Презентация, доклад по рассказу Тургенева

Содержание

ЦЕЛЬ УРОКА:Показать роль портретной и других характеристик героя, роль противопоставления в рассказе.Планируемые результатыЗнание содержания и героев рассказаПонимание роли противопоставления в рассказеУмение давать характеристику герое

Слайд 1Герасим и барыня
Анализ эпизодов рассказа И.С.Тургенева «Муму»

Герасим и барыняАнализ эпизодов рассказа И.С.Тургенева «Муму»

Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА:

Показать роль портретной и других характеристик героя, роль противопоставления


в рассказе.

Планируемые результаты

Знание содержания и героев рассказа
Понимание роли противопоставления в рассказе
Умение давать характеристику герое

ЦЕЛЬ УРОКА:Показать роль портретной и других характеристик героя, роль  противопоставления в рассказе.Планируемые результатыЗнание содержания и героев

Слайд 4Ваши впечатления от рассказа
-
Интересно ли было читать рассказ?
-Какие эпизоды вам

особенно запомнились и почему?
-Кому из героев рассказа вы сочувствуете?
-Кто из героев рассказа вызвал у вас неприятие?
-Что показалось неприятным в рассказе?
Ваши  впечатления от рассказа -Интересно ли было читать рассказ?-Какие эпизоды вам особенно запомнились и почему?-Кому из

Слайд 5БАРЫНЯ
Где и когда происходит действие рассказа?
Можно ли по первому абзацу судить

об отношении автора к этой героине?
Что означает фраза «День ее нерадостный и ненастный, давно прошел; но и вечер ее был чернее ночи»?
БАРЫНЯГде и когда происходит действие рассказа?Можно ли по первому абзацу судить об отношении автора к этой героине?Что

Слайд 6


Прочитайте второй абзац-характеристику Герасима.
Какими средствами описывает героя автор?
В чем особенности этой

характеристики?
Какое значение имеет физический недостаток героя для его характеристики?
Какие слова передают отношение автора к герою?
Чем Герасим выделялся среди крестьян?

ЗАДАНИЯ

Прочитайте второй абзац-характеристику Герасима.Какими средствами описывает героя автор?В чем особенности этой характеристики?Какое значение имеет физический недостаток героя

Слайд 7Из… всей… челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим…»
«Двенадцати вершков роста,

сложенный богатырем и глухонемой от рождения»
Из… всей… челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим…»«Двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения»

Слайд 8
...Он вырос, немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле...

...Он вырос, немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле...

Слайд 9
Он казался каким-то великаном перед ними.
« Славный он был мужик…»
« и

не будь его несчастье…»


Он казался каким-то великаном перед ними.« Славный он был мужик…»« и не будь его несчастье…»

Слайд 10Эмоционально окрашенная лексика: самым замечательным лицом, сложенный богатырем, одаренный необычайной силой,

весело было смотреть на него, проворно, торжественную важность.

Литературные приемы в «Муму»

Эмоционально окрашенная лексика: самым замечательным лицом, сложенный богатырем, одаренный необычайной силой, весело было смотреть на него, проворно,

Слайд 11Из… всей… челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим…»
«Двенадцати вершков роста,

сложенный богатырем и глухонемой от рождения»
Он пахал «один, без помощи лошаденки», работал за четверых, неутомимо, проворно, с видом торжественной важности своей работы (метафоры и гибпербола)
Гипербола – сильное преувеличение

ПРИЕМ КОНТРАСТА

Из… всей… челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим…»«Двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения»Он

Слайд 12 Эпитет – это слово, определяющее предмет или явление и

подчёркивающее его свойства, качества и признаки.
Описывая Герасима, автор употребляет такие эпитеты, как могучие руки, богатырская сила

Литературные приемы в «Муму»

Эпитет – это слово, определяющее предмет или явление и подчёркивающее его свойства, качества и признаки.

Слайд 13Как Герасим оказался в Москве?
Как об этом пишет автор?
Почему Герасиму

« не полюбилось сначала его новое жилье»?
Как к нему относились окружающие?
За что его уважали?
Как Герасим относится к окружающим?
О каких еще качествах героя говорит автор?

Герасим в городе

Как Герасим оказался в Москве? Как об этом пишет автор?Почему Герасиму « не полюбилось сначала его новое

Слайд 14Сравнение – это художественное определение одного предмета или явления при помощи

сопоставления с другим.
Сравнения помогают нам понять состояние Герасима в разные периоды его жизни. Когда его привезли из деревни в город, он был похож на загнанного зверя, молодого быка, попавшего с плодородного поля в вагон железной дороги. В конце повести герой похож на льва, царя зверей, свободного и раскрепощённого.

Сравнение

Сравнение – это художественное определение одного предмета или явления при помощи сопоставления с другим.Сравнения помогают нам понять

Слайд 15«Даже петухи при нем не смели драться, а то беда!»
«сам смахивал

на степенного гусака»
«Даже петухи при нем не смели драться, а то беда!»«сам смахивал на степенного гусака»

Слайд 16Был нрава строго и серьезного
Любил во всем порядок
Дело спорилось в его

руках
Во всем любил порядок

Был нрава строго и серьезногоЛюбил во всем порядокДело спорилось в его рукахВо всем любил порядок

Слайд 17Прочитайте описание каморки.
Как это описание характеризует Герасима?
«устроил по своему вкусу, «соорудил

истинно богатырскую кровать», «стол на трех ножках», повесил замок, похожий на калач»

Каморка Герасима

Прочитайте описание каморки.Как это описание характеризует Герасима?«устроил по своему вкусу, «соорудил истинно богатырскую кровать», «стол на трех

Слайд 18Что особенно выделяется в облике Герасима?
С какой целью Тургенев использует прием

контраста»
Как мы узнаем об отношении автора к герою

Закрепление изученного

Что особенно выделяется в облике Герасима?С какой целью Тургенев использует прием контраста»Как мы узнаем об отношении автора

Слайд 19Главная мысль рассказа «Муму
Это рассказ о неизбежной гибели крепостного права, о

том, что грядут новые времена.

Главная мысль рассказа «МумуЭто рассказ о неизбежной гибели крепостного права, о том, что грядут новые времена.

Слайд 20Герасим- глухонемой богатырь, одинокий, страдающий,
недоумевающий, трудолюбивый, честный, надежный, искренний,
догадливый –

сумевший понять то, о чем предстоит задуматься читателю.

Что мы узнали о герое?

Герасим- глухонемой богатырь, одинокий, страдающий,недоумевающий, трудолюбивый, честный, надежный, искренний, догадливый – сумевший понять то, о чем предстоит

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть