Презентация, доклад по проекту Использование игровых технологий как основы для формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка в среднем звене

Содержание

Актуальность темы исследования: Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся. Игра наряду с трудом и учением один из основных видов деятельности человека. Игра, являясь развлечением, отдыхом, способно перерасти в обучение и творчество. Игру

Слайд 1Использование игровых технологий как основы для формирования коммуникативной компетенции на уроках

русского языка в 5-7 классах

Жакупова Г.Г. Киевская СШ,

Использование игровых технологий как основы для формирования коммуникативной компетенции  на уроках русского языка  в 5-7

Слайд 2Актуальность темы исследования:

Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации

деятельности учащихся. Игра наряду с трудом и учением один из основных видов деятельности человека. Игра, являясь развлечением, отдыхом, способно перерасти в обучение и творчество. Игру как метод обучения, использовали с древности. В современной школе, делающей ставку на активизацию учебного процесса игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для освоения темы или раздела; как элементы более обширной технологии; в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технологии внеклассной работы…
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличии от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Актуальность темы исследования: Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся. Игра наряду с трудом

Слайд 3Цель работы:
- внедрение игровых технологий в учебный процесс,
- показать

эффективность метода
Цель работы: - внедрение игровых технологий в учебный процесс, - показать эффективность метода

Слайд 4Задачи:
-раскрыть особенности педагогических игр;
- показать возможную методику организации уроков с

использованием игровых технологий;
- определить какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:  -раскрыть особенности педагогических игр;- показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий;- определить какое

Слайд 5
 
- По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные.
Педагогические игры имеют

следующую классификацию

По характеру педагогического процесса:
 
обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические.

По характеру игровой методики:
предметные, ролевые, имитационные и т. д.;

По игровой среде:
с предметами,
без предметов, компьютерные и
с ТСО.

 - По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные. Педагогические игры имеют следующую классификациюПо характеру педагогического процесса:  обучающие,

Слайд 6Требования к подбору игр следующие:
 
Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным

требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта.

2. Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей.

3. Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.
 
 
 
 
 
Требования к подбору игр следующие: Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям

Слайд 7Условия использования игровых технологий

Условия использования игровых технологий

Слайд 8Использование игровых технологий
В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и

даже раздела учебного предмета;
Как элементы более обширной технологии;
В качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
Как технологии внеклассной работы.
Использование игровых технологийВ качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;Как элементы более

Слайд 9Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм
«Составь текст и озвучь

его»
Пример. Алфавит, звонить, квартал, магазин, музей, предмет, конечно, яичница.
Когда я учил алфавит, мне позвонил друг. Он позвал меня в музей. В музее нам показывали предметы древности. На обратном пути мы зашли в магазин.





Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм  «Составь текст и озвучь его»Пример. Алфавит, звонить, квартал, магазин,

Слайд 10 «Пригласи на обед»
Задача: Озвучить меню обеда, на который

вы хотите пригласить своего друга. В меню, конечно, должны оказаться тефтели, щавель, пирожки с творогом, сливовый или грушевый компот и т.д.
«В эфире - новости»
«Конкурс дикторов»
«Спортивный комментарий»



«Пригласи на обед» Задача: Озвучить меню обеда, на который вы хотите пригласить своего друга. В

Слайд 112. Лексико-фразеологические игры
«Собери фразеологизм»

Как; Макар; свистит; на
языке; ветер; вертится;
в карманах;

куда; в
рукавицах; канул; телят;
в воду; не гонял; ежовых.

Ответы:
Куда Макар телят не гонял.
Как в воду канул.
Ветер свистит в карманах.
На языке вертится.
- В ежовых рукавицах.

2. Лексико-фразеологические игры «Собери фразеологизм»Как; Макар; свистит; на языке; ветер; вертится;в карманах; куда; в рукавицах; канул; телят;

Слайд 12«Собери пословицу»
1) Ремесло не коромысло:
- не

научиш(?)ся.
2) Хорош(?) садовник - собереш(?) хлеба на грош(?).
3) Не помучиш(?)ся, не посееш(?) - не взойдут.
4) Не удобриш(?) рож(?) - плеч(?) не оттянет.
5) Бобы не грибы, хорош(?) и крыжовник.

Ключ:
1 + 4;
2 + 5;
3 + 1;
4 + 2;
5 + 3.

«Собери пословицу» 1) Ремесло не коромысло:   - не научиш(?)ся. 2) Хорош(?) садовник - собереш(?) хлеба

Слайд 13«Собери пословицу»
1) Бояться (не)счастья - в лес (не)ходить.
2) (Не)другу поверить

- словам твоим никогда веры (не)будет.
3) Волков бояться - друга обмануть.
4) (Не)плюй в колодец - стыдно (не)учиться.
5) Раз скажешь (не)правду - и счастья (не)видать.
6) (Не)стыдно (не)знать - пригодится воды напиться.

Ключ:
1 + 5;
2 + 3;
3 + 1;
4 + 6;
5 + 2;
6 + 4.

«Собери пословицу» 1) Бояться (не)счастья - в лес (не)ходить.2) (Не)другу поверить - словам твоим никогда веры (не)будет.

Слайд 14«Переводчик»
Око - (глаз).
Зеница - (глаз, зрачок).
Чело - (лоб).
Рамо — (плечо, множественное

число -рамена).
Выя - (шея).
Длань - (ладонь).
Чрево - (живот).
Шуйца - (левая рука).
Десница - (правая рука).
Пясть - (ладонь с пальцами).

Уста - (губы).
Челюсть - (лицо, образовано от чело + уста).
Ланиты — (щёки).
Рыло — (то же, что лицо).
Вежды - (веки).
Перси - (грудь).
Чресла - (поясница, бедро).
Перст - (палец).

«Переводчик»Око - (глаз).	Зеница - (глаз, зрачок).Чело - (лоб).	Рамо — (плечо, множественное число -рамена).Выя - (шея).

Слайд 15Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм
«Мягкая посадка»


«Третий лишний», «Четвертый лишний»
Игра «Я работаю волшебником»
Игра «редактор»
Игра «По щучьему велению»
Лингвистический футбол
Умный редактор
Игра «Справочное бюро»
Словарный диктант
Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм «Мягкая посадка» «Третий лишний»,  «Четвертый лишний»

Слайд 16Необычные диктанты
Диктант – шутка
Диктант-«молчанка»
Цифровой диктант

Необычные диктантыДиктант – шуткаДиктант-«молчанка»Цифровой диктант

Слайд 17Справочные материалы:
http://edusource.ucoz.ru- «Образовательные ресурсы» www.mapryal.org/ – МАПРЯЛ – международная ассоциация преподавателей русского

языка и литературы
http://rus.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка»
Справочные материалы:http://edusource.ucoz.ru- «Образовательные ресурсы» www.mapryal.org/ – МАПРЯЛ – международная ассоциация преподавателей русского языка и литературыhttp://rus.1september.ru/ – Электронная

Слайд 18Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть