Презентация, доклад по подготовке к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 6 классе, 2018 г.

Содержание

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 14 заданий.Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями,

Слайд 1Подготовка к ВПР по русскому языку 6 класс
Презентация учителя русского языка и

литературы МКОУ «ООШ№12» поселка Шумихинского Пермского края Свистуновой Натальи Анатольевны

2018 г.
Подготовка к ВПР по русскому языку 6 классПрезентация учителя русского языка и литературы МКОУ «ООШ№12» поселка Шумихинского

Слайд 2На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут.
Работа

включает в себя 14 заданий.
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 14 заданий.Ответ запишите

Слайд 3Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы

и знаки препинания.

Дач..ный п..сёлок ра(з/с)пол..жился на песча(н, нн)ой (2) горе у самого моря. За деревя(н, нн)ыми дом..ками ра(з/с)кинулся с..сновый бор. Внизу, под г..рой, серая лента ш..ссе. По одну её стор..ну зар..сли м..лины ч..рёмухи. По другую – песок (зелёно) г..лубая осока, и(з/с)точенные водой камни и море…
Море (не)спокойное но пр..красное. Оно в..лну..т..ся в(з/с)дыха..т. Это ветер трепл..т его пенистые волны и они выплёск..вают..ся на берег. А бывает, заспор..т(3) о чём(то) море с ветром. Т..ж..лые в..лы нал..ют..ся без..сходной ярост..ю зар..вут загр..хоч..т.(4) Словно ж..лая их пр..ободрить, загудят на г..ре́ сосны: они ведь тоже с (не)истов..м ветром (не)лад..т.
Но чаще всего море спокойно и бл..стит, будто его начист..ли. В такие дни виден (К, к)ронштадт. Он за г..р..зонтом, и поэтому каж..т..ся, что трубы (судо)р..монтных верфей выход..т прямо из воды.
(По Р. Погодину)

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.Дач..ный п..сёлок ра(з/с)пол..жился на

Слайд 4Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и

словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;(3) – морфологический разбор

Слайд 5Морфемный и словообразовательный разборы слова
песчаной(2)
Песч –ан - ой
песчаной← песок (суффиксальный способ)


Морфемный и словообразовательный разборы словапесчаной(2)Песч –ан - ойпесчаной← песок (суффиксальный способ)

Слайд 6Морфологический разбор слова
заспорит(3)
1. Заспорит (что сделает?) – глагол, н. ф. –

заспорить.
2. Пост. – сов. вид, невозвр., непереход., II спр.; непост. – в форме изъявит. накл., буд. вр.,
3-е л., ед. ч.
3. В предложении является сказуемым.
Морфологический разбор словазаспорит(3)1. Заспорит (что сделает?) – глагол, н. ф. – заспорить.2. Пост. – сов. вид, невозвр.,

Слайд 7Синтаксический разбор предложения
Тяжёлые валы нальются безысходной яростью, заревут, загрохочут.(4)
Предложение повествовательное, невосклицательное,

простое, распространённое, с однородными сказуемыми.
Грамматическая основа: валы (подлежащее, выражено именем существительным), нальются, заревут, загрохочут (однородные сказуемые, выражены глаголами).
Второстепенные члены предложения: (валы) тяжёлые – определение, выражено именем прилагательным; (нальются) яростью – дополнение, выражено именем существительным;(яростью) безысходной – определение, выражено именем прилагательным.
Синтаксический разбор предложенияТяжёлые валы нальются безысходной яростью, заревут, загрохочут.(4)Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.Грамматическая основа:

Слайд 8В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв

и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

А бывает, заспорит о чём-то море с ветром.
Бывает
в слове 6 букв и 7 звуков, так как буква е обозначает два звука после гласного – [й’] и [э].

В выделенном предложении найдите слово, в котором  не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово.

Слайд 9Поставьте знак ударения в следующих словах.
Жалюзи, языковой (факт), позвонишь, кухонный.
Жалюзи́, языково́й

(факт), позвони́шь‚ ку́хонный
Поставьте знак ударения в следующих словах.Жалюзи, языковой (факт), позвонишь, кухонный.Жалюзи́, языково́й (факт), позвони́шь‚ ку́хонный

Слайд 10Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Не всякое гусиное

перо годилось для письма, из десяти выбиралось одно-два.
Не (част.)всякое (мест.) гусиное (прил.) перо (сущ.) годилось (глаг.) для (предл.) письма (сущ.), из (предл.)десяти (числ.)выбиралось (глаг.) одно-два (числ.).
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.Не всякое гусиное перо годилось для письма, из десяти

Слайд 11Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный

вариант формы слова (слов).

1) пирог более вкуснее
2) с шестьюстами страницами
3) забавный шимпанзе
4) для обоих сестёр

Пирог более вкусный(или вкуснее),для обеих сестёр.

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).1) пирог более

Слайд 12Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений

не расставлены.)

1) Утром воздух чистый и влажный.
2) Темна и безлунна осенняя ночь.
3) Роса на траве след ночного тумана.
4) Стройный клён желтеет под окошком.

Роса на траве − след ночного тумана;
обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им.п.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)1) Утром воздух чистый и

Слайд 13Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри

предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков.
2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.
3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.
4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.
Пропой-ка нам, соловушка, свою нежную и трогательную песенку ещё раз; (обращение)

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком

Слайд 14Прочитайте текст 2 и выполните задания 9 -14.
(1)На Руси солонка всегда

была предметом очень почитаемым. (2)Ведь наряду с хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле встречали хлебом-солью. (3)Без деревянных расписных солонок, которые назывались солоницы, не обходилось ни одно праздничное торжество. (4)Говорят, что наиболее почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке.
Прочитайте текст 2 и выполните задания  9 -14.(1)На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. (2)Ведь

Слайд 15(5)Каких только солонок не выдумывали русские мастера: в виде уточек, коробочек

с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. (6)Например, для Русского Севера, вологодской и архангельской губерний, типичной была солонка в форме плывущей птицы с головой уточки (такую солонку называли утицей). (7)Вырезая солонку-утицу, мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая служила удобной ручкой.
(8)Спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать в туловище углубление для соли ,а затем выпиленную часть возвращали на место. (9)Около хвоста просверливали отверстия, в которые вставляли круглый стержень – вертлюг. (10)Когда нужно было открыть солонку, крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съёмные крышечки.
(5)Каких только солонок не выдумывали русские мастера: в виде уточек, коробочек с резными коньками, главками церквей или

Слайд 16(11)В Верхнем и Среднем Поволжье были очень распространены нарядные солонки, по

форме напоминавшие кресла. (12)За столетия мастера выработали особый тип крышки на вертлюге для солонки-кресла. (13)Такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленных в подлокотники солонки. (14)Она легко откидывается и упирается в спинку солонки, которая служит ручкой. (15)Крышки и спинки солонок-кресел красочно расписывали (ещё одно свидетельство особого отношения мастеров к солонке), и эта чудесная яркая роспись до сих пор сохранилась в некоторых крестьянских домах Поволжья. (16)А солонка и сейчас всегда наготове держит перед нами соль – и спасибо ей за это…(По Н. Орловой)
(11)В Верхнем и Среднем Поволжье были очень распространены нарядные солонки, по форме напоминавшие кресла. (12)За столетия мастера

Слайд 17Определите и запишите основную мысль текста.
Основная мысль текста.
Особое отношение

к солонке как к почитаемому на Руси предмету отражается в народных обычаях, в творчестве русских мастеров.
Определите и запишите основную мысль текста.Основная мысль текста.  Особое отношение к солонке как к почитаемому на

Слайд 18Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
Примерный план.
1. Особое отношение

к солонке на Руси.
2. Солонки-утицы на Русском Севере.
3. Солонки-кресла в Поволжье.
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.Примерный план.1. Особое отношение к солонке на Руси.2. Солонки-утицы на

Слайд 19Почему, по мнению автора текста, без деревянных расписных солонок на Руси

не обходилось ни одно праздничное торжество?

Ответ может быть сформулирован так:
На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. Хлеб и соль на Руси считались символом благополучия, а соль в праздничные дни насыпали в деревянную расписную солонку. Яркая роспись – одно из свидетельств особого отношения мастеров к солонке.

Почему, по мнению автора текста, без деревянных расписных солонок на Руси не обходилось ни одно праздничное торжество?Ответ

Слайд 20Определите и запишите лексическое значение слова «отводили» из предложения 10. Подберите

и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Отводили – направляли в сторону.
На прошлой неделе мы с сестрой дважды отводили младшего брата в детский сад

Определите и запишите лексическое значение слова «отводили» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное

Слайд 21Определите стилистическую принадлежность слова «издревле» из предложения 2, запишите. Подберите и запишите

синоним (синонимы) к этому слову.

издревле – книжное;
издревле – всегда, давно, издавна.

Определите стилистическую принадлежность слова «издревле» из предложения 2, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.издревле

Слайд 22Объясните значение фразеологизма задирать нос, запишите. Используя не менее двух предложений,

опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Задирать нос – зазнаваться, важничать‚ ставить себя выше других, превозносить себя;
Мой одноклассник стал победителем олимпиады по математике и заболел
«звёздной болезнью». Мы с ребятами по-дружески попросили его не задирать
нос, ведь неприятно общаться с зазнайкой.

Объясните значение фразеологизма задирать нос, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно

Слайд 23Источники изображений:
Шаблон для презентации выполнила учитель начальных классов Демьянова Елена Юрьевна

г. Тверь
Бордюр 1 - https://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/99499/ornament2010.png
Бордюр 2 - http://tilernn.ru/image/cache/data/Gracia/arabeski/22-750x510.png
Книги - http://2.bp.blogspot.com/-X6CuVLftGXo/VnArJCcoASI/AAAAAAAAD2o/VDtLCKhoG9Y/s1600/10399243.png


Источники изображений:Шаблон для презентации выполнила учитель начальных классов Демьянова Елена Юрьевна г. ТверьБордюр 1 - https://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/99499/ornament2010.pngБордюр 2

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть