Презентация, доклад по развитию логического мышления младших школьников на уроках русского языка

Содержание

Цель: определить наиболее эффективные условия развития логического мышления на уроках русского языка.Задачи:дать краткую характеристику основных логических операций;Определить особенности развития логического мышления на уроках русского языка;Составить комплекс специальных упражнений для развития логического мышления.

Слайд 1Развитие логического мышления младших школьников на уроках русского языка
Работу выполнила:
Учитель начальных

классов
МБОУ Красновская ОШ
Дубровина Л.В.

Развитие логического мышления младших школьников на уроках русского языкаРаботу выполнила:Учитель начальных классовМБОУ Красновская ОШДубровина Л.В.

Слайд 2Цель: определить наиболее эффективные условия развития логического мышления на уроках русского

языка.

Задачи:
дать краткую характеристику основных логических операций;
Определить особенности развития логического мышления на уроках русского языка;
Составить комплекс специальных упражнений для развития логического мышления.

Цель: определить наиболее эффективные условия развития логического мышления на уроках русского языка.Задачи:дать краткую характеристику основных логических операций;Определить

Слайд 3Мышление- активный процесс обобщенного, опосредованного отражения объективной деятельности. Развитое мышление человека

опосредованно его личным практическим опытом и присвоенной им культурой человечества.
Мышление- активный процесс обобщенного, опосредованного отражения объективной деятельности. Развитое мышление человека опосредованно его личным практическим опытом и

Слайд 4В психологии обычно рассматривают три вида мышления:
Наглядно- действенное;
Наглядно- образное;
Словесно- логическое.

В психологии обычно рассматривают три вида мышления:Наглядно- действенное;Наглядно- образное;Словесно- логическое.

Слайд 5Логические операции:
Анализ,
Синтез,
Сравнение,
Абстрагирование,
Обобщение,
Конкретизация,
Классификация.

Логические операции:Анализ,Синтез,Сравнение,Абстрагирование,Обобщение,Конкретизация,Классификация.

Слайд 6Сравнить- это значит найти сходства и отличие в предлагаемых предметах.
Выделение признаков

у объектов;
Установление общих признаков;
Выделения основания для сравнения;
Сопоставление объектов по данному основанию.
Сравнить- это значит найти сходства и отличие в предлагаемых предметах.Выделение признаков у объектов;Установление общих признаков;Выделения основания для

Слайд 7Прием классификации
1) выделение основания для классификации;
2)деление объектов на классы по заданному

основанию;
3)отнесение объектов к классу;
4)словесная характеристика каждого класса;
Прием классификации1) выделение основания для классификации;2)деление объектов на классы по заданному основанию;3)отнесение объектов к классу;4)словесная характеристика каждого

Слайд 8Показатели развития мышления:
сформированность различных видов мышления;
Осознанность операций и приемов мыслительной деятельности;
Умение

осуществлять перенос мыслительных операций и приемов мышления, а также навыков пользования ими в других ситуациях.
Показатели развития мышления:сформированность различных видов мышления;Осознанность операций и приемов мыслительной деятельности;Умение осуществлять перенос мыслительных операций и приемов

Слайд 9Минутка чистописания.
На доске записаны буквы:
Т П К

Е Н
-Внимательно посмотрите на данный ряд букв.
-Скажите, какую букву мы будем сегодня писать?
-В этом ряду она лишняя. Объясните почему.
Минутка чистописания. На доске записаны буквы:   Т П К Е Н-Внимательно посмотрите на данный ряд

Слайд 10Словарно- орфографическая работа
Знакомство с новыми словами
Первое слово: 3,1,11,6,12,13,1.
Второе слово: 3,1,5,13,4,7,10,9,8.

Каждому

числу соответствует буква:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
А Г К О Р У Ф Ь Л Е П С Т

Словарно- орфографическая работа Знакомство с новыми словамиПервое слово: 3,1,11,6,12,13,1.Второе слово: 3,1,5,13,4,7,10,9,8.Каждому числу соответствует буква:   1

Слайд 11Объяснение нового материала
Вопросы к тому чего я не знаю.
Что такое

падеж?
Что значит изменить имя существительное по падежам?
Какие существуют падежи? Сколько их?
Что такое склонение?
Все ли имена существительные склоняются?
Объяснение нового материала Вопросы к тому чего я не знаю.Что такое падеж?Что значит изменить имя существительное по

Слайд 12Закрепление изученного материала
Анаграммы: найдите закономерность перестановки букв и зашифруйте

третье слово:

калеб (белка) кажло (ложка)
разеб (зебра) жикно (ножик)
баран (ранаб) вилка (калив)
Закрепление изученного материала  Анаграммы: найдите закономерность перестановки букв и зашифруйте третье слово:    калеб

Слайд 13Вывод:
Мыслительные способности, как и всякие другие, можно развивать, вырабатывая

в себе определенные навыки и умения, а главное –привычку думать самостоятельно, отыскивать необычные пути к верному решению.
Вывод:  Мыслительные способности, как и всякие другие, можно развивать, вырабатывая в себе определенные навыки и умения,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть