Презентация, доклад по русскоиу языку на тему Именительный и винительный падеж имен существительных

Содержание

Маленький Павлик стоит у фонтана,в струи ладошку мокнув-Все мне на свете познать очень надоПервый раз в жизни рискнувХочется знать, что вкуснее на свете:Ручка моя иль вода?Хочется знать, где ж все раки зимуют?Рыбку златую поймать из пруда.

Слайд 1Урок русского языка
"С русским языком
можно творить чудеса!"

К.Г. Паустовский
Урок русского языка

Слайд 2Маленький Павлик стоит у фонтана,
в струи ладошку мокнув
-Все мне на свете

познать очень надо
Первый раз в жизни рискнув
Хочется знать, что вкуснее на свете:
Ручка моя иль вода?
Хочется знать, где ж все раки зимуют?
Рыбку златую поймать из пруда.

Маленький Павлик стоит у фонтана,в струи ладошку мокнув-Все мне на свете познать очень надоПервый раз в жизни

Слайд 3Выполнить задание и найти буквы
отметка
Условия для поиска букв:
первая буква –

суффикс в слове отметка;
вторая буква – окончание в слове отметка, употребленном в именительном падеже;
третья буква – окончание в слове отметка, употребленном в винительном падеже

Буквы К, А, У.

Найти закономерность, продолжить ряд:
кууууа куууаа кууааа …

кууууа куууаа кууааа …

слайд 13

В.п.
кого? что?
отметку

Выполнить задание и  найти буквыотметкаУсловия для поиска букв: первая буква – суффикс в слове отметка; вторая

Слайд 4инженер

инженер

Слайд 5Лестница знаний
Имя существительное
!?

роль в предложении

морфологич. признаки
на какие вопросы отвечает?
что обозначает?
какая часть речи


Лестница знанийИмя существительное  !?  роль в предложении    морфологич. признаки

Слайд 6 Разбейте слова на две группы  
островной
остров
острову
островом
островитяне
у острова
островочек
об острове
островок
остров
Однокоренные слова

Форма слова


Разбейте слова на две группы    островной островострову островомостровитянеу островаостровочекоб островеостровокостровОднокоренные слова

Слайд 7


В.п. ? И.п.

О С Т Р О В А

В.п.

Слайд 8Цель урока:
Научиться различать
И.п. и В.п. неодушевлённых

имён существительных.

Цель урока:Научиться различать  И.п. и В.п. неодушевлённых  имён существительных.

Слайд 9Тема урока
« Винительный падеж и именительный падеж неодушевлённых
имён существительных».

Тема урока« Винительный падеж и именительный падеж неодушевлённых  имён существительных».

Слайд 10 Понаблюдайте над ролью существительного острова в предложении. Определить его падеж. Объясните

свой выбор.

В океане затерялся необитаемые
И.п.
острова.

2. Мореплаватели открыли необитаемые
В.п.
острова.


Понаблюдайте над ролью существительного острова в предложении. Определить его падеж.  Объясните свой выбор. В океане

Слайд 11Понаблюдайте над существительным острова в предложении. Определить его падеж. Объясните свой

выбор.

В.п.
3. На острова отправились туристы.

И.п.
4. Туристам понравился острова.

Понаблюдайте над существительным острова в предложении. Определить его падеж.  Объясните свой выбор.

Слайд 12Правила работы в группе
Команда – это значит вместе,
Команда – все за

одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.




А если возникают споры
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.




А если возникают споры
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.

Правила работы в группеКоманда – это значит вместе,Команда – все за одного.Здесь всё по совести и чести,Здесь

Слайд 131. Задать вопрос к существительному.

Существительное отвечает на вопрос что?

Да
2.Найти грамматическую

основу предложения.
Нет Да
Это главный член предложения?


И.п.

3. Выяснить, есть ли предлог у существительного.

Да У существительного есть предлог? Нет





В.п.

В.п.

Алгоритм определения И.п. и В.п. неодушевлённых имен существительных

И.п.

1. Задать вопрос к существительному.Существительное отвечает на вопрос что? Да2.Найти грамматическую основу предложения.

Слайд 14Правила работы в парах

Говорим вежливо, 
- называем собеседника по имени,
- говорим по

очереди, не перебивая друг друга,

- внимательно слушаем,
- если переспросите партнера, четко высказываем свое мнение,
- соблюдаем порядок на парте, уважаем мнение собеседника
Правила работы в парахГоворим вежливо,  - называем собеседника по имени, - говорим по очереди, не перебивая друг

Слайд 15Работа в парах

И.п.
На урок позвал веселый звонок. Каждый
И.п. В.п.
ученик сел за свой стол, достал учебник.

И.п. В.п.
Учебник помог ему вывести алгоритм.
И.п.
Алгоритм поможет определить падеж

имен существительных.
Работа в парах

Слайд 16Самостоятельная работа
1 вариант.  
ботинки
задачи
апельсины
цветы

2 вариант.
земли
леса
поля
тучи


Самостоятельная работа1 вариант.  ботинкизадачиапельсиныцветы2 вариант. землилесаполятучи

Слайд 17


В.п. ? И.п.

О С Т Р О В А

В.п.

Слайд 18Рефлексия
На уроке я работал
Своей работой на уроке я
Урок для меня

показался
За урок я
Мое настроение
Материал урока мне был
Домашнее задание мне кажется

активно/пассивно
доволен/ не доволен
коротким/ длинным не
устал/ не устал
стало лучше/ хуже
понятен/ не понятен
интересным/ не интересным

РефлексияНа уроке я работал Своей работой на уроке яУрок для меня показалсяЗа урок я Мое настроение

Слайд 19Спасибо за работу!
М о л о д ц ы !

Спасибо за работу!М о л о д ц ы !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть