Презентация, доклад по русскому на тему Обобщение по теме Синтаксис и пунктуация (5 класс)

Содержание

Цель:в игровой форме проверить основные знания учащихся по следующим разделам: «Синтаксис» и «Пунктуация».Задачи:Образовательные: закрепление знаний учащихся по следующим разделам: «Синтаксис» и «Пунктуация».Коммуникативные: развитие коммуникативных компетенций учащихся; осуществление продуктивного взаимодействия со сверстниками, умение находить выход из спорных

Слайд 1Своя игра
Лебедева Т.А.

Своя играЛебедева Т.А.

Слайд 2Цель:
в игровой форме проверить основные знания учащихся по следующим разделам: «Синтаксис»

и «Пунктуация».
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний учащихся по следующим разделам: «Синтаксис» и «Пунктуация».
Коммуникативные: развитие коммуникативных компетенций учащихся; осуществление продуктивного взаимодействия со сверстниками, умение находить выход из спорных ситуаций.
Воспитательные: способствовать воспитанию мобильной личности (мобилизация сил и энергии для решения поставленной задачи).

Своя игра

Цель:в игровой форме проверить основные знания учащихся по следующим разделам: «Синтаксис» и «Пунктуация».Задачи:Образовательные: закрепление знаний учащихся по

Слайд 3Организация игры:

Учащимся предлагается поле с разделами и количеством баллов за каждый

правильный ответ в каждом разделе. Количество баллов равно количеству очкам, которые может заработать команда.
Каждый учащийся попеременно выбирает раздел и количество баллов, учитывая, что вопросы в разделах расположены по степени возрастания сложности.
Если ученик отвечает на вопрос неправильно, право дать ответ предоставляется другому ученику.
Каждый ученик имеет право на две подсказки(помощь учителя и помощь одноклассника).
Победителем игры является учащийся, набравший наибольшее количество баллов.
Организация игры:Учащимся предлагается поле с разделами и количеством баллов за каждый правильный ответ в каждом разделе. Количество

Слайд 410
20
30
40
50
60
70
80
90
100
10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
ПУНКТУАЦИЯ
СИНТАКСИС
Своя игра

102030405060708090100102030405060708090100ПУНКТУАЦИЯСИНТАКСИССвоя игра

Слайд 5Раздел лингвистики, в котором изучаются знаки препинания, правила их постановки и

употребления.

Что изучает «Пунктуация»?

Пунктуация

10

Раздел лингвистики, в котором изучаются знаки препинания, правила их постановки и употребления.Что изучает «Пунктуация»? Пунктуация10

Слайд 6
Найдите вводное слово и расставьте знаки препинания.
1. К сожалению вы опоздали

на рейс.
2. Липа несомненно одно из самых красивых, веселых и нежных деревьев.
3. Наталья Юрьевна пожалуйста зайдите к директору.

Пунктуация

20

Найдите вводное слово и расставьте знаки препинания.1. К сожалению вы опоздали на рейс.2. Липа несомненно одно из

Слайд 7К сожалению , вы опоздали на рейс.
Липа , несомненно , одно

из самых красивых, веселых и нежных деревьев.
Наталья Юрьевна , пожалуйста, зайдите к директору.

К сожалению , вы опоздали на рейс.Липа , несомненно , одно из самых красивых, веселых и нежных

Слайд 8Определите, простыми или сложными являются предложения:

1. Книга – лучший товарищ.
2.

Проводник сказал, что в лесу водятся медведи.
3. Прошла гроза, и выглянуло солнышко.

Выделите грамматическую основу в каждом предложении.

Пунктуация

30

Определите, простыми или сложными являются предложения:1. Книга – лучший товарищ. 2. Проводник сказал, что в лесу водятся

Слайд 91. Книга – лучший товарищ.
2. Проводник сказал, что в лесу

водятся медведи.
3. Прошла гроза, и выглянуло солнышко.
1. Книга – лучший товарищ. 2. Проводник сказал, что в лесу водятся медведи.3. Прошла гроза, и выглянуло

Слайд 10Какие виды сложных предложений вы знаете? На каждый вид приведите пример.
Пунктуация
40

Какие виды сложных предложений вы знаете? На каждый вид приведите пример.Пунктуация40

Слайд 11Нарисуйте схемы сложных предложений.
По указу царя жители стреляли ракетами,
скоморохи веселили детей.


В одна тысяча семисотом году царь Петр издал
Указ о праздновании Нового года первого января, и
народ исполнил царскую волю.
3. По велению Петра люди украшали двор, улицу, дом еловыми ветками, чтобы все чувствовали праздничное настроение.

Пунктуация

50

Нарисуйте схемы сложных предложений.По указу царя жители стреляли ракетами,скоморохи веселили детей. В одна тысяча семисотом году царь

Слайд 12 [ - =], [ - =]
[ - =], и

[ - =]
[ - =], ( чтобы - =)

[ - =], [ - =] [ - =], и [ - =] [ - =],

Слайд 13Светит солнце, и деревья горят желтыми, оранжевыми, багровыми огнями осени.
Найдите сложное

предложение (знаки препинания не расставлены)
1. Вокруг костра сидят туристы и поют песни.
2. Отцвели яблони в саду и дорожки сада усыпали белыми лепестками.
3. Светит солнце и деревья горят желтыми оранжевыми багровыми огнями осени.

Пунктуация

60

Светит солнце, и деревья горят желтыми, оранжевыми, багровыми огнями осени.Найдите сложное предложение (знаки препинания не расставлены)1. Вокруг

Слайд 14Свежий ветер повеет прохладой с гор, подымет пыль и опять затихнет.
Найдите

предложение с однородными членами предложения (знаки препинания не расставлены)
1. Через окно я увидел как большая серая птица села на ветку клена.
2.Свежий ветер повеет прохладой с гор подымет пыль и опять затихнет.
3. Сады друг с другом обнялись и роща к роще тянется.

Пунктуация

70

Свежий ветер повеет прохладой с гор, подымет пыль и опять затихнет.Найдите предложение с однородными членами предложения (знаки

Слайд 15Вспомните, когда ставится тире между подлежащим и сказуемым. Расставьте знаки препинания.

1.Байкал

это самое глубокое озеро в мире. 2.Наша задача хорошо учиться. 3.Он геолог. 4.Пятью пять двадцать пять. 5.Жизнь прекрасна и удивительна!

Пунктуация

80

Вспомните, когда ставится тире между подлежащим и сказуемым. Расставьте знаки препинания.1.Байкал  это самое глубокое озеро в

Слайд 16
1.Байкал – это самое глубокое озеро в мире. 2.Наша задача – хорошо

учиться. 3.Он геолог. 4.Пятью пять – двадцать пять. 5.Жизнь прекрасна и удивительна!
1.Байкал – это самое глубокое озеро в мире. 2.Наша задача – хорошо учиться. 3.Он  геолог. 4.Пятью

Слайд 17Как бы вы расставили знаки препинания, чтобы не было никакой нелепицы?
1.

Пальцев у него двадцать пять на каждой руке десять на ногах.
2. Ольга сидела на скамейке которая находилась в сквере и ждала подругу.
3. Когда солнце село с блеяньем и рёвом прошло стадо.

Пунктуация

90

Как бы вы расставили знаки препинания, чтобы не было никакой нелепицы?1. Пальцев у него двадцать пять на

Слайд 181. Пальцев у него двадцать : пять на каждой руке ,

десять на ногах.
2. Ольга сидела на скамейке , которая находилась в сквере , и ждала подругу.
3. Когда солнце село , с блеяньем и рёвом прошло стадо.
1. Пальцев у него двадцать : пять на каждой руке , десять на ногах.2. Ольга сидела на

Слайд 19Расставьте недостающие знаки препинания.
Осенью в городе.
Часто шли трамваи по городу.

Кроме трамваев, ходили троллейбусы автобусы, идущие из города на дачи. Люди могли остановить их, подняв руку. В специально отведенных местах собирались дачники группами. Их было видно издалека. И автобус останавливался сам. Осенью автобусы везли картошку огурцы помидоры виноград. Всё дышало густым ароматом осени падающими золотыми листьями. Была засыпана земля а позднее потянуло дымом костров. Жгли засохшие листья сучья, высохшие за лето. Трещали рассыпались в воздухе мелкие искры.

Пунктуация

100

Расставьте недостающие знаки препинания. Осенью в городе.Часто шли трамваи по городу. Кроме трамваев, ходили троллейбусы  автобусы,

Слайд 20 Осенью в городе.
Часто шли трамваи по городу. Кроме трамваев, ходили

троллейбусы , автобусы, идущие из города на дачи. Люди могли остановить их, подняв руку. В специально отведенных местах собирались дачники группами. Их было видно издалека. И автобус останавливался сам. Осенью автобусы везли картошку, огурцы, помидоры, виноград. Всё дышало густым ароматом осени, падающими золотыми листьями. Была засыпана земля, а позднее потянуло дымом костров. Жгли засохшие листья, сучья, высохшие за лето. Трещали, рассыпались в воздухе мелкие искры.
Осенью в городе.Часто шли трамваи по городу. Кроме трамваев, ходили троллейбусы , автобусы, идущие из города

Слайд 21Синтаксис – это раздел грамматики, который изучает словосочетания, предложения и способ

их построения.
 

Что изучает «Синтаксис»?

СИНТАКСИС

10

Синтаксис – это раздел грамматики, который изучает словосочетания, предложения и способ их построения.  Что изучает «Синтаксис»? СИНТАКСИС10

Слайд 22Прочитайте предложение:

Бесшумно трепетали на осинке разноцветные листочки.
О каких членах данного

предложения идет речь?
1. Зависит от существительного, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какие?
2. Обозначает место действия, зависит от сказуемого - глагола, отвечает на вопрос где?; выражено существительным с предлогом.
3. Зависит от сказуемого - глагола, обозначает способ действия, отвечает на вопрос как?; выражено наречием.

СИНТАКСИС

20

Прочитайте предложение:Бесшумно трепетали на осинке разноцветные листочки. О каких членах данного предложения идет речь? 1. Зависит от

Слайд 23Определение «разноцветные»

2. Обстоятельство «на осинке»

3. Обстоятельство «бесшумно»

Определение «разноцветные»2. Обстоятельство «на осинке» 3. Обстоятельство «бесшумно»

Слайд 24Однородные члены предложения
Как называются члены предложения, отвечающие на один и тот

же вопрос и относящиеся к одному и тому же слову? Приведите пример.

СИНТАКСИС

30

Однородные члены предложенияКак называются члены предложения, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному

Слайд 25Вставьте в предложение обобщающее слово и расставьте знаки препинания.

В пятом классе

ребята изучают разные ________ математику литературу русский язык.

СИНТАКСИС

40

Вставьте в предложение обобщающее слово и расставьте знаки препинания.В пятом классе ребята изучают разные ________ математику литературу

Слайд 26В пятом классе ребята изучают разные (дисциплины, предметы) : математику ,

литературу , русский язык.
В пятом классе ребята изучают разные (дисциплины, предметы) : математику , литературу , русский язык.

Слайд 27Вспомните, что такое обращение? Расставьте знаки препинания в предложениях с обращением.

1.

Отвези меня домой красный конь.
2. Спой светик не стыдись.
3. Капли жемчужные капли прекрасные как хороши вы в лучах золотых!

СИНТАКСИС

50

Вспомните, что такое обращение? Расставьте знаки препинания в предложениях с обращением.1. Отвези меня домой красный конь.2. Спой

Слайд 281. Отвези меня домой, красный конь.
2. Спой, светик, не стыдись.
3.Капли жемчужные,

капли прекрасные, как хороши вы в лучах золотых!
1. Отвези меня домой, красный конь.2. Спой, светик, не стыдись.3.Капли жемчужные, капли прекрасные, как хороши вы в

Слайд 29 Тихая ночь опустилась

на город.

Составьте предложение:
1. из предложения
С тихим шорохом пробежал по саду ветерок.
взять прилагательное, выступающее в роли определения, поставить его в именительном падеже, женском роде, единственном числе;
2. из предложения
За ночь земля покрылась пушистым снегом.
взять обстоятельство, употребить это слово как подлежащее;
3. добавить глагол из предложения
Мама от усталости опустилась на диван.
4. из предложения
Над городом пролетел быстрокрылый самолет
взять обстоятельство (с другим предлогом).

Синтаксис

60

Тихая ночь опустилась на город.Составьте предложение:1. из предложения С

Слайд 30Докажите, что это предложения:

1.Наступает вечер.
2. Вечереет.
3. Вечер.
Синтаксис
70

Докажите, что это предложения:1.Наступает вечер. 2. Вечереет. 3. Вечер.Синтаксис70

Слайд 31Расставьте недостающие знаки препинания, начертите схемы предложений с прямой речью.
1. Вдруг

кто-то с палубы крикнул акула.
2.Пришел садовник в лес и увидел яблоньку и говорит вот хорошее деревце.
3. Сходи Юленька в магазин попросила бабушка.

Синтаксис

80

Расставьте недостающие знаки препинания, начертите схемы предложений с прямой речью.1. Вдруг кто-то с палубы крикнул акула.2.Пришел садовник

Слайд 321. Вдруг кто-то с палубы крикнул: «Акула».
2. Пришел садовник в лес

и увидел яблоньку, и говорит : «Вот хорошее деревце».
3. «Сходи, Юленька, в магазин», –попросила бабушка.
1. Вдруг кто-то с палубы крикнул: «Акула».2. Пришел садовник в лес и увидел яблоньку, и говорит :

Слайд 33 Составьте предложение

по схемам

1)__________ =======
2) __________ ======= _ _ _ _ _ _ _ _ _.
3) _._._._._._._._._======= __________.
4) _ _ _ _ _ _ _ _ _ =======^^^^^^^^^^^^^^__________.
5) ^^^^^^^^^^^^^^__________ =======_._._._._._._._._.

Синтаксис

90

Составьте предложение по схемам1)__________ =======2) __________ ======= _

Слайд 34Не пером пишут, а умом.
-Как вы понимаете эту пословицу?
-Выполните синтаксический разбор

этого предложения.
-Какие словосочетания можно выделить из этого предложения?

Конструирование предложения
Перо, не, ум, писать, а.
Сконструируйте из этих слов предложение, меняя порядок и форму слов.
 

Синтаксис

100

Не пером пишут, а умом.-Как вы понимаете эту пословицу?-Выполните синтаксический разбор этого предложения.-Какие словосочетания можно выделить из

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть