежать, быстро, читать, громко.Вывод: если зависимое слово

Слайд 12Средства связи в словосочетании

Средства связи в словосочетании

Слайд 13Распределительный диктант
Распределить словосочетания по группам по средствам связи (по вариантам).

Участвовать в уборке; гигантские горы; пришел поздно; яростные порывы; объединиться в борьбе; поседеть от переживаний; отломить ровно.
Распределительный диктантРаспределить словосочетания по группам по средствам связи (по вариантам).    Участвовать в уборке; гигантские

Слайд 14Теплый ветер пролетает над полями и поднимает цветочную пыль.
теплый ветер
пролетает над

полями
пролетает и поднимает
пролетает ветер
поднимает пыль
цветочную пыль

3,4

Теплый ветер пролетает над полями и поднимает цветочную пыль.теплый ветерпролетает над полямипролетает и поднимаетпролетает ветерподнимает пыльцветочную пыль3,4

Слайд 15Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнездами.
весенние ветерки
пахнули травой
ветерки пахнули
травой

и гнездами
свежей травой
птичьими гнездами
весенние гнездами

3,4,7

Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнездами.весенние ветеркипахнули травойветерки пахнулитравой и гнездамисвежей травойптичьими гнездамивесенние гнездами3,4,7

Слайд 16Дорога к станции вилась по тропинке и спускалась в старые ложбинки.
дорога

к станции
вилась к станции
дорога вилась
вилась по тропинке
вилась и спускалась
вилась в ложбинки
в сырые ложбинки
в ложбинки

3,5,8

Дорога к станции вилась по тропинке и спускалась в старые ложбинки.дорога к станциивилась к станциидорога виласьвилась по

Слайд 17Вопросы на повторение
Чем словосочетание похоже на слово и чем отличается от

него?
Как связываются слова в словосочетании?
Как найти зависимое слово в словосочетании?
Как обозначается смысловая связь между словами в словосочетании?
Вопросы на повторениеЧем словосочетание похоже на слово и чем отличается от него?Как связываются слова в словосочетании?Как найти

Слайд 18Домашнее задание :

Знать правила, упр.128

Домашнее задание :Знать правила, упр.128

Слайд 19Виды словосочетаний

Виды словосочетаний

Слайд 20Цели урока:
Знать: виды словосочетаний (глагольные, именные)

Уметь : различать именные и глагольные

словосочетания; строить словосочетания по схемам;

Повторение: орфограммы (гласные и согласные ) в корне слов.
Цели урока:Знать: виды словосочетаний (глагольные, именные)Уметь : различать именные и глагольные словосочетания; строить словосочетания по схемам;Повторение: орфограммы

Слайд 21Как связываются слова в словосочетании?
С помощью вопроса от главного слова к

зависимому

С помощью предлога и окончания

По смыслу и грамматически

Как выражается смысловая связь между словами в словосочетании?

Какими средствами выражается грамматическая связь в словосочетании?

С помощью окончания

По смыслу

Как связываются слова в словосочетании?С помощью вопроса от главного слова к зависимомуС помощью предлога и окончанияПо смыслу

Слайд 22Записать словосочетания по образцу


Узкая тропинка
(Прил.+Сущ.)

Именные

Какая?

Записать словосочетания по образцуУзкая тропинка    (Прил.+Сущ.)     Именные

Слайд 23


Тянутся по дороге
по чему?
Глаг. +

сущ.
глагольные
Тянутся по дороге      по чему?Глаг. + сущ.глагольные

Слайд 24Громадные ели, тянуться по дороге, освещать местность, громко свистнуть, участвовать в

походе, гигантские кедры, хлестнуть веткой, виднеться в долине, дрожать от холода, объединение в группы, посвящение другу.
Громадные ели, тянуться по дороге, освещать местность, громко свистнуть, участвовать в походе, гигантские кедры, хлестнуть веткой, виднеться

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть