Презентация, доклад по рассказу Л.Андреева Кусака

Содержание

ЦЕЛЬ1. Ознакомить одноклассников с произведением.2. Рассказать об авторе3. Рассказать о проблеме, которую раскрывает автор. 4. Чему учит этот рассказ?

Слайд 1Творческая работа. По рассказу Леонида Андреева «КУСАКА»
Выполнил: Абдулазянов Алексей ученик 7 Б

класса МБОУ СОШ №8
Учитель: Сергеенко Людмила Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8 г.Томмот РС(Я)
Творческая работа.  По рассказу Леонида Андреева «КУСАКА»Выполнил: Абдулазянов Алексей ученик 7 Б класса МБОУ СОШ №8Учитель:

Слайд 2ЦЕЛЬ
1. Ознакомить одноклассников с произведением.
2. Рассказать об авторе
3. Рассказать о проблеме,

которую раскрывает автор.
4. Чему учит этот рассказ?
ЦЕЛЬ1. Ознакомить одноклассников с произведением.2. Рассказать об авторе3. Рассказать о проблеме, которую раскрывает автор. 4. Чему учит

Слайд 3Слово об авторе
Родился Леонид 9 августа 1871 года в городе Орел.

Уже в детстве в биографии Леонида Андреева проявился интерес к литературе. Первое образование получил в классической гимназии родного города, где учился с 1882 по 1891. Следующим этапом обучения стало поступление в Петербургский университет, где Леонид учился на юридическом отделении.
Его семья всегда была достаточно обеспечена. Но когда отец скончался, в биографии Леонида Николаевича Андреева наступил сложный период. Не хватало средств, так что иногда Леонид вынужден был даже голодать. В то время Андреев написал свои первые рассказы, но их не приняли в редакции. Леонид оставил университет, а со временем перешел в Московский университет на ту же специализацию. Чтобы содержать семью ему приходилось много работать, сменить несколько мест.

Слово об автореРодился Леонид 9 августа 1871 года в городе Орел. Уже в детстве в биографии Леонида

Слайд 4После окончания университета в 1897 году занялся адвокатурой. Если рассматривать краткую

биографию Леонида Андреева, то примерно на то же время приходятся первые журналистские работы в «Московском вестнике».
Затем в 1898 впервые печатается его рассказ («Баргамот и Гараська»), благодаря которому Андреев познакомился с М. Горьким. Получил большую популярность после рассказа «Жили-Были», напечатанном в 1901 году. В следующем году публикуются сочинения Андреева.
Когда началась Первая Русская революция, Андреев активно участвовал в общественной жизни. Попал в тюрьму, но вскоре был выпущен под залог. А в ноябре 1905 покинул страну. Вначале отправился в Германию, затем в Италию, Финляндию. Первая мировая война в биографии писателя Леонида Андреева наложила отпечаток на его жизнь и творчество. Скончался писатель 12 сентября 1919.
После окончания университета в 1897 году занялся адвокатурой. Если рассматривать краткую биографию Леонида Андреева, то примерно на

Слайд 5Словарная работа
Сострадание - жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем другого человека.
Нравственность - правила,

определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.
Приручить (кого, что) - приручить к человеку, сделать ручным, послушным.
Приручиться - стать ручным, привыкнуть к человеку.

Словарная работаСострадание - жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем другого человека.Нравственность - правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества,

Слайд 6Произведения Леонида Андреева
«Баргамот и Гараська» (1898).
«Красный смех»

(1904).
«Жизнь Василия Фивейского» (1906).
«Жизнь человека» (1907).
«Рассказ о семи повешенных» (1908).
«Дневник Сатаны» (1918).

Произведения Леонида Андреева«Баргамот и Гараська»    (1898).«Красный смех»

Слайд 7В своих произведениях Л. Андреев всегда выступает в защиту слабых и

обездоленных, униженных несчастных.
В своих произведениях Л. Андреев всегда выступает в защиту слабых и обездоленных, униженных несчастных.

Слайд 8Отношение к животным у русского народа являлось в старину одним

из критериев добра , нравственности.

К жениху, явившемуся в дом свататься , подпускали кошку и смотрели, как он к ней отнесется: приласкает или отпихнет с пренебрежением? И делали вывод: отдать ли дочь за него?

Вот и Л.Андреев заставляет нас посмотреть на людей с этой точки зрения.

Отношение к животным  у русского народа являлось в старину одним из критериев добра , нравственности. К

Слайд 9Леонид Андреев писал:
«…В рассказе «Кусака» главным героем является собака, которая,

как и любое живое существо, имеет душу, умеет любить и страдать, хочет верить в людей, хочет иметь свой дом, тепло, заботиться о ком-то и получать заботу, тепло и ласку».
Леонид Андреев писал:  «…В рассказе «Кусака» главным героем является собака, которая, как и любое живое существо,

Слайд 10План рассказа
«Она никому не принадлежала».
«У неё отняли ее непримиримую злобу».
«Всей своей

собачьей душой расцвела собака»
«А Кусаку придется оставить. Бог с ней!»
«Собака выла — ровно, настойчиво и безнадежно спокойно».

План рассказа«Она никому не принадлежала».«У неё отняли ее непримиримую злобу».«Всей своей собачьей душой расцвела собака»«А Кусаку придется

Слайд 11Сюжет
Этот рассказ о бездомной собаке, которая не нужна была никому, пока

её не приручила семья, которая в последствии её оставила.
Характеристика собаки:
Собака была бездомной, одинокой: она никому не принадлежала; у нее не было собственного имени. Жизнь ее была безрадостна: «от теплых изб ее отгоняли дворовые собаки, когда … она показывалась на улице, — ребята бросали в нее камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистали». В одиночестве собака копила страх и злобу.
Собака перестала доверять людям после встречи с пропойцем-мужиком, который сначала хотел ее приласкать, но, «когда Жучка легла перед ним на спину, с размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога». «Собака завизжала, больше от неожиданности и обиды, чем от боли…» «С тех пор собака не доверяла людям, которые хотели ее приласкать, и, поджав хвост, убегала, а иногда со злобою набрасывалась на них и пыталась укусить, пока камнями и палкой не удавалось отогнать ее».



СюжетЭтот рассказ о бездомной собаке, которая не нужна была никому, пока её не приручила семья, которая в

Слайд 12Жизнь Кусаки после встречи с дачниками
«Первой, с кем познакомилась собака, была

хорошенькая девушка в коричневом форменном платье, выбежавшая в сад… собака яростно вцепилась зубами в раздувавшийся подол платья, рванула и так же беззвучно скрылась в густых кустах крыжовника и смородины».
«Приехавшие дачники были очень добрыми людьми», они привыкли к Кусаке, стали называли ее «своей» собакой, подкармливали ее. Особенно Леля старалась подружиться с Кусакой: она ласково подзывала собаку к себе… «И Кусачка второй раз в своей жизни перевернулась на спину и закрыла глаза, не зная, наверно, ударят ее или приласкают. Но ее приласкали».
Собака изменилась внешне: «длинная шерсть…очистилась, почернела и стала лосниться, как атлас». Но не только. У нее появилось имя, она обрела смысл жизни: Кусака «принадлежала людям и могла им служить». Кусачка стала более открытой, сама «искала и просила ласки».
   Собака с удовольствием сторожила дачу, охраняла сон людей. Дети и подростки просили Кусаку поиграть с ними, и она могла «упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. Но этого было мало, это не могло выразить ее восторга, благодарности и любви». «Она нелепо кувыркалась, неуклюже прыгала и вертелась вокруг самой себя…»

Жизнь Кусаки после встречи с дачниками«Первой, с кем познакомилась собака, была хорошенькая девушка в коричневом форменном платье,

Слайд 13Отношение дачников к Кусаке
На даче Кусаку воспринимали как живую игрушку, наполняющую

весельем однообразные летние дни. Дачники не задумывались над истинными чувствами собаки. «И все собирались и хохотали, а Кусака вертелась, кувыркалась и падала, и никто не видел в ее глазах странной мольбы. И как прежде на собаку кричали и улюлюкали, чтобы видеть ее отчаянный страх, так теперь нарочно ласкали ее, чтобы вызвать в ней прилив любви, бесконечно смешной в своих неуклюжих и нелепых проявлениях».
Они не взяли ее с собой. Комфорт городской жизни не согласуется с наличием дворовой собаки, поэтому внешне добрые люди остались безучастными к дальнейшей судьбе Кусаки. «Двора у нас нет, а в комнатах ее держать нельзя», – приводила свои аргументы мама Лели. Да и непрестижно держать дворовую собаку в городе: «…предлагали мне щеночка. Говорят, очень породистый и уже служит».
Даже Леля не простилась с собакой, потому что она воспринимала собаку как развлечение, в душе девочки не пробудилось сострадание.
Собака вновь осталась в одиночестве. Но теперь она забыта и брошена теми людьми, которым доверяла, к которым привязалась  и которых любила: «собака выла — ровно, настойчиво и безнадёжно спокойно».В начале рассказа собака не знала человеческой ласки, а в конце испытала человеческое предательство.


Отношение дачников к КусакеНа даче Кусаку воспринимали как живую игрушку, наполняющую весельем однообразные летние дни. Дачники не

Слайд 14Характеристика главных героев
Кусака в 1 главе- бездомная собака: «Она зализывала

ушибы и раны и в одиночестве копила страх и злобу». У неё не было собственного имени, её никто не любил: «Ребята бросали в неё камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистали.
Кусака в 3 главе- добрая, весёлая собака, прирученная семьёй. «Всею своей собачьей душою расцвела Кусака».
Кусака в 5 главе- снова бездомная и одинокая собака
Леля во 2 и 3 главе- весёлая, жизнерадостная девочка гимназистка: «Желающая жадно и нетерпеливо обнять и сжать в своих объятиях всё видимое»
Леля в 4 главе- грустная девочка, желающая забрать с собой в город Кусаку: «Она сидела, охватив руками колени, и печально глядела в окно, по которому скатывались блестящие капли начавшегося дождя».
Характеристика главных героев Кусака в 1 главе- бездомная собака: «Она зализывала ушибы и раны и в одиночестве

Слайд 15Тема рассказа. Какие проблемы решает автор в своём произведении?
Тема рассказа:
Тема взаимоотношений

человека и животного. Тема добра, милосердия и сострадания.
Проблема:
Автор обращает внимание на проблему человеческого равнодушия, жестокости и бессердечия. Люди должны нести ответственность за судьбу тех, кого приручили, быть милосердными, добрыми, внимательными, защищать обиженных и обездоленных.


Тема рассказа.  Какие проблемы решает автор в своём произведении?Тема рассказа:Тема взаимоотношений человека и животного. Тема добра,

Слайд 16Чему учит произведение?
Произведение Кусака учит читателя доброте и милосердию, любви и

состраданию. Учит быть в ответе за того, кого мы приручили.
Чему учит произведение?Произведение Кусака учит читателя доброте и милосердию, любви и состраданию. Учит быть в ответе за

Слайд 17Синквейн
Кусака
Бездомная, пугливая
Мчалась, зализывала, пряталась
Она никому не принадлежала
Дворняга

Леля
Весёлая, жизнерадостная
Ласкала, играла, веселилась
Желала жадно

обнять и сжать всё видимое в свои объятиях
Оптимистка
СинквейнКусакаБездомная, пугливаяМчалась, зализывала, пряталасьОна никому не принадлежалаДворнягаЛеляВесёлая, жизнерадостнаяЛаскала, играла, веселиласьЖелала жадно обнять и сжать всё видимое в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть