Презентация, доклад по развитию речи Подготовка к написанию сочинения-повествования на одну из тем (5 класс)

Содержание

Вспомните основные типы речи

Слайд 1Подготовка к написанию сочинения-повествования на одну из тем:
«Памятный день»,

«Весёлое происшествие», «Интересная встреча».
Подготовка к написанию сочинения-повествования на одну из тем:   «Памятный день», «Весёлое происшествие», «Интересная встреча».

Слайд 2Вспомните основные типы речи

Вспомните основные типы речи

Слайд 4В повествовании говорится о действиях и событиях, его можно отличить по

вопросу что произошло? Ведущая часть речи: глагол. Об этом типе речи поговорим подробнее

Рассказ - одна из разновидностей повествовательного типа речи. Это небольшое литературное произведение, в котором речь идет обычно об одном, но важном событии в жизни героя.
Какие повествовательные рассказы составляли в начальных классах, на какие темы?

В повествовании говорится о действиях и событиях, его можно отличить по вопросу  что произошло? Ведущая часть

Слайд 5Пишем сочинение по летним впечатлениям.

Пишем сочинение по летним впечатлениям.

Слайд 6О чём писать?
Подскажет тема:
«Памятный день летних каникул».
Найдите ключевые слова:
…день летних

каникул
Расскажите о нем:
1) время и место, где вы были;
2) что происходило;
3) что вы делали;
4) что вы чувствовали.
О чём писать?Подскажет тема: «Памятный день летних каникул».Найдите ключевые слова:…день летних каникулРасскажите о нем: 1) время и

Слайд 7Какова основная мысль?
Снова подскажет тема:
«Памятный день летних каникул».
Найдите ключевое слово:
…памятный
Объясните:


1) что в нём было особенного;
2) почему он вам запомнился.
Выберите: каким он был, каким запомнился:
радостный, интересный, необычный, лучший
Какова основная мысль?Снова подскажет тема: «Памятный день летних каникул».Найдите ключевое слово:…памятныйОбъясните: 1) что в нём было особенного;2)

Слайд 8Обдумайте основную мысль своего сочинения
Итак, что же в нём было особенного,

почему он запомнился?
Возможны варианты:
1) этот день подарил интересную встречу;
2) тот день принёс яркие впечатления;
3) в этот день - весёлое происшествие;
3) тем днём ты научился чему-то, узнал что-то новое, открыл для себя что-то интересное.

Обдумайте основную мысль своего сочиненияИтак, что же в нём было особенного, почему он запомнился?Возможны варианты: 1) этот

Слайд 9Сформулируйте основную мысль своего сочинения
Например, это был самый интересный день
Основная мысль

(идея):
Один день многое изменил в моей жизни. У меня появилось новое увлечение. Во мне проснулся интерес к … (чтению, истории, спорту, музыке и т.п.). Теперь я с большим удовольствием … (что-то делаю).
Сформулируйте основную мысль своего сочиненияНапример, это был самый интересный деньОсновная мысль (идея): Один день многое изменил в

Слайд 10Как писать?
Три части сочинения:
1) Вступление: где и когда это было?


2) Основная часть: что происходило в тот день, что вы чувствовали (завязка, развитие событий, кульминация, развязка)
3) Заключение: что вы узнали, что поняли (записать вывод = главную мысль = идею)
Каждую часть пиши с красной строки!!!

Как писать?Три части сочинения: 1) Вступление: где и когда это было? 2) Основная часть: что происходило в

Слайд 11 В основной части сочинения выделяют:
Завязка - событие, с которого начинается

действие и от которого зависит развитие последующих событий;
Развитие событий;
Кульминация - момент наибольшего напряжения в развитии действия рассказа;
Развязка - заключительное действие, которое явилось результатом развития событий.



В основной части сочинения выделяют:Завязка - событие, с которого начинается действие и от которого зависит развитие

Слайд 12Пример сочинения
Это было во время летних каникул. В

июле мы с мамой отдыхали в Египте. /вступление/
Мы жили в красивом отеле в Хургаде. Я с удовольствием загорал на пляже, купался в море или в бассейне. А мама заставляла меня ездить на экскурсии. /завязка/
В один из дней нужно было рано вставать и ехать на автобусную экскурсию. Мне совсем не хотелось, но мама настаивала. Пришлось согласиться, чтобы её не огорчать. Мы отправились смотреть пирамиды в Гизе. Их огромные размеры произвели на меня впечатление. Стало очень интересно: что находится у них внутри? Мы спустились внутрь, но там была только пустая комната. Я был разочарован. /развитие событий/

Работа с текстом: прочитайте, отметьте все части сочинения.




Пример сочинения   Это было во время летних каникул. В июле мы с мамой отдыхали в

Слайд 13Пример сочинения
Потом мы поехали в Египетский музей в

Каире. Там я видел мумии животных, саркофаги, древние предметы быта. Меня очень удивило, что все эти древности так хорошо сохранились! Но больше всего меня поразила золотая маска фараона Тутанхамона, так она искусно сделана. Это настоящее сокровище, которому уже четыре тысячи лет! /кульминация/
Когда мы вернулись домой, мне захотелось побольше узнать о Египте. Я стал читать книги по истории и искусству Древнего мира. Это оказалось очень увлекательно. /развязка/
Так в один многое изменилось в моей жизни. У меня появилось новое увлечение. Прошла моя нелюбовь к музеям, проснулся интерес к истории Древнего мира. Теперь я мечтаю о поездке в Грецию. /заключение, вывод/

Работа с текстом: прочитайте, отметьте все части сочинения.




Пример сочинения   Потом мы поехали в Египетский музей в Каире. Там я видел мумии животных,

Слайд 14ОБРАТИТИ ВНИМАНИЕ
Мастерство рассказчика заключается в умении выделить центральное событие и именно

ему уделить большое внимание, отсечь случайности и ненужные подробности;
Описание места, времени, обстановки, природы, героев не главное и должно быть подчинено основному в рассказе, только пояснять его;
Не событие и не случай из вашей жизни заслуживают внимания, а то как вы его рассказали.
ОБРАТИТИ ВНИМАНИЕМастерство рассказчика заключается в умении выделить центральное событие и именно ему уделить большое внимание, отсечь случайности

Слайд 15Осознание темы и его границ
Определим тему рассказа:
«Памятный день»,

«Весёлое происшествие», «Интересная встреча».
Определите содержание своего рассказа.
Подумайте над заглавием.
Что будет оно отражать: тему или главную мысль?
Вдумайтесь в заглавие темы.
Осознание темы и его границОпределим тему рассказа:  «Памятный день», «Весёлое происшествие», «Интересная встреча».Определите содержание своего рассказа.Подумайте

Слайд 16Закрепим
На какой вопрос мы должны ответить в своем сочинении? (что произошло?)

Ваше сочинение – это рассказ, и речь в нем пойдет лишь об одном важном дне в вашей жизни. В его основе будет лежать эпизод, случай, происшествие.

ЗакрепимНа какой вопрос мы должны ответить в своем сочинении? (что произошло?)    Ваше сочинение –

Слайд 17Обобщение:

Из скольких частей будет состоять ваш рассказ?
В какой части расскажете

о том, что произошло интересного и как проходили события?
В какой части сообщите, с чего все началось, когда и где это происходило?
Из какой части мы узнаем, чем все закончилось?
Как выделяем на письме каждую часть?

Обобщение:Из скольких частей будет состоять ваш рассказ? В какой части расскажете о том, что произошло интересного и

Слайд 18Домашнее задание
В тетр. по Р.р. Написать сочинение на одну из тем

(упр. 157)
Домашнее заданиеВ тетр. по Р.р. Написать сочинение на одну из тем (упр. 157)

Слайд 19Приступайте к работе. Всем удачи!

Приступайте к работе.  Всем удачи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть