Презентация, доклад по проблеме на тему Дифференцированный подход на уроках русского языка и литературы как условие личностно-ориентированного обучения при переходе на ФГОС

Содержание

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь…» В. Ключевский

Слайд 1Красногвардейский район Республика Крым
Дифференцированный подход
на уроках русского языка и литературы


как условие личностно-ориентированного обучения при переходе на ФГОС

2015 год

Белялова Сильвия Ибрагимовна,
учитель русского языка
и литературы
МБОУ «Марьяновская школа»

Красногвардейский район Республика КрымДифференцированный подход на уроках русского языка и литературы как условие личностно-ориентированного обучения при переходе

Слайд 2«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех,
кому

преподаёшь…»
В. Ключевский
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь…» В. Ключевский

Слайд 3Основная задача
дифференцированного подхода –
вовлечь в работу каждого ученика, помочь

«слабому»,
развить способности «сильных».
Основная задача дифференцированного подхода – вовлечь в работу каждого ученика, помочь «слабому», развить способности «сильных».

Слайд 4Сущность принципа дифференцированного подхода в обучении состоит в учёте индивидуальных особенностей

учащихся
с целью развития их умственных возможностей.
Дифференцированный подход предполагает всестороннее изучение учащихся и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учётом выявления особенностей детей.
Сущность принципа дифференцированного подхода в обучении состоит в учёте индивидуальных особенностей учащихся с целью развития их умственных

Слайд 5Использование дифференцированного подхода в учебном процессе
(из опыта работы)

Использование дифференцированного подхода в учебном процессе(из опыта работы)

Слайд 6Дифференциация в обучении
Урок
Внеурочная деятельность
Конкурсы
Олимпиады
Литературная
гостиная
Индивидуальные
задания
Тесты по уровням
сложности
Ролевые игры


Дифференциация в обученииУрокВнеурочная деятельностьКонкурсыОлимпиадыЛитературная гостинаяИндивидуальные заданияТесты по уровням сложностиРолевые игры

Слайд 7Урок русского языка
Презентация к уроку русского языка на тему
«Виды односоставных

предложений»

Составила ученица 8 а класса Дытченко Наталья

Урок русского языкаПрезентация к уроку русского языка на тему «Виды односоставных предложений» Составила ученица 8 а класса

Слайд 8Использование разноуровневых карточек на уроке
Тема: НЕ с именами существительными, прилагательными и

наречиями
Изучение нового материала

1 уровень
1. Выпишите из упражнения имена существительные, которые не употребляются без НЕ.
2. Составьте предложение с любым словом.

2 уровень
1. Выпишите из упражнения только те существительные с НЕ, к которым можно подобрать синонимы.
2. Составьте предложение с любым словом.

3 уровень
1. Сгруппируйте слова соответственно правилам: (не) приятель, (не) нависть, (не) воля, (не) брежный, (не) правда, (не) взрачный, (не) ряшливо.
2. Подберите к словам синонимы и запишите их.
3. Составьте два предложения с предлагаемыми словами.

Использование разноуровневых карточек на урокеТема: НЕ с именами существительными, прилагательными и наречиямиИзучение нового материала1 уровень1. Выпишите из

Слайд 9Урок русского языка
Тема: Употребление наклонений глагола. (5 класс)
Домашнее задание
Задание:

ИСПОЛЬЗУЯ «ВЕЖЛИВЫЕ» СЛОВА ВЫРАЗИТЕ ПРОСЬБУ О ТОМ, ЧТОБЫ:

для учащихся, выполнявших задания 1-2 уровней: вам принесли фотографии
(составить 2–3 предложения).
- для учащихся, выполнявших задание 3 уровня: открыли окно (составить диалог).
Урок русского языкаТема: Употребление наклонений глагола.   (5 класс)Домашнее заданиеЗадание: ИСПОЛЬЗУЯ «ВЕЖЛИВЫЕ» СЛОВА ВЫРАЗИТЕ ПРОСЬБУ О

Слайд 10Урок литературы
«Литературная викторина по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»(8 класс)

Урок литературы «Литературная викторина по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»(8 класс)

Слайд 11Урок русского языка «Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение с

разными видами связи»
( 9 класс)

Работа в группах

Урок русского языка «Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение с разными видами связи»( 9 класс)Работа в

Слайд 12Предметная неделя
Инсценировка отрывка из рассказа О.Генри
«Супружество
как точная наука»

Предметная неделяИнсценировка отрывка из рассказа О.Генри«Супружество как точная наука»

Слайд 13Конкурс рисунков к басням И.А.Крылова
(5-6 класс)
Золотаревский Никита
5 б -1 место
Оникиенко

Мария
5 б -2 место
Конкурс рисунков к басням И.А.Крылова(5-6 класс)Золотаревский Никита 5 б -1 местоОникиенко Мария5 б -2 место

Слайд 14Конкурс рисунков по сказкам( 5 класс)

Сказка «Иван-крестьянский сын и
чудо-юдо»
Золотаревский Никита


5 б -1 место

Сказка «Царевна-лягушка»
Томилина Кристина
5 б-2 место

Конкурс рисунков по сказкам( 5 класс)Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»Золотаревский Никита 5 б -1 местоСказка «Царевна-лягушка»Томилина Кристина

Слайд 15Выступление на школьном МО учителей
филологических наук
«Индивидуально- дифференцированный подход-
реальный путь

повышения качества обучения»
Выступление на школьном МО учителей филологических наук«Индивидуально- дифференцированный подход- реальный путь повышения качества обучения»

Слайд 16Выступление на педагогическом совете
«Дифференцированный подход на уроках русского языка
в обучении

пятиклассников»
Выступление на педагогическом совете«Дифференцированный подход на уроках русского языка в обучении пятиклассников»

Слайд 17Внеурочная деятельность

Литературная гостиная

Внеурочная деятельностьЛитературная гостиная

Слайд 18Внеурочная деятельность
Литературная гостиная
«Ты женщина –
и этим ты права»

Внеурочная деятельностьЛитературная гостиная «Ты женщина – и этим ты права»

Слайд 19Заключение
Сегодня нет такого преподавателя, который не мечтал бы о том, чтобы

его общение с учащимися было бы увлекательным, интересным, эмоциональным,
а главное — тем ценным приобретением, которое бы ученики смогли преобразовать в собственное мировосприятие и мироощущение.
Считаю, что для достижения такого общения, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД является самым важным!
ЗаключениеСегодня нет такого преподавателя, который не мечтал бы о том, чтобы его общение с учащимися было бы

Слайд 20Учитель-это тонкая работа.
Он - скульптор, он - художник,
Он - творец!
Не должен

ошибиться ни на йоту,
Ведь ЧЕЛОВЕК - труда его венец!

Спасибо за внимание!

Учитель-это тонкая работа.Он - скульптор, он - художник,Он - творец!Не должен ошибиться ни на йоту,Ведь ЧЕЛОВЕК -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть