Презентация, доклад по применению технологии Контрастная таблица на занятиях по литературе филологических направлений в высших учебных заведениях

Применение технологии «КОНТРАСТНАЯ ТАБЛИЦА» или «ТАБЛИЦА РУБИНА» в преподавании литературы в вузовской аудитории Технология «Контрастная таблица» была разработана и впервые применена в качестве педагогического эксперимента в 2012 году в Ташкентском государственном педагогическом университета имени Низами. В дальнейшем

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
 
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ

ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ПРИ
УЗБЕКСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ МИРОВЫХ ЯЗЫКОВ


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО МОДУЛЮ 2.1.


преподавателя Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами Юнусовой Х.Ю.
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН РЕСПУБЛИКАНСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ПРИ

Слайд 2

Применение технологии
«КОНТРАСТНАЯ ТАБЛИЦА» или «ТАБЛИЦА РУБИНА»
в преподавании литературы в

вузовской аудитории

Технология «Контрастная таблица» была разработана и впервые применена в качестве педагогического эксперимента в 2012 году в Ташкентском государственном педагогическом университета имени Низами. В дальнейшем успешно внедрена в учебный процесс.
Идея родилась в процессе исследования творчества видных современных писателей русской литературы Ю.Мамлеева и Л.Улицкой. В ходе изучения особенностей поэтики каждого из указанных писателей выяснилось, что их художественные миры настолько разные, что не имеют точек соприкосновения ни в одном из измерений литературоведческого анализа. Отсюда технология получила название «Контрастная таблица».
При разработке данного метода сделана опора на литературоведческие труды таких ученых, как Б.Томашевский, В.Хализев, также учебник «Психология» для студентов высших учебных заведений А.Крылова.



Применение технологии «КОНТРАСТНАЯ ТАБЛИЦА» или «ТАБЛИЦА РУБИНА» в преподавании литературы в вузовской аудитории	Технология «Контрастная таблица» была разработана

Слайд 3В книге А.Крылова в разделе «Сознание и познавательные процессы», в параграфе

«Как человек воспринимает мир» учёные психологи утверждают, что «…любая фигура обязательно воспринимается человеком на некотором фоне. Например, своё имя мы услышим даже в шумной компании – оно обычно сразу выделяется как фигура на звуковом фоне». Однако, психология призывает не ограничиваться бытовыми примерами и проверять свои утверждения в экспериментах (в нашем случае эксперимент педагогический). Также учёные выявили наличие таких фигур и фонов, которые взаимовыделяют и взаимоопределяют друг друга. Но для этого требуется определённое условие, а именно – контраст в восприятии фигуры и фона. Контраст может быть создан на любом уровне восприятия: слуховом, зрительном, тактильном, вкусовом и т.д.
В книге А.Крылова в разделе «Сознание и познавательные процессы», в параграфе «Как человек воспринимает мир» учёные психологи

Слайд 4












К книге приведён пример зрительного контрастного восприятия. При помощи «Фигуры Рубина»,

которая представляет собой «два чёрных профиля на белом фоне или белая ваза на чёрном фоне», учёным удалось визуализировать так называемое абстрактное восприятие, т.е. восприятие человеком абстрактных понятий.
К книге приведён пример зрительного контрастного восприятия. При помощи «Фигуры Рубина», которая представляет собой «два чёрных профиля

Слайд 5Л. Улицкая
Ю. Мамлеев
Оборудование: портреты писателей, тексты художественных произведений, индивидуальные

анкетные листы, Microsoft Office Power Point (слайд шоу), сообщения по творчеству писателей, карточки с фрагментами художественных текстов, рисунок «Фигура Рубина».

Сопоставительный анализ художественных миров писателей выполняется в виде таблицы, которая включает в себя несколько критериев оценки.

Л. Улицкая Ю. Мамлеев Оборудование: портреты писателей, тексты художественных произведений, индивидуальные анкетные листы, Microsoft Office Power Point

Слайд 9Практическое применение технологии «Контрастная таблица»
на уроках литературы
Они сошлись. Волна и

камень,
Стихи и проза, лед и пламень

В. Маяковский

С.Есенин

Петр Адуев

Александр Адуев

Д. Рудин

Д. Инсаров

Практическое применение технологии «Контрастная таблица» на уроках литературыОни сошлись. Волна и камень,Стихи и проза, лед и пламеньВ.

Слайд 10 Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть