Презентация, доклад по русскому литературу на тему Преступление и наказание 10 класс

Содержание

Эпиграф к уроку : «Счастье- высшая гармония духа»Ф.Достоевский.

Слайд 1Тема урока: «Чтобы душа была жива…» (по страницам романа Ф.М. Достоевского

«Преступление и наказание»)
Тема урока: «Чтобы душа была жива…»    (по страницам романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Слайд 2Эпиграф к уроку :

«Счастье- высшая гармония духа»

Ф.Достоевский.

Эпиграф к уроку : «Счастье- высшая гармония духа»Ф.Достоевский.

Слайд 3Русский писатель,
философ,
мыслитель
ФЁДОР МИХАЙЛОВИЧ
ДОСТОЕВСКИЙ
Творчество Достоевского составляет славу русской литературы.


Русский писатель, философ, мыслительФЁДОР МИХАЙЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙТворчество Достоевского составляет славу русской литературы.

Слайд 4Что мы знаем о нём?
Приём «Продолжай»
или
«Эстафета знаний»
Я знаю, что

..........................
Что мы знаем о нём?Приём «Продолжай» или «Эстафета знаний»Я знаю, что ..........................

Слайд 5Ф.М. Достоевский

Ф.М. Достоевский

Слайд 6Сюжет
 

Композиция
 

Эпилог
 

Главная идея
 
преступление и его причины
6 частей, 1 часть- преступление
5

частей - наказание

раскаяние

Нельзя прийти к благу через преступление

Сюжет   Композиция Эпилог Главная идея преступление и его причины6 частей, 1 часть- преступление5 частей - наказаниераскаяниеНельзя прийти к благу

Слайд 7Глава 1. Петербург. Проба.

Глава 2. Встреча с Мармеладовым.

Глава 3. Письмо матери.

Глава

4. Сцена на бульваре.

Глава 5. Сон на Васильевском.

Глава 6. Разговор студента и офицера

Убийство

МОТИВЫ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
РОДИОНА РАСКОЛЬНИКОВА

Глава 1. Петербург. Проба.Глава 2. Встреча с Мармеладовым.Глава 3. Письмо матери.Глава 4. Сцена на бульваре.Глава 5. Сон

Слайд 8«Ищу человеческое в человеке»

Ф.М. Достоевский




Роман-исследование

Почему воскрес?

Почему убил?

Почему признался?

«Ищу человеческое в человеке»

Слайд 9«…уничтожить неопределённость, то есть объяснить убийство»
Ф.М. Достоевский
(Из черновиков к роману
«Преступление

и наказание»)
«…уничтожить неопределённость, то есть объяснить убийство»Ф.М. Достоевский(Из черновиков к роману «Преступление и наказание»)

Слайд 10Приём «Тест на соответствие»

Приём «Тест на соответствие»

Слайд 11Ответ теста на соответствие

Ответ теста на соответствие

Слайд 12Приём «Синквейн»
1. Одно существительное
2. Два прилагательного
3. Три глагола
4. Фраза из четырех

слов
5. Синоним
Приём «Синквейн»1. Одно существительное2. Два прилагательного3. Три глагола4. Фраза из четырех слов5. Синоним

Слайд 13Приём «Ложная альтернатива»
1.Юноша направляется к старухе поговорить о планах или пить

чай?

2.Мармеладов примерный хозяин или заботливый отец?

3. Катерина –жена Лужина или Свидригайлова?

4.Мать Родиона Марфа Петровна или Алена Ивановна?

5.Основной цвет романа красный или синий?

6. Роковое время для Раскольникова, так как на это время он назначает убийство старухи-процентщицы?

7. Теория Раскольникова 
В романе автор представляет теорию Раскольникова о «делении людей на два разряда» богатые или бедные?

8. Дуня выходит замуж за Лужина или за Свидригайлова?

Приём «Ложная альтернатива»1.Юноша направляется к старухе поговорить о планах или пить чай?2.Мармеладов примерный хозяин или заботливый отец?

Слайд 14Кубик Блума

Кубик Блума

Слайд 15«Белая шляпа» : факты, информация.
  «Жёлтая шляпа»: плюсы, преимущества, только положительные стороны. 
«Чёрная

шляпа»: минусы, только отрицательные стороны. 
«Красная шляпа» чувства, эмоции. 
«Зелёная шляпа»: новые идеи. 
«Синяя шляпа»: выводы, оценки

Метод «Шесть шляп мышления»

«Белая шляпа» : факты, информация.  «Жёлтая шляпа»: плюсы, преимущества, только положительные стороны.  «Чёрная шляпа»: минусы, только отрицательные

Слайд 16Социальные
«Он был задавлен бедностью»
«…углубился в себя и уединился от всех»
«…второй день

как уж он почти ничего не ел»
«Я тогда, как паук, к себе в угол забился»
«столько злобного презрения»
«И эта же Дунечка за это же кажется замуж идет!..»

«Я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил»
«Я просто убил; для себя убил, для себя одного»
«Тварь ли я дрожащая или право имею…»


Причины преступления

Нравственные

Социальные«Он был задавлен бедностью»«…углубился в себя и уединился от всех»«…второй день как уж он почти ничего не

Слайд 17«Путь от страдания к состраданию лежит через преступление».
Страдание
(неудовлетворённость окружающим миром)
Рождение теории
(«безобразная

мечта»)

Эксперимент
(убийство)

Страдание
(наказание героя)

СО-СТРАДАНИЕ

«Путь от страдания к состраданию лежит через преступление».Страдание(неудовлетворённость окружающим миром)Рождение теории(«безобразная мечта»)Эксперимент(убийство)Страдание(наказание героя)СО-СТРАДАНИЕ

Слайд 18P.S
P.S
В романе Достоевский рассматривает вопросы человеческой

морали и подчеркивает, что даже самые великие цели и идеи не стоят человеческой жизни. Писатель хотел показать, какую власть над человеком может иметь идея и какой страшной, преступной может быть эта идея. Идея героя о праве сильного на преступление оказалась абсурдной. Жизнь победила теорию.
Вера и любовь всегда были и будут выше и сильнее любых теорий. Этим Достоевский показывает, что счастья можно достичь лишь благодаря доброте и всепрощению. Здесь четко можно проследить приверженность автора христианской морали, вера, добро и любовь должны править в мире, а не жестокость и борьба за власть.

P.S P.S    В романе Достоевский рассматривает вопросы человеческой морали и подчеркивает, что даже самые

Слайд 19Так что победило: душа или теория?
душа

Так что победило: душа или теория?душа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть