Презентация, доклад по разделу лексика обобщающий урок

Лексические средства выразительности речи СинонимыОмонимы АнтонимыОмофоны омоформы омографы

Слайд 1Тема: Совершенствование навыка использования изобразительных средств
Цель: развитие связной письменной и устной речи

учащихся.
Задачи:
закрепить пройденный материал по теме «Лексика»,осуществить контроль знаний, умений и навыков учащихся по пройденным темам.
развивать устную и письменную речь; развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщения;
воспитывать  интерес к изучению русского языка.


Тема: Совершенствование навыка использования изобразительных средствЦель: развитие связной письменной и устной речи учащихся.Задачи: закрепить пройденный материал по теме «Лексика»,осуществить контроль

Слайд 2Лексические средства выразительности речи
Синонимы


Омонимы
Антонимы

Омофоны омоформы

омографы

Лексические средства  выразительности речи СинонимыОмонимы АнтонимыОмофоны     омоформы     омографы

Слайд 3Работа по развитию речи. (работа в группах)

Перед самым закатом у горизонта открывалось чистое небо и на березовую вершину садилось отдохнуть солнце, будто сказочная жар-птица. Запутавшись в ветвях, солнце рассыпалось пучками лучей. Скошенное поле вдруг озарялось низким, тревожным отсветом, вспыхивала и становилась отчетливо заметной каждая серебряная нитка паутины…
Работа по развитию речи.  (работа в группах)       Перед самым закатом

Слайд 4Работа в парах
А) Соедините синонимы стрелками в связи со значением.
б)

Соедините антонимы стрелками в связи со значением.
в) Соедините фразеологизмы стрелками в связи со значением.
Работа в парах А) Соедините синонимы стрелками в связи со значением.б) Соедините антонимы стрелками в связи со

Слайд 5А) Соедините синонимы стрелками в связи со значением:

мокрый

зной
мечтать удрать
холод грезить
убежать стужа
жара сырой
А) Соедините синонимы стрелками в связи со значением:мокрый

Слайд 6в) Соедините фразеологизмы стрелками в связи со значением:
водить за нос

запомнить хорошо
зарубить на носу напакостить
бежать сломя голову опытный человек
подложить свинью обманывать
тертый калач быстро
в) Соедините фразеологизмы стрелками в связи со значением: водить за нос

Слайд 7Групповая работа

Каждая группа получает карточку с заданием. Необходимо отгадать загадки с

использованием омонимов.
Групповая работаКаждая группа получает карточку с заданием. Необходимо отгадать загадки с использованием омонимов.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть