Презентация, доклад по родному русскому языку 2 класс по теме : Как появились пословицы и фразеологизмы

Содержание

Урок 1 пословицы.

Слайд 1Как появились пословицы и фразеологизмы?
Урок по родному(русскому) языку 2 класс


Подготовила

учитель начальных классов Джалилова Ирина Геннадьевна
МБОУ СОШ № 72
Г. Новосибирск
Как появились пословицы и фразеологизмы?Урок по родному(русскому) языку 2 класс Подготовила учитель начальных классов Джалилова Ирина ГеннадьевнаМБОУ

Слайд 2Урок 1 пословицы.

Урок 1 пословицы.

Слайд 3Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
За двумя зайцами погонишься,

ни одного не поймаешь.
Труд кормит а лень портит.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.Труд кормит а

Слайд 4Пословица
Посло́вица — изречение в виде грамматически законченного предложения, в котором выражена народная

мудрость в поучительной форме, народная мудрость, жизненный опыт. Может иметь повествовательный («в гостях хорошо, а дома лучше») и побудительный характер...
Или – краткое поучительное изречениее
ПословицаПосло́вица — изречение в виде грамматически законченного предложения, в котором выражена народная мудрость в поучительной форме, народная мудрость,

Слайд 5Составьте из частей пословицы.
Не рой другому яму:
От слова до дела
Не красна

изба углами,
Тише едешь-

целая верста.
дальше будешь.
сам туда попадёшь.
а красна пирогами.

Составьте из частей пословицы.Не рой другому яму:От слова до делаНе красна изба углами,Тише едешь-целая верста.дальше будешь.сам туда

Слайд 6Не рой другому яму: сам туда попадёшь.
От слова до дела целая

верста.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Тише едешь – дальше будешь.
Не рой другому яму: сам туда попадёшь.От слова до дела целая верста.Не красна изба углами, а красна

Слайд 7Прочитайте. Как вы поняли значение выражения?

Витя переживал. В новой школе он чувствовал себя как не в своей тарелке.
Прочитайте. Как вы поняли значение выражения?        Витя переживал. В новой

Слайд 8Фразеологизм (лексическая единица, идиома, устойчивое выражение) — свойственное определённому языку устойчивое словосочетание,

смысл которого не определяется значением отдельно взятых слов.
Фразеологизм (лексическая единица, идиома, устойчивое выражение) — свойственное определённому языку устойчивое словосочетание, смысл которого не определяется значением отдельно

Слайд 9Чувствовать себя не в своей тарелке- чувствовать себя неловко.
Одна нога здесь

, другая там – очень быстро сходить, или сбегать.
 На руках носить – любить • Рукой подать – близко • Вылетело из головы — забыл; • Вешать нос - унывать; • В час по чайной ложке - медленно; • Во все горло - громко; • Во весь дух, со всех ног - быстро.
Чувствовать себя не в своей тарелке- чувствовать себя неловко.Одна нога здесь , другая там – очень быстро

Слайд 101. «мало» 2. «быстро». 3. «бездельничать»,
Сломя голову. Сложа

руки. Во все лопатки. С гулькин нос. Бить баклуши. Воробью по колено. Во весь дух. Со всех ног. Кот наплакал. Ловить мух.

Разделите фразеологизмы на 3 группы по значению. Запишите в тетрадь.

1. «мало» 2. «быстро». 3. «бездельничать»,   Сломя голову. Сложа руки. Во все лопатки. С гулькин

Слайд 11Сложа руки.

С гулькин нос. Сломя голову.
Бить баклуши. Воробью по колено. Во все лопатки.
Ловить мух. Кот наплакал. Во весь дух.
Со всех ног
Сложа руки.          С гулькин нос.

Слайд 12Глеб у доски повесил нос. Краснеет до корней волос.  Он в этот час

как говорится Готов сквозь землю провалиться. О чём же думал он вчера? Когда баклуши бил с утра?

Глеб у доски повесил нос. Краснеет до корней волос.  Он в этот час как говорится Готов сквозь

Слайд 13Голодный как…
Хитрая как…
Трусливый как…
Изворотливый как…
Колючий как…
Немой как…
Верный как…
Упрямый как…

Голодный как…Хитрая как…Трусливый как…Изворотливый как…Колючий как…Немой как…Верный как…Упрямый как…

Слайд 14

Урок-3

Значение слова


Слайд 15Как можно объяснить значение слова?
Седой и строгий швейцар широко

распахнул передо мной двери.
Громадное трюмо стояло между окнами.
Как можно объяснить значение слова?  Седой и строгий швейцар широко распахнул передо мной двери.Громадное трюмо стояло

Слайд 16Перепиши предложения вставляя слова.
Главный город государства

– это …. . Сооружение в виде ступеней для подъёма и спуска – это … . Стержень из графита в деревянной оболочке, предназначенный для письма,- это … . Радостное событие , торжество по поводу чего-нибудь - это … .


Перепиши предложения вставляя слова.     Главный город государства – это …. . Сооружение в

Слайд 17Запиши выделенные слова в пары с помощью синонимов.
Дедушка был очень худым,

но сильным человеком.
Правый сапог был худой. В него все время заливалась вода.
Ты поступил очень худо. Мне стыдно за тебя.
Запиши выделенные слова в пары с помощью синонимов.Дедушка был очень худым, но сильным человеком.Правый сапог был худой.

Слайд 18Урок 4.
Встречается ли в сказках и стихах необычное

ударение?
Урок 4.  Встречается ли в сказках и стихах  необычное ударение?

Слайд 19Трава шелковая. Шёлковый платочек.
Не надо мне не злата, ни серебра.

Дворец весь в серебре и золоте.
Несказанная красота. Силушка несказанная.
Трава шелковая. Шёлковый платочек. Не надо мне не злата, ни серебра. Дворец весь в серебре и золоте.Несказанная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть