Презентация, доклад по подготовке к ОГЭ по русскому языку (9 класс)

Содержание

Структура экзамена и основные направления работы в 9 классе Цель: обеспечить качественную подготовку по предмету на основе формирования различного вида компетенций.Подготовка к сжатомуизложениюТестовыезадания Сочинение на лингвистическую тему, и на тему,связанную с интерпретацией текста

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ

ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  В 9 КЛАССЕ

Слайд 2Структура экзамена и основные направления работы в 9 классе

Цель: обеспечить качественную

подготовку по предмету на основе формирования различного вида компетенций.


Подготовка к сжатому
изложению



Тестовые
задания




Сочинение на лингвистическую тему, и на тему,связанную с интерпретацией текста

Структура экзамена и основные направления работы в 9 классе  Цель: обеспечить качественную подготовку по предмету на

Слайд 3Компоненты технологии и виды (формы) работ на уроке

Подготовка к сжатому
изложению
Поиск
ключевых слов
Составление

тезисного плана
(из микротем)

Устный пересказ
(по памяти)

Письменный пересказ

Восстановление текста по данным словам, фрагментам

Сопоставление двух текстов: где сжатыйтекст?где подробный?

Поиск ошибок сжатия и редактирование текста

Проблема понимания авторского текста и создание на его основе собственного текста

Компоненты технологии и виды (формы) работ на урокеПодготовка к сжатомуизложениюПоискключевых словСоставление тезисного плана(из микротем)Устный пересказ(по памяти)Письменный пересказВосстановление

Слайд 4АЛГОРИТМ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ над сжатым изложением
Шаг 1. Слушаем текст первый раз

(5 мин)

Постарайтесь представить то,
о чем пишет автор


Шаг 2. Обдумываем текст. (5 мин)

Запишите ключевые слова по памяти.
Восстановите микротемы в виде плана.

Шаг 3. Слушаем текст второй раз. (5 мин)

Дополните список ключевых слов.
Запишите средства связи между предложениями.

Шаг 4. Пишем черновик (30 мин)

Соблюдайте деление
текста на части

Шаг 5. Читаем и проверяем текст (5 мин)

Изложение не должно быть сочинением.

Воспользуйтесь словарем!

Шаг 6. Пишем чистовик (30 мин)

АЛГОРИТМ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ  над сжатым изложениемШаг 1. Слушаем текст первый раз (5 мин)Постарайтесь представить то, о

Слайд 5


Решение заданий
Проблема понимания
текста
Текстоведческий анализ
√ Определение темы.
√ Поиск основной мысли.
√ Подбор

заголовка.
√ Тип речи.
√ Стиль текста.
√ Круг проблем.
√ Средства связи предложений в тексте.
Решение заданий Проблема пониманиятекстаТекстоведческий анализ√ Определение темы.	√ Поиск основной мысли.√ Подбор заголовка.√ Тип речи.√ Стиль текста.√ Круг

Слайд 6
Выполнение заданий
Разноаспектный анализ текста

Тестовые задания
Лингвистический
тренажёр
(Г. А. Богданова)
Проблема

Выполнение заданий Разноаспектный анализ текстаТестовые заданияЛингвистическийтренажёр(Г. А. Богданова)Проблема

Слайд 7Подготовка к выполнению части 3 (15.1 и 152)
Сообщение на лингвистическую тему
Логическая

схема текста-рассуждения

Шаблон сочинения
« Зачем нужна пунктуация ?»

Образцы сочинений

Сочинение на тему, связанную с самостоятельной интерпретацией текста

Словарная работа

Подбор высказываний, афоризмов, иллюстрирующих идею текста

Поиск аргументов в тексте к данному высказыванию

Круг проблем в тексте и жизненный опыт учащихся

1 –

2 –

3 –

4 –


Проблема

Подготовка к выполнению части 3 (15.1 и 152)Сообщение на лингвистическую темуЛогическая схема текста-рассужденияШаблон сочинения « Зачем нужна

Слайд 8Описание технологии
1.Выбор текста учителем ( с учётом проблематики и возможностей

для
лингвистического и текстоведческого анализа).
Объём слов - от 100 до 250 слов.
2. Прослушивание аудиозаписи.
3 .Составление словарика ключевых слов учеником
4.Цитатный план из микротем.
5.Создание сжатого пересказа на основе авторского текста.
6.Текстоведческий анализ ( 1-5 заданий) и анализ языковых единиц ( 1-5 заданий)
7.Сочинение- рассуждение ( ответ на проблемный вопрос, объём работы- 0,5 страницы)
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: на каждом уроке целесообразно включать разные шаги.
1- 2 раза в месяц проводить урок, состоящий из всех этапов

Описание технологии 1.Выбор текста учителем ( с учётом проблематики и возможностей для  лингвистического и текстоведческого анализа).

Слайд 9Образец работы с текстом
Текст взят из сборника «Разноаспектный анализ текста» Р.М.

Гриценко ( № 65)
Выбор текста обусловлен актуальностью проблематики и небольшим объемом (110 слов):
-проблема воспитанности
- проблема отношения к другим людям.
(1) Воспитанные люди уважают человеческую личность , а потому всегда снисходительны. мягки, вежливы. (2) Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам.(3) Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом. (4)Они чистосердечны и боятся лжи , как огня. (5)Не лгут они даже в пустяках.(6) Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшой братии.(7) Они не болтливы и не лезут с откровениями, когда их не спрашивают.
(8) Они не унижают себя с целью вызвать в другом сочувствие.(9) Они не играют на струнах чужих душ, чтобы в ответ им вздыхали и нянчились с ними.
(10) Они не суетны. (11) Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомства со знаменитостями.
(А.П.Чехов)

Образец работы с текстомТекст взят из сборника «Разноаспектный анализ текста» Р.М. Гриценко ( № 65)

Слайд 10Словарик на тему “Нравственность”
Воспитанные люди , человеческая личность , снисходительны ,

вежливы, сострадательны болеют душой , чистосердечные , пускают пыль в глаза , не болтливы , не лезут , не унижают себя , сочувствие , не играют на струнах чужих душ, не суетны.
*Какие средства художественной выразительности можно найти?(боятся лжи , как огня; не пускают пыли в глаза; не занимают такие фальшивые бриллианты ,как знакомство со знаменитостями;грать на струнах чужих душ.
Словарик на тему “Нравственность”Воспитанные люди , человеческая личность , снисходительны , вежливы, сострадательны болеют душой , чистосердечные

Слайд 11Цитатный план из микротем
Воспитанные люди уважают человеческую личность.
Они сострадательны…
Они болеют душой…
Они

боятся лжи…
Они не рисуются…
Они не болтливы…
Они не унижают себя…
Они не играют на струнах чужих душ…
Они не суетны…
*Какой тип связи предложений в тексте?(параллельный)
*Какое средство связи предложений в тексте использует автор?
Цитатный план из микротемВоспитанные люди уважают человеческую личность.Они сострадательны…Они болеют душой…Они боятся лжи…Они не рисуются…Они не болтливы…Они

Слайд 12Текстоведческий анализ
Сформулируйте тему текста в одном предложении
- Что значит быть

воспитанным?
- Каким должен быть воспитанный человек?
- Воспитанные люди уважают человеческую личность.
*Как вы думаете, кто автор этого текста?
Текстоведческий анализСформулируйте тему текста в одном предложении - Что значит быть воспитанным? - Каким должен быть воспитанный

Слайд 13Анализ языковых единиц
Выпишите из предложений №4-8 три слова с разными способами

словообразования
Чистосердечны(кр. прил.) ?
Пустяк (существ.)?
Спрашивать(глагол)?
*К каким частям речи относятся эти слова?
Анализ языковых единицВыпишите из предложений №4-8 три слова с разными способами словообразованияЧистосердечны(кр. прил.) ?Пустяк (существ.)?Спрашивать(глагол)?*К каким частям

Слайд 14Сочинение – рассуждение , связанное с интерпретацией текста.
Воспитанные люди… Их так

мало встречается вокруг нас. Автор пишет , что они уважают человеческую личность. А что значит уважать другого человека? Я думаю, что…
Сочинение – рассуждение , связанное с интерпретацией текста.Воспитанные люди… Их так мало встречается вокруг нас. Автор пишет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть