Презентация, доклад по развитию речи Сложный план. Подготовка к сочинению-описанию интерьера (6 класс)

Содержание

научиться систематизировать материал, отработать навык построения сложного плана, написать сочинение. Цель:

Слайд 1Урок развития речи в 6 классе

Урок развития речи в 6 классе

Слайд 2 научиться систематизировать материал, отработать навык построения сложного плана, написать сочинение.
Цель:

научиться систематизировать материал, отработать навык построения сложного плана, написать сочинение. Цель:

Слайд 3Рассмотрите материалы к сочинению в упр.180

На какую тему можно написать сочинение?



Рассмотрите материалы к сочинению в упр.180На какую тему можно написать сочинение?

Слайд 4
— Можно ли, имея эти материалы, сразу писать сочинение?

Нет,

их надо привести в определенный порядок.

Выберете и напишите к каждому пункту плана соответствующие материалы.

— Можно ли, имея эти материалы, сразу писать сочинение?  Нет, их надо привести в определенный порядок.Выберете

Слайд 5Циновка на пол

Циновка на пол

Слайд 6Проверим
1. Коридор: циновка, вешалка в коридоре.
2. Комната:
а) паркетный пол;
б)

стены - циферблат стенных часов, календарь, картина в золочёной раме, большое зеркало;
в) потолок - полосы солнечного света на потолке;
г) окна - трёхстворчатое окно, росточки цитрусовых в горшках на подоконнике, тюлевые занавески на металлическом карнизе;
д) мебель - шкаф в углу, полка для книг, журнальный сто- лик на трёх ножках, большой обеденный стол, красивые мягкие стулья.

Проверим 1. Коридор: циновка, вешалка в коридоре. 2. Комната:а) паркетный пол;б) стены - циферблат стенных часов, календарь,

Слайд 7
Благодаря плану у нас получился «каркас» будущего сочинения. Взгляд уже не

мечется, а плавно переходит с предмета на предмет. Теперь можно выделить особо какие-либо выразительные детали интерьера, например стенные часы, картину, сказать о них подробнее.

Благодаря плану у нас получился «каркас» будущего сочинения. Взгляд уже не мечется, а плавно переходит с предмета

Слайд 8Может, сухо перечислить предметы?
Если сухо перечислить предметы, находящиеся в помещении, сочинение

не получится - выйдет что-то вроде отчёта. Любое помещение вызывает у нас определённые чувства, может нам нравиться, показаться непривлекательным ни оставить равнодушными. В сочинении как раз и надо выражать отношение к изображаемому, отношение, которым вы хотите поделиться. Как это сделать? С помощью выразительных деталей, эпитетов, сравнений и т.п.

Может, сухо перечислить предметы?Если сухо перечислить предметы, находящиеся в помещении, сочинение не получится - выйдет что-то вроде

Слайд 9На какую тему можно написать сочинение?
Конечно, речь пойдёт о жилом

интерьере. Но попробуем перенестись в стены пока Неизвестной нам квартиры, попытаемся представить, кто может Жить в этом интерьере. Тогда можно будет конкретизировать тему Сочинения: «У бабушки с дедушкой», «В гостях у соседей» и т. д.

На какую тему можно написать сочинение? Конечно, речь пойдёт о жилом интерьере. Но попробуем перенестись в стены

Слайд 10Систематизация материалов помогает лучше увидеть и понять Интерьер. Например, обратим внимание

на контраст между маленьким журнальным столиком и большим обеденным столом; отметим, как комнату делает светлой не только трёхстворчатое окно, но и натёртый до блеска паркетный пол, и большое зеркало, и полосы солнечного света на потолке.
Вот уже и проступает отношение к интерьеру. Какое?
Заметен неравнодушный взгляд.

Систематизация материалов помогает лучше увидеть и понять Интерьер. Например, обратим внимание на контраст между маленьким журнальным столиком

Слайд 11Упр. 181 - чтение текста, коллективное обсуждение сложного плана.

Упр. 181 - чтение текста, коллективное обсуждение сложного плана.

Слайд 12Первый пункт («Вход в горницу»)
Чем служит в структуре текста?
ВВЕДЕНИЕ

Первый пункт («Вход в горницу») Чем служит в структуре текста?ВВЕДЕНИЕ

Слайд 13Основная часть поделена на подпункты. Зачем?
Проглядывается отношение пишущего: небогатая обстановка не

впечатления убогости - наоборот, она подчёркивает выразительность искусных украшений, созданных руками народных мастеров.
Основная часть поделена на подпункты. Зачем?Проглядывается отношение пишущего: небогатая обстановка не впечатления убогости - наоборот, она подчёркивает

Слайд 14Последний пункт плана («Народное искусство живёт и сегодня»)
обобщает сказанное, делает вывод,

т. е. является заключением.

Теперь легко ответить на вопрос: «С какой целью автор создал это описание?»

Последний пункт плана («Народное искусство живёт и сегодня»)обобщает сказанное, делает вывод, т. е. является заключением.Теперь легко ответить

Слайд 15Ответ содержится в последнем предложении:
автор хотел утвердить мысль о силе

традиций, о стремлении народа к красоте, о том, что народное искусство вечно.


Ответ содержится в последнем предложении: автор хотел утвердить мысль о силе традиций, о стремлении народа к красоте,

Слайд 16Как автор выражает своё отношение к описываемому интерьеру?
Автор подбирает эмоционально окрашенную,

«тёплую» лексику. «Кленовые сени» напоминают о народной песне «Ах вы, сени, мои сени...», «горница» - о старине, названия природных материалов {кленовые, липовые, льняное, деревянная) - о вечной связи человека и природы. Эпитеты (яркой, чудесные) добавляю! выразительности, показывают отношение автора к изображаемому. Вывод, сделанный в конце описания, выражает уважение автора к народным традициям, восхищение жизненной силой народного искусства.

Как автор выражает своё отношение к описываемому интерьеру? Автор подбирает эмоционально окрашенную, «тёплую» лексику. «Кленовые сени» напоминают

Слайд 17Словарно-орфоэпическая работа
Прочитайте вслух слова, данные в рамках на с. 103.
Составьте словосочетания

с этими словами.

Словарно-орфоэпическая работаПрочитайте вслух слова, данные в рамках на с. 103.Составьте словосочетания с этими словами.

Слайд 18Упр. 182, 183
Обсудим задания.

Упр. 182, 183Обсудим задания.

Слайд 19Подведение итогов уроков
О чём важно помнить при описании интерьера?
Как составить сложный

план сочинения?

Подведение итогов уроков О чём важно помнить при описании интерьера?Как составить сложный план сочинения?

Слайд 20Написать сочинение-описание помещения

Написать сочинение-описание помещения

Слайд 21
Самостоятельная группировка материалов — упр. 133, 134
Дом.задание: упр.136

Самостоятельная группировка материалов — упр. 133, 134Дом.задание: упр.136

Слайд 22Примерный сложный план сочинения-описания «Интерьер моей комнаты»
1. Просторная светлая комната

(общее впечатление).
2. Интерьер комнаты:
а) письменный стол;
б) книжный шкаф;
в) диван-кровать;
г) мягкий серый палас.
3. Моя любимая комната (моё отношение к описываемому).
Примерный сложный план сочинения-описания «Интерьер моей комнаты» 1. Просторная светлая комната (общее впечатление). 2. Интерьер комнаты: а)

Слайд 23Оформляем заглавие и вид работы
Отступ — 2 строки.

Сочинение — описание

интерьера.
*заглавие

Оформляем заглавие и вид работы Отступ — 2 строки.Сочинение — описание интерьера.*заглавие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть