Презентация, доклад по подготовке к итоговому сочинению. Блок Опыт и ошибки

Содержание

Опыт и ошибки  в рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.

Слайд 1Опыт и ошибки

Опыт и ошибки

Слайд 3Опыт и ошибки
 в рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного

и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Опыт и ошибки  в рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа,

Слайд 4Ошибка
непреднамеренное отклонение от правильных действий, поступков, мыслей.

Ошибка непреднамеренное отклонение от правильных действий, поступков, мыслей.

Слайд 5Опыт
?

Опыт?

Слайд 16Вопросы для размышления
Почему нужно анализировать свои ошибки?
Согласны ли в с тем,

что ошибки - это ключевой компонент жизненного опыта?
Что добавляет читательский опыт к жизненному опыту?
Как вы понимаете высказывание “жизнь прожить - не поле перейти”?
Какую жизнь можно считать прожитой не зря?

Вопросы для размышленияПочему нужно анализировать свои ошибки?Согласны ли в с тем, что ошибки - это ключевой компонент

Слайд 17Афоризмы
Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает.
Ошибаться - свойство человека,

прощать - свойство Бога.
Опыт позволяет нам распознать ошибку каждый раз, когда мы её повторяем.
Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов.
Единственная настоящая ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок.
Опыт — самый лучший наставник.
Наши истинные учителя — опыт и чувство.
В жизни нет ничего лучше собственного опыта.
Единственным критерием истины является опыт.
Самое лучшее из всех доказательств есть опыт.
АфоризмыНикогда не ошибается тот, кто ничего не делает.Ошибаться - свойство человека, прощать - свойство Бога.Опыт позволяет нам

Слайд 18Примеры тем
1.`…опыт, сын ошибок трудных…» (А.С.Пушкин)
2. У всех есть право на

ошибки…
3. Любой опыт важен, и нет деления на позитивное и негативное…
4. «Ошибки – обычный мост между опытом и мудростью». (Филлис Терос)
5. «Чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта; чтобы набираться опыта, надо делать ошибки». (Лоуренс Питер)

Примеры тем1.`…опыт, сын ошибок трудных…» (А.С.Пушкин)2. У всех есть право на ошибки…3. Любой опыт важен, и нет

Слайд 19Примеры тем
Всегда ли неопытность ведёт к беде?
Источник нашей мудрости —

наш опыт.
Ошибка одного — урок другому.
Опыт — самый лучший учитель, только плата за обучение слишком велика.
Опыт учит только тех, кто на нем учится.
Опыт позволяет нам распознать ошибку каждый раз, когда мы ее повторяем.
Мудрость людей измеряется не их опытом, а их способностью к опыту.
Для большинства из нас опыт — это кормовые огни корабля, которые освещают лишь пройденный путь.
Ошибки – обычный мост между опытом и мудростью.
Самая плохая черта, которая есть во всех людях — это забывать о всех хороших поступках после одной ошибки.
Всегда ли нужно признавать собственные ошибки?
Могут ли ошибаться мудрецы?
Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает.
Все люди ошибаются, но великие люди сознаются в ошибках.
Самая большая ошибка - пытаться быть приятнее, чем ты есть.

Примеры темВсегда ли неопытность ведёт к беде? Источник нашей мудрости — наш опыт. Ошибка одного — урок

Слайд 20Произведения

А.С.Пушкин «Евгений Онегин»
Л.Н.Толстой «Война и мир»
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
Ф.М.Достоевский «Преступление и

наказание»
А.П.Чехов «Вишневый сад»
М.А.Булгаков «Собачье сердце»
М.А.Шолохов «Тихий Дон»
А.Приставкин «Ночевала тучка золотая»
Б.Васильев «Завтра была война»
Ч.Айтматов «Плаха»
В.Г.Распутин «Прощание с Матерой»

ПроизведенияА.С.Пушкин «Евгений Онегин»Л.Н.Толстой «Война и мир»М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»А.П.Чехов «Вишневый сад»М.А.Булгаков «Собачье сердце»М.А.Шолохов «Тихий

Слайд 21Вариант вступления
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об

опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических
Вариант вступленияЛитература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без

Слайд 22Итоговое сочинение по литературе на тему «Опыт и ошибки»  
Жизнь – долгий

путь к совершенству. Каждый проходит его самостоятельно. А значит, самостоятельно взрослеет, знакомится с теми изменениями, которые происходят внутри человека, познаёт мир с его непредсказуемым, как движение атмосферных масс, ходом истории. Но человечество никак не хочет учиться на ошибках предыдущих поколений, и упорно снова и снова наступает на те же грабли.
Мучительно долго создавался роман Михаила Александровича Шолохова «Тихий Дон». Трагическая история нескольких поколений одной семьи, попавшей в водоворот страшных разрушительных событий, даёт представление о тех ошибках, которые ведут к краху, смертельному исходу почти всех членов фамилии Мелеховы. Толковый словарь даёт понятие слову ошибка:
непреднамеренное отклонение от правильных действий, поступков, мыслей.Мне кажется, в этом определении главное слово «непреднамеренное». Никто не хочет совершать ошибки специально, назло всем и всему. Чаще всего, человек, совершая ошибку, уверен в своей правоте. Так поступает Григорий Мелехов. На протяжении всего романа он делает всё как-то «не по уму». Против разумного, логического отказа от любви к замужней Аксинье, он добивается ответного чувства:
Он упорно, с бугаиной настойчивостью, её обхаживал.Когда отец решает женить сына на девушке из состоятельной семьи, не испытывая к Наталье никаких чувств, только подчиняясь воле Пантелея Прокофьича, Григорий совершает ещё одну ошибку. Возвращаясь к Аксинье, затем её бросая, возвращаясь к Наталье, мечется Григорий между двух по-разному любимых женщин. Ошибка оканчивается трагедией для обеих: умирает от аборта одна, погибает от пули другая. Так и в определении своего пути в революции: ищет он гармонии, высшей правды, истины, но нигде не находит их. И переход от красных к казакам, а затем и к белым, новый переход к красным тоже не приносит ему ни свободы, ни справедливости, ни гармонии. «Блажен, кто посетил наш мир его в минуты роковые», - сказал когда-то Ф.И.Тютчев. Григорий – святой в солдатской шинели – великий воин, так страстно желавший мира, но не нашедший его, потому что такая уж ему досталась доля…
А вот герой романа А.С.Пушкина Евгений Онегин приобрёл богатый опыт в общении с девушками, женщинами. «Как рано мог он лицемерить, таить надежду, ревновать…» - и всегда добиваться поставленной цели. Вот только опыт сыграл с ним злую шутку. Встретив настоящую любовь, он не дал «привычке милой» ходу, «свою постылую свободу» он потерять не захотел. И Татьяна вышла замуж за другого. Онегин, не найдя в светской даме скромной деревенской девушки, прозрел! Попытка вернуть Татьяну заканчивается для него крахом. А он был так уверен в себе, в правильности своих поступков, своего выбора.
От ошибок не застрахован никто. Проживая свою жизнь, мы будем совершать ошибки снова и снова. А когда наберёмся опыта, может быть, потеряем всякий интерес к жизни. Каждый делает свой выбор самостоятельно: сознательно совершает очередную ошибку или тихо сидит в своём убежище и спокойно наслаждается опытом…

Итоговое сочинение по литературе на тему «Опыт и ошибки»   Жизнь – долгий путь к совершенству. Каждый

Слайд 23Сочинение на тему: На ошибках учатся
«Человек учится на ошибках» — каждому

из нас хорошо известно это пословица. Но кто из нас задумывался над тем, сколько содержания и сколько жизненной мудрости в этом пословице? Ведь это действительно очень верно сказано. К сожалению, мы устроены именно таким образом, что пока сами всего не увидим, сами по попадем в трудную ситуацию, почти никогда не сделаем верных для себя выводов. Поколение меняется поколением, человеческие знания развиваются по всем направлениям, а вот жизненный опыт, несмотря на эпоху, приобретается каждым человеком в отдельности, а ее жизненная мудрость появляется лишь после сделанных человеком многих проб и ошибок. Это закон природы и мы ничего не можем с этим сделать. Но еще говорят, что умный человек учится на чужих ошибках, а глупый на своих. И это действительно так. Зачем делать те же жизненные ошибки и попадать в те же неприятные жизненные ситуации, в которых уже побывали твои близкие или друзья? Но чтобы такого не случилось, нужно действительно быть умным человеком и осознавать, что какой бы ты умный не был, самый ценный для тебя опыт в любом случае — это опыт других людей, которые прошли гораздо длиннее твой жизненный путь. Надо иметь достаточно ума, чтобы не попасть впросак а потом не ломать голову, как из этой передряги выбраться. А вот на собственных ошибках чаще всего учатся те, кто считает себя непревзойденным знатоком жизни и не задумывается над своими поступками и своим будущим. Однако по этому поводу можно и поспорить, поскольку существует еще одна пословица, приобретенное жизненным опытом многих поколений людей. «Не взаймы у соседа ума» — говорит эта пословица. Это значит, что не надо полагаться на опыт и знания других, не надо слушать, что тебе советуют другие, а лучше всего надо жить своим умом и проверять все на собственном опыте. Поэтому есть немало исторических и жизненных примеров. Интересный, например, тот факт, что еще Аристотель написал в одном из своих трудов, что у мухи восемь ног. На это опиралось научную среду всего мира и это заявление не подвергалась сомнению вплоть до начала XIX века,. Хотя казалось бы, чего уж проще — поймать муху и посчитать количество ее ног, чтобы убедиться в верности утверждения Аристотеля. Но этого никому даже в голову не пришло, потому что все полагались на непревзойденный авторитет великого ученого. Видимо, так считали и дальше, если бы один итальянский естествоиспытатель, которому, видимо, никогда не читать труды Аристотеля, не взял и не перечислил количество ног у мухи — их оказалось шесть! Вот так и в обычной жизни мы достаточно часто полагаемся на то, что слышим от других, даже если проверить все самому не возлагает никаких трудностей. И задумываемся над тем, что можно было бы все сделать по собственному согласию лишь тогда, когда сожалеем, что сделали все неправильно, положившись на советы других. Как видите, два пословица, две народных мудрости, очень близкие по содержанию, но в то же время и очень разные. И если мы в своей жизни научимся правильно использовать эти премудрости и будем учиться не на своих, а на чужих ошибках, но при этом жить только своим умом, а не полагаться на разум других, все в нашей жизни будет состоять лучше и мы с легкостью будем преодолевать все жизненные преграды.
Сочинение на тему: На ошибках учатся  «Человек учится на ошибках» — каждому из нас хорошо известно

Слайд 24Сочинение на тему: Человек имеет право на ошибку
          Как часто мы ошибаемся?

Иногда, всю свою жизнь жалеем о содеянном. Грустно и печально осознавать, когда при определенных обстоятельствах кого-то можно потерять, по глупости. Но такова реальная жизнь, все мы совершаем ошибки. Суть вопроса заключается в том, чтобы люди научились прощать, давали второй шанс, чтобы все исправить. Как, казалось бы, мало просим, но как сложно это воплотить в жизненное бытие. Один не очень известный писатель написал: «Каждое действие человека в зависимости от взгляда, является одновременно и правильным и ошибкой». На мой взгляд, в этих слова глубочайший смысл. Ведь, без ошибок никогда не познаем истину. О своих и чужих ошибках каждый размышлял, и находил что-то общее. Неудивительно, ведь мир образован так, что общество состоит из тех или иных ошибок, которые тесно связаны между собой. В этом хаосе сплетения мыслей сложно уже разобраться, кто прав, а кто виноват. Как следствие мы получаем тот результат, который имеем на сегодняшний день. Приведу простой пример. Все мы знаем такие поговорки: «На ошибках только учатся», «Все, что не делается, то к лучшему», «Не ошибается лишь тот, кто ничем не занимается», «Знать бы, где упасть, обязательно соломинки бы подложил» и другие. А есть и такие мысли: «Врачи, не имеют право на ошибку», «Здравые биологи, не могут иметь неточности». Что ж получается, одна категория людей имеют это право на ошибку, а вторая нет? Банально, не так ли? Попробуем разобраться на конкретных случаях. Одно из популярных мнений – на ошибках учатся. Никто не поспорит, что так оно и есть. Но давайте задумаемся немного глубже в этот процесс. А какой масштаб может принести та или иная ошибка? Одно неверное решение может произвести «эффект массового воздействия». А именно, мы после одной нелепости пытаемся сразу же исправить ее, но теряемся все больше и больше, заставляя себя в таком состоянии делать одну ошибку за другой, с каждым разом увеличивая масштабы. Это, как бы набегающие морские волны: стоим на берегу, одна волна сбивает с ног, мы пытаемся встать, и если у нас это не получается, то следом идут вторая и третья. В итоге, волны не дают нам больше подняться, с каждым разом усиливая интенсивность падения. Так и в жизни, поспешные движения могут перевернуть всю вашу жизнь. Таких анализирующих примеров можно привести много – выйдет целая книга. Подводя итоги, отмечу только то, что ошибки совершают в юношеские года. Когда мы взрослые, стоит думать о каждом своем решении, осознавая их последствия. Ведь, рано или поздно свой потенциал личности стоит раскрывать.
Сочинение на тему: Человек имеет право на ошибку           Как часто мы ошибаемся? Иногда, всю свою жизнь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть