Слайд 1
«Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее
– от человека». М.Пришвин
Слайд 2
И мы имеем право на жизнь
(по произведениям русских писателей XIX-XXВ.)
Слайд 3ЦЕЛИ УРОКА:
1.обучение анализу текста
(подготовка к ГИА);
2. вырабатывать у учащихся правильное и
разумное отношение к людям с ограниченными возможностями;
3. способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков;
Слайд 4Инклюзивное образование- один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании,
что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум.
Слайд 6Всемирно известные люди с ограниченными возможностями
Подготовила ученица 9 класса
Магомедова Амина
Слайд 8Алексей Маресьев
Алексей Маресьев, летчик-ас, Герой Советского Союза, Во время Великой Отечественной войны получил
ранение, в результате которого ампутировали две ноги. Благодаря упорству и желанию заниматься любимым делом вернулся в небо — стал летать с протезами. Врачи запрещали ему делать лишние движения, но он не остановился. После потери ног Маресьев сумел сбить 7 вражеских самолетов. Всего на его счету за время войны 86 боевых вылетов. Его по праву можно назвать героем своего времени!
Слайд 9Стивен Хокинг (1942) - известный английский физик‑теоретик и астрофизик, автор теории
о первичных черных дырах и многих других. В 1962 году окончил Оксфордский университет и начал занятия теоретической физикой. Тогда же у Хокинга стали проявляться признаки бокового амиотрофического склероза, которые привели к параличу. После операции на горле в 1985 году Стивен Хокинг потерял способность говорить. У него двигаются только пальцы правой руки, которыми он управляет своим креслом и специальным компьютером, который за него говорит. Стивен Хокинг занимает должность Лукасовского профессора математики в Кембриджском университете, должность, которую три столетия назад занимал Исаак Ньютон.
И наши соотечественники, о которых вы уже наслышаны.
Слайд 10Эрик Вайхенмайер (1968) - первый в мире скалолаз, который достиг вершины
Эвереста, будучи незрячим. Эрик Вайхенмайер потерял зрение, когда ему было 13 лет. Онако он закончил учебы, а потом и сам стал учителем средней школы, затем тренером по борьбе и спортсменом мирового класса. О путешествии Вайхенмайера режиссер Питер Уинтер снял игровой телевизионный фильм "Коснуться вершины мира". Кроме Эвереста Вайхенмайер покорил семерку самых высоких горных пиков мира, включая Килиманджаро и Эльбрус.
Слайд 11Рэй Чарльз
Рэй Чарльз, знаменитый американский слепой музыкант, автор более 70 студийных альбомов,
один из известнейших в мире исполнителей музыки в стилях соул, джаз и ритм-энд-блюз, 17 раз был награжден премиями «Грэмми», попал в залы славы рок-н-ролла, джаза, кантри и блюза, его записи были включены в Библиотеку Конгресса США. Он ослеп еще в детстве.
Слайд 12Невозможное возможно и тому доказательство - истории из жизни великих людей с
ограниченными возможностями, как наших современников, так и предшественников, добившихся успеха вопреки тому, что должно бы их остановить.
Слайд 13
Подготовил ученик
9«в»класса
Рохоев. А
Писатели и поэты
Саид Кочхюрский
Одним из таких поэтов был дагестанский поэт-ашуг Саид Кохчюский.Он родился в селении Кохчур Кюринского округа в1767 году .
Прожил Саид всю свою жизнь в нужде. Многие годы батрачил в Ширване. Кочхюрский выступал против феодального гнёта и бесчинства местных ханов. Он умел одинаково хорошо писать как на родном лезгинскоми так и на азербайджанском языках.
Слайд 15
Реалистические стихи
Саида Кочхюрского, в которых рассказывалось о жестком феодальном гнете , приводили в бешенство ханов. Правивший в то время Сурхай-хан Второй решил расправиться с Саидом Кочхюрским и пригласил его к себе на пир. Хан, отметив, что Саид прекрасно поёт, нo дерзко смотрит на всех приказал своим охранникам выколоть глаза Саиду. Слепой ашуг сложил «Проклятье Мурсал-хану», в котором выразил не только свою трагедию, но и трагедию всего лезгинского народа.
Слайд 16Джордж Гордон Байрон
У английского романтического поэта Д.Байрона,творчество которого
мы изучаем в школе, была косолапость.
Он даже не мог обуться. С этой болезнью он прожил до конца жизни.
Ему было трудно ходить , при этом объехал почти всю Европу.
Слайд 17
Влади́мир Галактио́нович Короле́нко
«Слепой музыкант»
Слайд 18 Отец Петра но довольно безразличный ко всему, кроме
хозяйства. Дядя же, Максим Яценко, отличается бойцовским характером. В молодости он слыл повсюду «опасным забиякой» и оправдал эту характеристику: уехал в Италию, где поступил в отряд Гарибальди. В сражении с австрийцами Максим потерял ногу, получил множество ранений и был вынужден вернуться домой, чтобы доживать свой век в бездействии. Дядя решает заняться воспитанием Петруся. Ему приходится бороться со слепой материнской любовью: он объясняет своей сестре Анне Михайловне, матери Петруся, что излишняя заботливость может повредить развитию мальчика. Дядя Максим надеется воспитать нового «бойца за дело жизни».
Слайд 21ПОДГОТОВКА К ГИА
3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
2) И
вдруг сердце старика упало. Из-под рук музыканта опять, как и прежде, вырвался стон.
4) Никто не признал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая дама, как говорили, жена музыканта.
1) Многочисленная публика собралась слушать оригинального музыканта.
3) Действительно, и это бледное лицо с выражением вдумчивого внимания, и неподвижные глаза, и вся его фигура располагали к чему- то особенному, непривычному.
Слайд 22Великие музыканты
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
АЛАНЫ
Слайд 23
Людвиг ван Бетховен— немецкий композитор и пианист, представитель «венской классической школы».
Слайд 31Творческий проект Кашкаева Бадрудина
ВЕЛИКИЙ МАТЕМАТИК
ПОНТРЯГИН ЛЕВ СЕМЕНОВИЧ
Слайд 32Лев Семёнович Понтрягин
Подготовил ученик 9 «в» класса
Кашкаев Бадрудин
Слайд 36Знаменитые художники
Сулейманова Амина
Слайд 37Назвать 54-летнего Николая Агаркова инвалидом не поворачивается язык. Известный далеко за пределами России
художник, успешный спортсмен, путешественник, душа компании и просто разносторонне развитый человек — перечислять его интересы можно до бесконечности. И это при том, что у Николая с рождения нет ни рук, ни ног…
Маленький Коля появился на свет в 1958 году в Медведицком сельском поселении, что под Жирновском
Николай Агарков
Слайд 38Рос Николай в любящей семье вместе с родителями и старшим братом.
Если не брать в расчет физические отклонения, мальчик ничем не отличался от своих сверстников. Более того, с самого детства ему приходилось проявлять недюжинную изобретательность, чтобы научиться обходиться без посторонней помощи. А в два года, когда обычные мальчишки только начинают говорить, малыш вдруг изъявил желание рисовать. Как и следовало ожидать, спустя несколько лет, когда Коля учился в пятом классе, на работы юного гения обратил внимание художник Владимир Молибог, Именно он посоветовал безрукому живописцу поступать в художественное училище имени Сурикова, но экзамены в Москве Агарков провалил, после чего вернулся на родину, закончил техникум и устроился бухгалтером на птицеферму.
Вскоре работами безрукого гения восхищались посетители выставок в родномВолжском, а чуть позже и в Москве. На одной из них на его картины положил глаз представитель немецкого университета, и вот уже полотна Агаркова выставляются в Берлине.
Слайд 4041-летний Хуан Гофу, из Чунцин, Китай, научился мастерски владеть кистью ртом
и правой ногой. Хуан Гофу потерял руки в страшной аварии электрического шока, в нежном возрасте четырех, но это не помешало ему в достижении собственной мечты, и в возрасте 12 лет он начал заниматься живописью… ногами. Он начал ездить в другие города Китая, создавая красивые картины на улицах и продавал их прохожим.
Хуан Гофу
Слайд 43ПАРАОЛИМПИЙЦЫ
Презентацию подготовил ученик
9 «В» класса
Сайпулаев Гаджи
Слайд 44
Люди с ограниченными возможностями ,но с неограниченной волей к победе !
Слайд 45Ахмед Гамзатов сегодня - капитан баскетбольной команды Скала. Еще ребенком Ахмед
попал под поезд и потерял обе ноги. Он всегда мечтал заниматься спортом, но в Дагестане не было специализированных спортивных клубов для людей с ограниченными возможностями. Как и все дагестанские ребята, он поступил в университет, выучился, женился. Но о мечте своей не забыл. О баскетбольном клубе Ахмед узнал совершенно случайно.
Спустя три года игры в баскетбольной команде Ахмед стал ее капитаном, воспитывает четверых детей, работает архитектором-дизайнером. Кроме того, он поступил в магистратуру спортивного факультета педагогического университета. С тех пор, как он начал заниматься спортом, его взгляды на жизнь кардинально поменялись, рассказывает Ахмед, самое главное, появилась новая цель – попасть в сборную России.
Слайд 46Сергей Валентинович Шилов — шестикратный чемпион Паралимпийских игр, семикратный чемпион Мира по
лыжным гонкам, четырёхкратный чемпион Европы, двукратный обладатель Кубка Мира по лыжным гонкам, неоднократный призёр чемпионатов континента по лёгкой атлетике и множества других соревнований. Заслуженный мастер спорта России, мастер спорта международного класса по биатлону, мастер спорта международного класса по лёгкой атлетике, кандидат в мастера спорта по спортивному ориентированию. Член исполкома Паралимпийского Комитета России.
Слайд 47Параолимпийские игры, как ничто другое, способны посеять в душах большинства из
нас семена гордости и сострадания, восхищения и надежды, понимания и любви.
Слайд 48Как помочь ребенку с НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
обустроиться в средне образовательной школе.
Слайд 49НАЧНЕМ СО ВХОДА В ШКОЛУ.
Вход в любую школу обычно начинается с
лестницы, которая является серьезным или даже непреодолимым препятствием для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении инвалидную коляску, трости, костыли и другие приспособления. Для того чтобы эти дети смогли попасть в школу, необходимо установить пандус у входа в школу.
Пандус должен быть достаточно пологим (10-12о), чтобы ребенок на коляске мог самостоятельно подниматься и спускаться по нему.
Слайд 50ВНУТРЕННЕЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ.
Вдоль коридоров желательно сделать поручни по всему периметру, чтобы
человек, который плохо ходит, мог, держась за них, передвигаться по школе. Ширина дверных проёмов должна быть не менее 80-85 см, иначе человек на коляске через нее не пройдет.
Для того чтобы человек на коляске смог подняться на верхние этажи, в школьном здании должен быть предусмотрен хотя бы один лифт. Однако, далеко не во всех школах это возможно сделать. Поэтому, по возможности, можно переносить занятия для классов, где учится ребенок-инвалид на первый этаж.
Слайд 51КЛАССНЫЕ КАБИНЕТЫ.
Здесь тоже важно учесть, что ребенку-инвалиду необходимо дополнительное пространство для
свободного перемещения. Минимальный размер зоны ученического места для ребенка на коляске (с учетом разворота инвалидной коляски) - 1500х1500мм. Около парты следует предусмотреть дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски. Ширина прохода между рядами столов в классе должна быть не менее 0,9 м. Такая же ширина должна быть у входной двери без порога. Также желательно оставить свободным проход около доски, чтобы ребенок на коляске или на костылях смог спокойно перемещаться около доски. А доску желательно повесить пониже.
Слайд 52СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ
Детей-инвалидов необходимо также задействовать и на уроках физкультуры. Они могут
выполнять посильные упражнения и участвовать в различных играх вместе с классом.
Это поможет им не отделяться от сверстников и выполнять школьную программу в более полном объеме.
Раздевалку, душевую и туалет при физкультурном зале для детей, пользующихся инвалидными колясками, надо немного переоборудовать.
В душевой, так же, как и в туалете, одну кабинку необходимо оборудовать так, чтобы ребенок инвалид мог ей воспользоваться, т.е. ширина двери должна быть не менее 90 см и коляска должна входить в кабинку целиком.
Желательно, чтобы в раздевалке все проходы были не уже 90 см.
Слайд 53Проект подготовлен
будущим известным архитектором Сулеймановой А.
Слайд 55
«Ни рук, ни ног,
ни ограничений»
Ник Вуйчич
Выполнила ученица 9 «в» класса
МБОО «Гимназия №1»
Пашаева Диана
Слайд 56Ник Вуйчич
«Любить Бога и друг друга – в этом я вижу
цель в жизни, силу, радость, мир и ресурсы для душевной гармонии. Мне не нужны руки и ноги. Мне нужна жизнь. И никогда не сдаваться!» - вот кредо его жизни.
,
Слайд 57Это был их долгожданный первенец. Отец был на родах. Он увидел
плечо младенца – что такое? Нет руки. Борис Вуйчич понял, что надо сейчас же выйти из комнаты, чтобы жена не успела заметить, как он изменился в лице. Он не мог поверить в то, что увидел. Когда к нему вышел доктор, он начал говорить: «Мой сын! У него нет руки?» Доктор ответил: «Нет… У вашего сына нет ни рук, ни ног». Врачи отказались показать младенца матери. Медсестры плакали.
У Ника было только подобие стопы вместо левой ноги. Благодаря этому мальчик научился ходить, плавать, кататься на скейте, играть на компьютере и писать. Родители добились, чтобы сына взяли в обычную школу. Ник стал первым ребенком-инвалидом в обычной австралийской школе.
Слайд 58В девятнадцать лет Ник изучал финансовое планирование в университете. Однажды ему
предложили выступить перед студентами. На речь отвели семь минут. Уже через три минуты девушки в зале плакали. Одна из них никак не могла прекратить рыдания, она подняла руку и спросила: «Можно мне подняться на сцену и вас обнять?». Девушка подошла к Нику и стала плакать у него на плече. Она сказала: «Никто никогда не говорил мне, что любит меня, никто никогда не говорил мне, что я красивая такая, какая есть. Моя жизнь изменилась сегодня».
Слайд 59На своих выступлениях он часто говорит: «Иногда вы можете упасть вот
так» – и падает лицом в стол, на котором стоял. Ник продолжает:
«В жизни случается, что вы падаете, и, кажется, подняться нет сил. Вы задумываетесь тогда, есть ли у вас надежда… У меня нет ни рук, ни ног! Кажется, попробуй я хоть сто раз подняться – у меня не получится. Но после очередного поражения я не оставляю надежды. Я буду пробовать раз за разом. Я хочу, чтобы вы знали, неудача – это не конец. Главное – то, как вы финишируете. Вы собираетесь финишировать сильными? Тогда вы найдете в себе силы подняться – вот таким образом». Он опирается лбом, потом помогает себе плечами и встает. Женщины в зале начинают плакать.
Слайд 60Десять месяцев в году он в пути, два месяца дома. Он
объездил больше двух десятков стран, его слышали больше трех миллионов людей — в школах, домах престарелых, тюрьмах. Бывает, Ник говорит на стадионах-многотысячниках. Он выступает около 250 раз в год. В неделю Ник получает около трех сотен предложений о новых выступлениях. Он стал профессиональным оратором.
Слайд 61
12 февраля 2012 года Ник Вуйчич женился на Канаэ Миахаре,
а
14 февраля 2013 года у них родился сын — Киёси Джеймс Вуйчич.
А в данное время они ждут ещё одного малыша.
Слайд 63
Известный на весь мир вдохновляющий оратор Ник Вуйчики впервые посетил Россию
в рамках официального визита. Россия стала 55-ой по счету страной, в которую Никки прибыл со своей мотивационной программой, рассчитанной на самую разную публику.
Ник признался, что не любит называть себя духовным учителем. «Я такой же, как и вы. И я благодарен за то, что моя история может вдохновить кого-то и помочь многим людям. Я просто хочу, чтобы вы увидели часть моей жизни и поняли, что, несмотря на все трудности, у вас все будет хорошо», - сказал легендарный спикер, обращаясь к своим поклонникам в Санкт-Петербурге.
Слайд 64
У такого человека есть ноги,
которыми он обойдет весь мир,
есть руки, которыми
он обнимет всех людей,
а самое главное большое и доброе сердце!
Слайд 66Сочинение-МИНИАТЮРА
И МЫ ИМЕЕМ ПРАВО НА ЖИЗНЬ
Слайд 68РЕФЛЕКСИя
Я узнал(А) много нового
НА УРОКЕ БЫЛО НАД ЧЕМ ПОДУМАТЬ
НА УРОКЕ Я
РАБОТАЛ(А) ДОБРОСОВЕСТНО И ЦЕЛИ УРОКА ДОСТИГ(ЛА)
МНЕ ЭТО ПРИГОДИТСЯ В ЖИЗНИ
НА ВСЕ ВОПРОСЫ,ВОЗНИКАЮЩИЕ В ХОДЕ УРОКА,Я ПОЛУЧИЛ(А) ОТВЕТЫ
Слайд 69ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ:
«ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ.»